
Аналитика / Налогообложение / Прививки сотрудников от гриппа: налоги и учет
Прививки сотрудников от гриппа: налоги и учет
Работодатели заинтересованы в том, чтобы работники болели как можно меньше. Для этого во многих организациях предусмотрен комплекс мер по поддержанию здоровья сотрудников. Одной из них является вакцинация против гриппа. Самый простой способ ее организовать - заключить соответствующий договор с медицинским учреждением. О том, как в этом случае учесть расходы на вакцинацию, читайте в статье
18.09.2013Журнал «Упрощенка»Для проведения вакцинации работников с медицинским учреждением необходимо заключить договор на оказание платных услуг (ст. 779 ГК РФ). При его составлении можно руководствоваться статьями 702—729 ГК РФ, которыми установлены общие положения о подряде (ст. 783 ГК РФ). В договоре с медучреждением нужно указать:
- количество сотрудников, подлежащих вакцинации (ч. 1 ст. 703 ГК РФ);
- сроки вакцинации, а если услуга оказывается в несколько этапов, следует установить и промежуточные сроки (ч. 1 ст. 708 ГК РФ);
- стоимость медицинских услуг (ч. 1 ст. 709 ГК РФ);
- сроки выплаты вознаграждения — авансом или после оказания услуги (ст. 711 ГК РФ).
Налоговые последствия
Если договор с медицинской организацией заключен на срок от одного года и более, то платежи (взносы) по нему страховыми взносами не облагаются (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ). В противном случае взносы придется уплатить.
Удерживать НДФЛ с сумм, перечисленных по договору медучреждению, не нужно. Ведь вакцинация проводится в интересах работодателя. Следовательно, работники, вакцинируемые за счет организации, никакого дохода не получают.
Затраты, произведенные организацией в связи с оплатой прививок, можно учесть в расходах, уменьшающих облагаемую базу по налогу на прибыль. Для этого должны быть соблюдены определенные обязательные условия:
- у медицинской организации имеется соответствующая лицензия;
- после проведения вакцинации организация и медучреждение составили акт.
Учесть суммы, затраченные на вакцинацию, можно как расходы на обеспечение нормальных условий труда (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Обосновать необходимость вакцинации работников несложно. Обязанность каждого работодателя по проведению вакцинации работников установлена статьей 11, пунктом 2 статьи 25 и пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ, пунктами 1.3, 6.4 и 11.2 Санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика гриппа. СП 3.1.2.1319-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 24.04.2003, и статьями 212 и 223 Трудового кодекса.
Документально подтвердить затраты на иммунопрофилактику помогут следующие документы:
- подтверждающие оплату услуг медучреждения (например, платежное поручение с отметкой банка);
- приказ руководителя о проведении вакцинации, в котором необходимо сделать ссылки на законодательство, например на статью 11 Закона № 52-ФЗ;
- список работников, согласившихся участвовать в вакцинации;
- договор с медицинским учреждением на оказание платных медицинских услуг;
- копия лицензии медицинского учреждения;
- акт выполненных работ (оказанных услуг).
Вакцинация нередко проводится по прямой рекомендации государственных учреждений здравоохранения, например, с наступлением осенне-зимнего сезона. Наличие у организации предписания органа санэпиднадзора будет являться дополнительным доказательством обоснованности затрат.
Бухгалтерский учет расходов на оплату услуг медучреждения
Затраты на вакцинацию работников от гриппа включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Стоимость оказанных услуг по вакцинации сотрудников отражается по дебету счетов 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
Дебет 26 (44) Кредит 76
— отражены затраты на проведение вакцинации работников;
Дебет 76 Кредит 51
— оплачены услуги медицинского учреждения с расчетного счета предприятия.
Темы: Налог на прибыль  Бухгалтерский учет и аудит  
- 26.05.2025 Минфин: в 2025 году запрещено учитывать старые расходы для уменьшения прибыли
- 20.05.2025 Минфин запретил уменьшать прибыль за прошлые периоды при новой ставке налога
- 19.05.2025 Минфин: снижать ставку налога на прибыль для убыточных компаний нет смысла
- 04.09.2017 Кассовые операции по новым правилам (изменения в подотчете)
- 01.04.2014 Изменения под контролем – новые возможности функции «Документы на контроле» в системе КонсультантПлюс
- 18.09.2013 Универсальную электронную карту теперь можно получить в Нижнем Новгороде
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 02.11.2023 Ведение налогового учета на забалансовом счете не предусмотрено
- 19.07.2023 Районный коэффициент по регионам России в 2023 году
- 12.09.2022 Путевки для сотрудников за счет ФСС и порядок бухучета
- 04.06.2025
Начислены НДС,
налог на прибыль, пени ввиду создания формального документооборота и получения в связи с этим необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям по приобретению полипропилена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сделки с контрагентами, обладающими признаками номинальных структур, не сопровождались реальным приобретением товара.
- 28.05.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный до
- 28.05.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате искусственного дробления бизнеса и неполного отражения выручки от сдачи в аренду собственного имущества и имущества подконтрольных посредников.Итог: требование удовлетворено, поскольку фиктивность арендных отношений между налогоплательщиком (собственником здания) и оптовыми арендаторами торговых мест на крытом рынке не подтверждена, координа
- 24.10.2023
Заказчик указал,
что в результате ненадлежащего выполнения исполнителем обязательств ему причинен ущерб в виде доплаты НДС. Исполнитель ссылался на неоплату заказчиком выполненных работ.О взыскании задолженности по договору об оказании бухгалтерских, аудиторских услуг.
Итог: в удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку не доказано наличие условий для вз
- 03.05.2023
О взыскании
с должника стоимости оказанных ему привлеченным лицом аудиторских услуг (услуг по проведению анализа финансового состояния должника за трехлетний период, предшествовавший возбуждению дела о банкротстве, и услуг по выявлению признаков фиктивного и преднамеренного банкротства).Итог: обособленный спор направлен на новое рассмотрение, поскольку вывод апелляционного суда о том, что расходы на опла
- 27.02.2023
О признании
договоров на оказание услуг по анализу финансового состояния и управлению финансовой деятельности предприятия, на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, заключенных должником, недействительными.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не установлены все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.
- 05.06.2025 Письмо Минфина России от 31.03.2025 г. № 03-03-06/1/31503
- 04.06.2025 Письмо Минфина России от 03.04.2025 г. № 03-03-06/1/32867
- 04.06.2025 Письмо Минфина России от 03.04.2025 г. № 03-03-06/1/32866
- 02.12.2024 Письмо Минфина России от 09.07.2024 г. № 30-01-11/63923
- 28.11.2024 Письмо Минфина России от 23.04.2024 г. № 03-02-08/37861
- 14.11.2024 Письмо Минфина России от 01.08.2024 г. № 07-01-09/71935
Комментарии