Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Прививки сотрудников от гриппа: налоги и учет

Прививки сотрудников от гриппа: налоги и учет

Работодатели заинтересованы в том, чтобы работники болели как можно меньше. Для этого во многих организациях предусмотрен комплекс мер по поддержанию здоровья сотрудников. Одной из них является вакцинация против гриппа. Самый простой способ ее организовать - заключить соответствующий договор с медицинским учреждением. О том, как в этом случае учесть расходы на вакцинацию, читайте в статье

18.09.2013
Журнал «Упрощенка»

Для проведения вакцинации работников с медицинским учреждением необходимо заключить договор на оказание платных услуг (ст. 779 ГК РФ). При его составлении можно руководствоваться статьями 702—729 ГК РФ, которыми установлены общие положения о подряде (ст. 783 ГК РФ). В договоре с медучреждением нужно указать:

  • количество сотрудников, подлежащих вакцинации (ч. 1 ст. 703 ГК РФ);
  • сроки вакцинации, а если услуга оказывается в несколько этапов, следует установить и промежуточные сроки (ч. 1 ст. 708 ГК РФ);
  • стоимость медицинских услуг (ч. 1 ст. 709 ГК РФ);
  • сроки выплаты вознаграждения — авансом или после оказания услуги (ст. 711 ГК РФ).

Налоговые последствия

Если договор с медицинской организацией заключен на срок от одного года и более, то платежи (взносы) по нему страховыми взносами не облагаются (п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ). В противном случае взносы придется уплатить.

Удерживать НДФЛ с сумм, перечисленных по договору медучреждению, не нужно. Ведь вакцинация проводится в интересах работодателя. Следовательно, работники, вакцинируемые за счет организации, никакого дохода не получают.

Затраты, произведенные организацией в связи с оплатой прививок, можно учесть в расходах, уменьшающих облагаемую базу по налогу на прибыль. Для этого должны быть соблюдены определенные обязательные условия:

  • у медицинской организации имеется соответствующая лицензия;
  • после проведения вакцинации организация и медучреждение составили акт.

Учесть суммы, затраченные на вакцинацию, можно как расходы на обеспечение нормальных условий труда (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Обосновать необходимость вакцинации работников несложно. Обязанность каждого работодателя по проведению вакцинации работников установлена статьей 11, пунктом 2 статьи 25 и пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ, пунктами 1.3, 6.4 и 11.2 Санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика гриппа. СП 3.1.2.1319-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 24.04.2003, и статьями 212 и 223 Трудового кодекса.

Документально подтвердить затраты на иммунопрофилактику помогут следующие документы:

  • подтверждающие оплату услуг медучреждения (например, платежное поручение с отметкой банка);
  • приказ руководителя о проведении вакцинации, в котором необходимо сделать ссылки на законодательство, например на статью 11 Закона № 52-ФЗ;
  • список работников, согласившихся участвовать в вакцинации;
  • договор с медицинским учреждением на оказание платных медицинских услуг;
  • копия лицензии медицинского учреждения;
  • акт выполненных работ (оказанных услуг).

Вакцинация нередко проводится по прямой рекомендации государственных учреждений здравоохранения, например, с наступлением осенне-зимнего сезона. Наличие у организации предписания органа санэпиднадзора будет являться дополнительным доказательством обоснованности затрат.

Бухгалтерский учет расходов на оплату услуг медучреждения

Затраты на вакцинацию работников от гриппа включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Стоимость оказанных услуг по вакцинации сотрудников отражается по дебету счетов 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

Дебет 26 (44) Кредит 76

— отражены затраты на проведение вакцинации работников;

Дебет 76 Кредит 51

— оплачены услуги медицинского учреждения с расчетного счета предприятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на прибыль
  • 04.06.2025  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени ввиду создания формального документооборота и получения в связи с этим необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям по приобретению полипропилена. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сделки с контрагентами, обладающими признаками номинальных структур, не сопровождались реальным приобретением товара. 

  • 28.05.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный до

  • 28.05.2025  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате искусственного дробления бизнеса и неполного отражения выручки от сдачи в аренду собственного имущества и имущества подконтрольных посредников.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку фиктивность арендных отношений между налогоплательщиком (собственником здания) и оптовыми арендаторами торговых мест на крытом рынке не подтверждена, координа


Вся судебная практика по этой теме »

Бухгалтерский учет и аудит
  • 24.10.2023  

    Заказчик указал, что в результате ненадлежащего выполнения исполнителем обязательств ему причинен ущерб в виде доплаты НДС. Исполнитель ссылался на неоплату заказчиком выполненных работ.

    О взыскании задолженности по договору об оказании бухгалтерских, аудиторских услуг.

    Итог: в удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку не доказано наличие условий для вз

  • 03.05.2023  

    О взыскании с должника стоимости оказанных ему привлеченным лицом аудиторских услуг (услуг по проведению анализа финансового состояния должника за трехлетний период, предшествовавший возбуждению дела о банкротстве, и услуг по выявлению признаков фиктивного и преднамеренного банкротства).

    Итог: обособленный спор направлен на новое рассмотрение, поскольку вывод апелляционного суда о том, что расходы на опла

  • 27.02.2023  

    О признании договоров на оказание услуг по анализу финансового состояния и управлению финансовой деятельности предприятия, на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, заключенных должником, недействительными.

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не установлены все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.


Вся судебная практика по этой теме »