Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Инспекция не вправе вносить в решение о привлечении к ответственности изменения без соблюдения процедуры, установленной ст. 101 НК РФ

Инспекция не вправе вносить в решение о привлечении к ответственности изменения без соблюдения процедуры, установленной ст. 101 НК РФ

Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки установлен ст. 101 НК РФ. Однако ни данной нормой, ни иными положениями Налогового кодекса РФ не урегулирован вопрос вынесения дополнительного решения по результатам проверки: Налоговый кодекс РФ не содержит ни запрета, ни прямого указания на возможность вынесения такого решения. ФАС Волго-Вятского округа пришел к выводу, что инспекция не вправе вынести данное решение без соблюдения процедуры, установленной ст. 101 НК РФ

07.06.2012
КонсультантПлюс
Автор: Телия Юлия, КонсультантПлюс

По итогам выездной проверки налоговой инспекцией принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и доначислении ему налогов, пеней и штрафа. Через несколько месяцев налоговый орган принял дополнительное решение по той же проверке. В соответствии с ним первоначальное решение было дополнено указанием уменьшить предъявленный к возмещению НДС, убытки по налогу на прибыль и удержать доначисленную сумму НДФЛ. Организация сочла, что налоговый орган неправомерно принял дополнительное решение, и обратилась в суд. Инспекция в свою очередь настаивала на том, что принятие дополнительного решения не вменяет налогоплательщику какую-либо иную, отличную от установленной в ходе проверки, обязанность по уплате налога и не возлагает на него дополнительных обязанностей. Как указал налоговый орган, отсутствие прямого указания в Налоговом кодексе РФ на возможность принятия такого решения не служит основанием для  признания его незаконным.

Суды всех трех инстанций встали на сторону налогоплательщика в силу следующего. Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки установлен ст. 101 НК РФ. В соответствии с п. 8 данной статьи в решении о привлечении к ответственности излагаются обстоятельства совершенного правонарушения со ссылкой на документы и иные подтверждающие сведения, а также доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов. Кроме того, в решении отражается, какими статьями Налогового кодекса РФ установлено выявленное правонарушение, указываются применяемые меры ответственности, размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащего уплате штрафа. В силу п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности и решение об отказе в привлечении к ответственности вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения налогоплательщику. Как указали суды, ст. 101 НК РФ не предусматривает возможности вынесения инспекцией дополнительного решения о довзыскании недоимки, пеней и штрафа без соблюдения установленной процедуры после принятия и вступления в силу решения по результатам выездной проверки.

Аналогичные выводы содержат Постановления Президиума ВАС РФ от 22.01.2008 N 9467/07, ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.03.2012 N А19-13202/2011 и от 25.09.2008 N А33-4139/08-Ф02-4692/08, ФАС Западно-Сибирского округа от 13.05.2011 N А46-25867/2009 и др.

Документ:

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.05.2012 N А31-7157/2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Ответственность за нарушение налогового законодательства
  • 05.05.2024  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф, указав на завышение вычетов по НДС по приобретению товаров, выполнению работ, приобретению услуг по оформленным контрагентами документам при отсутствии реальных финансово-хозяйственных операций с ними, неправомерное уменьшение обществом облагаемой базы по налогу на прибыль на сумму убытка прошлых периодов.

    Итог: в удовлетворении требования ча

  • 25.02.2024  

    Оспариваемым решением отказано в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, при этом доначислений НДС и пени не произведено ввиду подачи обществом уточненной налоговой декларации, которая не была исследована (проверена) в рамках налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт формального составления обществом документов с целью

  • 07.02.2024  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы путем создания фиктивного документооборота в отношении сделок по осуществлению предпродажной подготовки автомобилей.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку реальность произведенных налогоплательщиком расходов, связанных с привлечением лица для исполнения обязательств по дилерскому договору, подтверждена, спорные затраты способствовали увеличению объема


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 01.05.2024  

    По результатам мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог


Вся судебная практика по этой теме »