Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / В центре внимания / Введение налога с продаж может спровоцировать повышение цен

Введение налога с продаж может спровоцировать повышение цен

Уровень налоговой нагрузки не должен оказывать негативного воздействия на производственную активность налогоплательщика

23.11.2011
Российский налоговый портал

В новости, размещенной на Российском налоговом портале, был поднят вопрос о возврате налога с продаж. Как заявила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, точка в обсуждении идеи возврата налога с продаж не поставлена и серьезно прорабатывается такая возможность. Чего можно ожидать, если будет «вернется» налог с продаж?

Специально для Российского налогового портала эксперты высказали свое мнение

Ярковой Андрей
Ярковой Андрей
23 ноября 2011 г. в 15:05

Производственная компания, Руководитель юридической службы

Из оговорки министра неясно, будет ли сосуществовать налог с продаж одновременно с НДС или НДС будет отменен. В классическом понимании, налог с продаж это форма перераспределения налоговой нагрузки с бизнеса на граждан. Но, вероятно, правительственные чиновники рассматривают только варианты изыскания дополнительных поступлений в бюджет.

Поэтому можно говорить только о желании министра увеличить нагрузку и на граждан и бизнес. Последний будет вынужден «подтягивать» фонд оплаты труда из-за удорожания жизни, а рост ФОТ, влечет увеличение базы по НДС – налога, который не связан с экономическим результатом. Гражданам также затянут пояса.

Хотя есть один позитивный момент: граждане должны начинать осознавать, что требуемые «зрелища» (олимпиада, всевозможные чемпионаты) – это все оплачивается из их кармана и пора стать активным в общественной жизни. Может быть, эту задачу ставит министр?

Санжиева Байрта
Санжиева Байрта
23 ноября 2011 г. в 15:06

ГК CONTRUST, Старший консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению

За недолгий период своего существования с 1999 по 2003 год налог с продаж вошел в историю российского законодательства о налогах и сборах как один из наиболее противоречивых. Регулировался ст. 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации (1999-2001 г.г.) и главой 27 НК РФ (2002-2003 г.г.). Объектом налогообложения признавались операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) за наличный расчет. Максимальная ставка была установлена в размере 5 процентов. Субъектам было предоставлено право самим устанавливать ставку, но не превышающую максимальный размер. Налогооблагаемая база включала в себя стоимость товаров (работ, услуг) с НДС, а для подакцизных товаров – и акцизы, т.е. реализуя товар (работы, услуги) налогоплательщик включал сумму налога в цену, предъявляемую к оплате покупателю. Предусмотрен был обширный перечень товаров и услуг, реализация которых налогом с продаж не облагались. Налогоплательщики обязаны были вести раздельный учет операций, облагаемых и не облагаемых налогом с продаж. Практика применения налога с продаж привела к увеличению цен и как следствие падению покупательской способности, росту социальной напряженности, увеличению налогового бремени и осложнению системы бухгалтерского учета для предпринимателей, контроля со стороны фискальных органов по исчислению налога, переводу товарооборота в «серый сектор» экономики, падению инвестиционной привлекательности. Налог с продаж сложно поддавался администрированию и контролю над исполнением его уплаты, а также ставил в неравные условия честных и нечестных продавцов-налогоплательщиков.

Каким бы налог не был федеральным, региональным или местным, проводя налоговую политику, законодатели, опираясь на налоговые функции и используя их для достижения целей, направленных на экономику, социальную сферу, должны обеспечить понятный и простой механизм налогового регулирования. Налоговый механизм должен быть направлен на создание условий для нормальной работы каждого хозяйствующего субъекта на основе установления оптимальной величины налоговой нагрузки на него. Уровень налоговой нагрузки не должен оказывать негативного воздействия на производственную и инвестиционную активность налогоплательщика и допускать свертывания его экономической деятельности.

Юрьева Светлана
Юрьева Светлана
23 ноября 2011 г. в 15:06

Что делать Консалт, Ведущий консультант по налоговому и бухгалтерскому учету

Вспомним, что России налог с продаж (НСП) вводился дважды. Последний раз его применяли в 1998—2003 годах, когда каждый субъект федерации получил право самостоятельно принимать решение о введении налога и размере ставки (в пределах 5%). Затем его заменили на НДС, который является федеральным налогом.

Налогоплательщиками налога с продаж признавались организации и индивидуальные предприниматели, если они реализовывали товары (работы, услуги) на территории того субъекта Российской Федерации, в котором был установлен указанный налог. Объектом налогообложения являлись операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг), в том случае, если такая реализация осуществлялась за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт. Согласно правовой конструкции налога с продаж этот налог «накручивался» на стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), включающую в себя НДС и акцизы. Поскольку сумма налога включалась в цену товара (работы, услуги), то она фактически взималась не за счет прибыли (результатов хозяйственной деятельности) предпринимателей, а с покупателей (клиентов), т.е. фактических, но не юридических плательщиков налога.

Таким образом, введение налога с продаж приведет, прежде всего, к увеличению цен для населения. А так, как данный налог не сможет компенсировать объем сборов, получаемый по НДС, то в России могут оказаться оба налога, что в конечном итоге будет провоцировать инфляционные процессы в обществе и увеличение налоговой нагрузки на предпринимателей.

У налогоплательщиков появится дополнительная головная боль по отражению в бухгалтерском и налоговом учете данных налоговых сборов. Если, как и прежде, часть товаров будет освобождена от налога с продаж, то необходимо будет обеспечить раздельный учет данных продаж. Раньше все предприниматели при наличных расчетах применяли кассовые аппараты, и раздельный учет обеспечивался за счет отражения продаж облагаемых и необлагаемых товаров по разным регистрам (отделам) ККМ. Теперь предприниматели, работающие на ЕНВД вправе не применять ККМ и, следовательно, отследить продажи населению облагаемых и не облагаемых данным налогом товаров станет намного сложнее.

Парулева Ирина
Парулева Ирина
23 ноября 2011 г. в 15:06

Аудиторско-консалтинговая группа «Градиент Альфа», Старший бухгалтер

Если речь идет о возвращении налога с продаж в том виде, в котором он существовал до 2004 года (то есть совместно с НДС), то, разумеется, восторга от этой идеи у меня нет ни как у представителя юридического лица, ни как у физического лица. Как бухгалтера меня тревожит усиление налоговой нагрузки, а как покупателя – рост цен, неизбежный в этом случае.

Однако есть подозрение, что речь идет о замене НДС на налог с продаж. Эта идея была озвучена 21 ноября 2011 г. на международной научно-практической конференции по налогообложению помощником президента России Аркадием Дворковичем. Основная цель – в перераспределении полномочий.

НДС регулируется федеральным налогом, а налог с продаж – региональным, соответственно, регионы получат больше полномочий по распределению этой части бюджета. Если выбирать из этих двух возможных сценариев, то вариант замены одного налога на другой, мне кажется более обоснованным. Посмотрим, что из этого выйдет.

Александр Макаров
25 ноября 2011 г. в 8:56

Как представитель розницы могу сразу сказать, что картина с нашей стороны гораздо хуже, чем видится экспертам:

1. Введение налога с продаж автоматически означает, что все продажи должны идти через ККМ. То есть все налоговые режимы, которые сейчас работают без них, должны поставить кассы, что означает колоссальные затраты в среде малого предпринимательства. Автоматически это означает окончательную ликвидацию ЕНВД и прекращение действия патентов, которые только еще вводят.

2. Вопрос о росте цен можно даже не обсуждать - розница их поднимет автоматически.

3. При росте цен на налог с продаж оборот розницы останется тем же, какой был раньше, входные цены розницы если и уменьшатся, то символически. То есть всю сумму налога с продаж рознице предстоит выплатить из тех сумм, которые сегодня являются прибылью предприятий. То есть произойдет сокращение розницы.

Thing
25 ноября 2011 г. в 16:18

Ну цены-то и без НСП хорошо растут.Сказочники Вы наши.

Ирина
25 ноября 2011 г. в 18:11

Чинуши! Хватит издеваться над мелкими предпринимателями, которые в нашей стране поставлены на грань выживания.

Павел
11 сентября 2014 г. в 14:28

А почему нас никто не спросил?

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
  • 29.11.2016   Для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, а документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, содержали достоверную информацию.
  • 14.11.2016   Датой получения дохода признается дата, когда получатель имущества (в том числе денежных средств) фактически использовал указанное имущество (в том числе денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись, - для доходов в виде имущества (в том числе денежных средств), указанных в п. 14, 15 статьи 250 НК РФ. Таким образом, с момента, когда получатель средств фактически использовал их не по целевому назначению (
  • 17.10.2016   Наличие между обществом и его контрагентами особых форм расчетов, а именно путем проведения взаимозачетов или наличными денежными средствами, не запрещено действующим законодательством и не свидетельствует о недобросовестности хозяйствующего субъекта.

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »

НДС
Все законодательство по этой теме »

Налоговое право

Все законодательство по этой теме »