Аналитика / Налогообложение / Проституции противостоит коррупция
Проституции противостоит коррупция
Страны со слабым госаппаратом наказывают за нелегальный бизнес, а не облагают его налогами
08.10.2010РБК dailyСлабые государства предпочитают за наркотики, азартные игры и проституцию наказывать, тогда как более сильные страны облагают «запретные плоды» налогами. К такому выводу пришли экономический историк Джон Най из Университета Дж. Мейсона и его соавтор Десайре Десьерто. Россия оказалась в самом конце списка сильных стран в компании с Украиной, Кенией, Эквадором и Зимбабве. Наиболее успешны же в этом отношении правительства Новой Зеландии, Дании, Сингапура и Швейцарии.
Ни одному правительству никогда не удавалось полностью искоренить азартные игры, пиратскую продукцию, распространение наркотиков, проституцию и другие пороки общества. Вместе с тем большинство стран продолжает идти по пути полного запрета этих товаров и услуг, говорится в исследовании под названием «Почему слабые государства предпочитают запрещать, а не облагать налогами». Вчера оно было представлено на семинаре, проведенном Институтом институциональных исследований ГУ-ВШЭ.
Как пишут Най и Десьерто, именно в тех государствах, которые пошли по пути запретов, как правило, широко распространена коррупция. Коррумпированным чиновникам и правоохранительным органам гораздо легче изымать запрещенную продукцию или закрывать на нее глаза за мзду, нежели добиваться легализации незаконных рынков и последующей оплаты налогов с них. А наиболее развитые государства, напротив, уже давно решились на обложение «запретных» сфер налогами, пишут авторы исследования.
В исследовании представлен рейтинг из 101 страны. Что касается наркотиков, то среди легализовавших «дурь» здесь в гордом одиночестве стоят Нидерланды. 100 стран запрещают наркотики, 66 запрещают проституцию, в 33 (в основном арабских) запрещен игорный бизнес. «Использовав межстрановые сравнения, Най и его соавтор приходят к выводу, что в странах, в которых правительства слабы в смысле правопринуждения, как, например, в нашей стране, запреты на подобную деятельность встречаются гораздо чаще, чем в странах с сильными правительствами», — поясняет профессор Российской экономической школы Константин Сонин.
При этом эксперты отмечают, что единого подхода в отношении властей к запрещенным товарам и услугам не прослеживается. Зачастую страны, сопоставимые по уровню развития, культуры и близкие по географическому положению, демонстрируют противоположные подходы. Так, проституция легализована во Франции и Германии, но запрещена в Швейцарии, азартные игры запрещены в Таиланде, но разрешены на Филиппинах.
«Вполне возможно, что большая развитость демократических институтов дает возможность более снисходительно относиться к проституции и игорному бизнесу. Это приводит к тому, что никто этим не злоупотребляет, — рассуждает руководитель российского отделения «Трансперенси Интернэшнл» Елена Панфилова. — Одновременно тоталитарные страны, закручивая гайки, наоборот, подпитывают развитие подобных бизнесов в подполье».
Темы: Налоговое право  Коррупция. Взятки  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 12.07.2023 В России усилят антикоррупционный контроль за чиновниками
- 29.06.2023 Украинский бизнес призывает Зеленского остановить коррупцию и рейдерские атаки
- 26.06.2023 В Новосибирске задержан предприниматель за попытку дать взятку налоговику
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 02.11.2017 Рост без учета коррупции: что помогло России улучшить бизнес-климат
- 28.05.2015 Антикоррупционная политика организации
- 21.01.2014 Александр Бастрыкин: Конфискация как мера наказания является самой действенной для предупреждения коррупции
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде
- 26.10.2022
Налогоплательщик утверждает,
что бездействие налогового органа незаконно.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 23.11.2022
Министерство установило
факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств (вместо осуществления за счет средств субсидии расходов, связанных с приобретением основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, учреждение направило эти средства на погашение кредиторской задолженности), и предписанием вменило учреждению в обязанность перечислить денежные средства в - 07.04.2011 Неправильное обращение в арбитражный суд не является уважительной причиной для суда общей юрисдикции. К делам об оспаривании решений налоговых органов применяется 3-х месячный срок подачи заявлений в суд.
- 11.01.2024 Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-02-07/125540
- 02.02.2023 Письмо Минфина России от 29 .12.2022 г. № 03-02-07/129648
- 28.10.2022 Письмо Минфина России от 26.09.2022 г. № 03-03-07/92723
- 24.11.2014 Проект Федерального закона
- 10.01.2014 Постановление Правительства России от 9 января 2014 г. № 10
- 10.12.2013 О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции»
Комментарии