Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Законодательные инициативы направлены на упрощение жизни предпринимателей

Законодательные инициативы направлены на упрощение жизни предпринимателей

Депутаты Госдумы намерены продолжить совершенствовать законодательство в сфере малого бизнеса. Осенью планируется рассмотреть сразу несколько инициатив, которые должны упростить жизнь предпринимателям. Как сообщил председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, Госдума продолжит работу по совершенствованию законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Комитет уже рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении поправки в закон о развитии малого и среднего предпринимательства, которые уточняют условия предоставления имущественной поддер жки малому и среднему бизнесу

28.09.2010
«Российская Газета»

Так, новые инициативы предлагают закрепить обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления утвердить перечни государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Кроме того, проектом предусмотрено, что минимальный срок предоставления указанного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства составляет не менее трех лет. По словам Евгения Федорова, анализ правоприменительной практики закона свидетельствует, что в настоящее время такие перечни зачастую не формируются и указанная поддержка не оказывается малым и средним компаниям. "Действующая редакция позволяет чиновникам на свое усмотрение принимать решения о формировании и утверждении перечней государственного и муниципального имущества, предоставляемого во владение или пользование субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе. Принятие изменений в закон обяжет чиновников всех уровней предоставлять имущественную поддержку предпринимателям, что предотвратит злоупотребления со стороны бюрократической системы и станет важным стимулом развития малого и среднего предпринимательства в России", - уверен депутат.

Также к первому чтению подготовлены правительственные поправки в Налоговый кодекс РФ, которые направлены на повышение эффективности государственных программ поддержки малого бизнеса и совершенствование налогообложения их деятельности, осуществляемой за счет выделяемых средств. Как рассказала Александра Лозовая, аналитик независимого аналитического агентства "Инвесткафе", практика показала, что субсидии могут поступать предприятиям-налогоплательщикам в конце налогового периода либо предназначаться для поддержки проектов, реализация которых занимает более длительный срок, чем один налоговый период. "В этом случае получение субсидии и фактическое осуществление расходов может происходить в разные налоговые периоды. Это приводит к возникновению налоговой базы по налогу на прибыль организации и дискредитирует идею государственной поддержки малого и среднего бизнеса", - пояснила эксперт.

Законопроект закрепляет нормы, позволяющие субъектам малого и среднего предпринимательства отражать полученные субсидии в составе доходов пропорционально фактически осуществленным за счет этого источника расходам, но не более двух налоговых периодов с даты получения субсидии. Помимо данных инициатив во втором чтении депутаты намерены рассмотреть поправки в закон об аудиторской деятельности, которые отменяют обязательный аудит для предприя тий малого и среднего бизнеса, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью. По мнению Комитета по собственности, отмена обязательного аудита для малого бизнеса будет являться одной из форм финансовой поддержки указанной категории организаций, поскольку позволит последним в условиях ограниченного спроса на продукцию (товары, услуги) субъектов малого предпринимательства снизить издержки последних и улучшить их финансовое положение.

Как пояснила Юлия Емельянова, заместитель генерального директора компании "Нексиа Пачоли", в настоящее время в соответствии с Законом "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествующий отчетному год превышает 50 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, превышает 20 млн рублей. Законопроект увеличивает порог обязательного аудита до 400 млн руб. и 160 млн руб. соответственно.

"У меня сложилось двойственное отношение к такому развитию событий, - рассуждает эксперт. - Тот факт, что сегодня обязательному аудиту подлежат компании, явно относящиеся к субъектам малого предпринимательства, неоспорим. Компании, отчетность которых не является публичной, не представляют никакого интереса для пользователей, по закону должны провести аудит, а значит, потратить на это мероприятие существенные (для столь скромного бизнеса) средства. Особенно в современных условиях снижения спроса на продукцию и услуги, а, следовательно, жесткой экономии такие требования законодательства нельзя назвать экономически оправданными".

С другой стороны, по мнению Юлии Емельяновой, исключение из массива аудита достаточно большого объема в очередной раз приведет к стрессу для аудиторского рынка.

Разместить:
Любовь
28 сентября 2010 г. в 14:43

О каком стрессе для аудита можно говорить? Ну, сократится количество мелких компаний, которые раньше проводили аудит. Так ведь останутся крупные, для которых аудиторы просто повысят оплату за аудит - какая проблема? А такие компании в состоянии заплатить чуть больше. Аудиторам еще проще работать - не надо "ерундой" заниматься и бегать во все мелкие предприятия на 3-4 дня в каждое...Плюс - многие аудиторы оказывают еще и бухгалтерские, а часто и юридические (налоговые) услуги и консультации...Так что не думаю, что они "в прогаре" останутся!

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговое право
  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде

  • 26.10.2022  

    Налогоплательщик утверждает, что бездействие налогового органа незаконно.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »

Малый бизнес
  • 03.05.2023  

    Определением задолженность по уплате налогов и пеней, включенная в реестр требований кредиторов должника, признана общим обязательством должника и его супруги, поскольку установлено, что обязательство перед налоговым органом возникло в том числе в результате неуплаты налога на имущество, приобретенное должником в целях осуществления предпринимательской деятельности и по общему правилу являющееся общей совместной собственност

  • 17.09.2013  

    В силу положений п. 9 ст. 346.29 НК РФ в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя. При этом корректировка размера площади торгового зала в сторону уменьшения  должна быть подтверждена соответственно правоустанав

  • 20.03.2013  

    Суды установили, что в 2009 году документально подтвержденные расходы налогоплательщика от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению по общеустановленной системе, за рассматриваемый налоговый период превысили полученный предпринимателем от указанной деятельности доход, следовательно, налоговая база НДФЛ и ЕСН за 2009 год отсутствует.


Вся судебная практика по этой теме »