
21.01.2009
Сокращайте по закону!
О том, что бухгалтер нередко работает по совместительству ответственным по кадрам, многие знают не понаслышке. Однако одно дело — принять сотрудника на работу, и совсем другое — документально оформить такую малоприятную процедуру, как сокращение штата. Какие основные правила нужно соблюдать, чтобы достойно расстаться с нежелательными работниками? Ответ в нашей статье
Нелегкие будни «обособленников»
Когда динамично развивающаяся компания понимает, что свой регион ей уже «жмет в плечах», то обычно за этим следует очевидное решение — начать экспансию в другие регионы. Однако на этом этапе, помимо организационных сложностей при создании и постановке деятельности филиалов, компании придется преодолеть немало технических проблем, связанных с организацией учета
20.01.2009
ЕНВД: «земельно-арендные» отношения
Сдача в аренду земельных участков может быть переведена на ЕНВД при соблюдении некоторых условий. При этом налоговое законодательство так «очертило» круг потенциальных «вмененщиков», что разобраться с тем, кто должен уплачивать «вмененный» налог, а кто нет, получается далеко не всегда
И взрослым, и детям: поправки по ЕСН и НДФЛ
Новый год — новые веяния. Наши законодатели подготовили очередные новшества для предпринимателей. Поэтому их верным спутникам — бухгалтерам и налоговым консультантам — стоит уже сегодня задуматься, как считать НДФЛ и ЕСН в новом году
Налоговые плюсы и минусы бесплатного питания
В условиях кризиса организации стремятся уменьшить свои расходы, в частности, сокращают предоставляемые работникам «соцпакеты». Но, если льготы в пользу работников предусмотрены коллективным или трудовым договором, сократить их непросто. А может, и не нужно? На примере предоставляемого на рабочем месте бесплатного питания мы покажем, что «соцпакет» тоже может быть источником налоговой выгоды...
19.01.2009
Плюс на минус дает... плюс
На любую ситуацию можно посмотреть оптимистически. И даже на ту, что кажется безысходной. Вот яркий тому пример — нестабильная экономическая ситуация в стране. Как в ее отрицательных последствиях найти положительное?
Непростая упрощенка
Упрощенка была введена в первую очередь для того, чтобы уменьшить налоговое бремя для небольших фирм. И, в принципе, законодатели добились своей цели — организации остались довольны. Но это совсем не означает, что у бухгалтеров, работающих в таких фирмах, не возникает сложностей при применении УСН. Ответить на вопросы читателей мы попросили генерального директора компании «Центр аудита и консалтинга» Елену Гетманенко
Оптимальный договор с аудиторами
Проведение обязательного аудита для некоторых организаций является «почетной обязанностью». Однако к услугам аудиторов многие прибегают и на добровольных началах, не ограничиваясь при этом лишь проверкой бухгалтерской отчетности
Обзор событий 11 – 16 января
Минфин меняет формы бухучета, Конституционный соду вслед за ВАС запретил налоговикам подавать иски по «конфискационной статье», а правительство хочет освободить малый бизнес от налогов. И это только начало заявляют в Совете Федерации: в этом году НК сильно изменится. А в Госдуме хотят ввести новые основания для отказа в регистрации компаний. Подробный разбор этих и других налоговых инициатив – в нашем еженедельном обзоре
18.01.2009
Cправочник по международным налоговым соглашениям об избежании двойного налогообложения
с участием Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии
16.01.2009
Брак в производстве: бухгалтерский учет
Одним из «побочных эффектов» производства товаров и работ является их брак. Естественно, хозяйствующие субъекты прилагают максимум усилий для повышения качества своей продукции. Однако полностью застраховать себя от выпуска бракованных изделий невозможно, что в свою очередь порождает дополнительные «учетные» обязанности бухгалтерии
Сдаем имущество в аренду
Ситуация, когда собственник сдает в аренду свое имущество, достаточно распространена. Причем если для одних передача активов во временное пользование сторонним организациям и предпринимателям является дополнительным источником дохода, то для других — может стать основным бизнесом. Несмотря на то, что речь идет вроде бы об одной и той же операции — аренде — и бухгалтерский, и налоговый учет специализирующихся на различных видах деятельности арендодателей будет разниться
УСН: авансовые платежи и минимальный налог
Как правило, с необходимостью по итогам года перечислить в бюджет минимальный налог «упрощенцы» сталкиваются отнюдь не от хорошей жизни. Однако в период мирового экономического кризиса подобная перспектива обретает все более реальные черты. Тем актуальнее становится вопрос: можно ли в счет уплаты минимального налога зачесть «упрощенные» авансовые платежи, внесенные в течение года
15.01.2009
Малый бизнес поможет выйти из кризиса
Финансовый кризис вызвал достаточно серьезные перемены в банковском секторе, заставив кредитные организации в корне пересмотреть свое отношение к выдаче займов. В результате некоторые банки перестали проводить либеральную кредитную политику и ужесточили условия по кредитованию. Как работает сегодня банковская система и на что могут рассчитывать малые предприятия, «Московскому бухгалтеру» согласился рассказать президент Российского микрофинансового центра Михаил Мамута
«Атипичная» первичка и налоговые расходы
Налоговое законодательство предполагает, что любая хозяйственная операция должна быть оформлена документально. При этом далеко не всегда можно воспользоваться типовыми бланками — для некоторых случаев их просто нет. В таких ситуациях разработку «первички» бухгалтеры вынуждены брать в собственные руки и… отбиваться от претензий налоговиков в суде
5 правил идеального учета
В задачи главного бухгалтера входит организация бухгалтерского и налогового учета на фирме. От того, насколько правильно он ведется, зависит общее состояние бухгалтерии. Итак, каких же правил необходимо придерживаться, чтобы организовать идеальный учет?
14.01.2009
Ремонт ОС в учете
Довольно часто бухгалтерам приходится «эксплуатировать» такую статью расходов компании, как затраты на ремонт. При этом стоит иметь в виду, что их учет напрямую зависит от выбранного способа поддержки имущества в пригодном для использования состоянии
Инвентаризацией выявлено…
Основной целью проведения инвентаризации имущества является сопоставление его фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Однако поштучно пересчитать все ценности компании — это лишь полдела. После сверки наступает не менее трудоемкий этап — грамотно отразить в учете обнаруженные недостачи и излишки
На капитанском мостике
Все реже встречаются предприятия, учет на которых ведется одним специалистом. Современная бухгалтерия — это сложный многокомпонентный механизм. Сегодня главный бухгалтер должен уметь распределять обязанности внутри отдела так, чтобы результат его работы служил на благо общему делу предприятия, а не наоборот
13.01.2009
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.
© 2006-2025 Российский налоговый портал.