Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 29 июня 2009 г. N 03-02-07/2-109

Письмо Минфина РФ от 29 июня 2009 г. N 03-02-07/2-109

Вопрос: Организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков и имеющие разветвленную филиальную сеть, состоят на учете в территориальных налоговых органах различных субъектов РФ. При осуществлении возврата (зачета) излишне уплаченных сумм налогов налоговый орган должен проанализировать информацию от налоговых органов по месту учета филиалов организации о суммах переплаты и задолженности по данным налогам. Какой налоговый орган должен принимать решение о зачете (возврате) сумм переплаты: налоговый орган по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего, налоговый орган по месту учета головной организации, налоговые органы по месту учета обособленных подразделений? 17.07.2009Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июня 2009 г. N 03-02-07/2-109

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о порядке проведения межрегиональных зачетов (возвратов) излишне уплаченных (взысканных) налогов, соответствующих пеней и штрафов в отношении крупнейших налогоплательщиков, имеющих разветвленную филиальную сеть, и сообщается следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Приказом ФНС России от 05.12.2008 N ММ-3-1/643@ "О порядке осуществления территориальными органами Федеральной налоговой службы полномочий главных администраторов доходов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" разграничены полномочия территориальных налоговых органов, в том числе в части принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней, штрафов, процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, а также принятия решений о зачете (уточнении) платежей и представления соответствующих уведомлений в органы Федерального казначейства в отношении крупнейших налогоплательщиков.

Полагаем, что ФНС России вправе самостоятельно определять полномочия территориальных налоговых органов по месту учета налогоплательщиков, которые должны принимать решения о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, соответствующих пеней и штрафов, а также об уточнении платежей, в том числе в отношении крупнейших налогоплательщиков.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

29.06.2009

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Возврат (зачет) налогов
  • 07.03.2025  

    Решением налогового органа произведен зачет имеющейся у общества переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, транспортному налогу в счет сумм налогов, доначисленных по ранее вынесенному решению, оспариваемому обществом в судебном порядке.

    Итог: требование удовлетворено, так как решение о проведении зачета принято налоговым органом в период установленных судом обеспечительных мер

  • 02.03.2025  

    Предприниматель ссылается на то, что у него образовалась излишне уплаченная сумма УСН за спорный период.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предпринимателем пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 26.05.2024  

    Общество указало, что оно по договору цессии приобрело у предпринимателя право требования переплаты по налогам и иным платежам, но в возврате переплаты было отказано.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как излишне уплаченная госпошлина была возвращена предпринимателю, оснований для возврата НДФЛ нет, налоговым законодательством не предусмотрена передача налогоплательщиком своих прав на возвра


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »