Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 21 января 2009 г. N 03-02-07/1-25

Письмо Минфина РФ от 21 января 2009 г. N 03-02-07/1-25

Вопрос: О сроке направления налогоплательщику требования об уплате налога в случае выявления недоимки в ходе мероприятий налогового контроля, по результатам которых составление акта не предусмотрено. 07.02.2009 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 января 2009 г. N 03-02-07/1-25

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о выявлении недоимки и сообщается следующее.

По общему правилу результаты налоговой проверки оформляются в порядке, предусмотренном ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе выездной налоговой проверки, указываются в акте такой налоговой проверки.

В случае когда недоимка выявлена в ходе мероприятий налогового контроля, по результатам которых составление акта не предусмотрено, на основании абз. 2 п. 1 ст. 70 Кодекса составляется документ о выявлении недоимки у налогоплательщика.

При этом Кодекс не устанавливает обязанность налоговых органов вручать налогоплательщику указанный документ о выявлении недоимки.

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 Кодекса установлен пресекательный срок направления налогоплательщику требования об уплате налога, который составляет три месяца со дня выявления недоимки. Вместе с тем полагаем, что требование об уплате налога может быть направлено налогоплательщику и в более короткий срок.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

21.01.2009

Разместить:
Schultz
11 февраля 2009 г. в 15:56

Интересно, а какие еще мероприятия налогового контроля, кроме налоговых проверок, позволяют установить факт недоимки? Неужели допрос свидетеля или осмотр помещения, а может "озарение", внезапно сошедшее с небес на налогового инспектора? Кстати, Приложение 3 утв. приказом Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-19/825@ тоже предусматривает обязательное указание того мероприятия налогового контроля, в результате которого был установлен факт недоимки по какому-либо налогу. А именно на данный документ выводит ссылка (см. ПС "ГАРАНТ" абз. 2 п. 1 ст.70 НК РФ). О нем идет речь в данном письме МинФина.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.