Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ 6 марта 2008 г. 03-02-07/1-86

Письмо Минфина РФ 6 марта 2008 г. 03-02-07/1-86

Вопрос: Об исполнении обязанности по исчислению и уплате НДС и о неначислении пеней в случае, когда изменение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ тарифов на тепловую энергию повлекло перерасчет ее стоимости и внесение поставщиком исправлений в ранее выданные счета-фактуры. 06.04.2008 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 марта 2008 г. N 03-02-07/1-86

Минфин России <...> о нормативном регулировании вопросов об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога на добавленную стоимость и о неначислении пеней в случае, когда изменение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифов на тепловую энергию повлекло перерасчет стоимости поставленной тепловой энергии и внесение поставщиком исправлений в ранее выданные счета-фактуры, сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов, в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным.с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Минфин России в соответствии с п. 1 ст. 34.2 Кодекса дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные письменные разъяснения имеют информационно-разъяснительный характер, они не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами и необязательны для исполнения налогоплательщиками.

Налогоплательщики обязаны исчислять и уплачивать законно установленные налоги в порядке, предусмотренном Кодексом и принятыми в соответствии с ним иными актами законодательства о налогах и сборах. Кроме того, налогоплательщики исполняют иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах недоимкой (п. 2 ст. 11 Кодекса).

При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом (п. 2 ст. 57 Кодекса).

В силу п. п. 1 и 3 ст. 75 Кодекса пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Таким образом, при возникновении недоимки начисление пеней в целях обеспечения исполнения обязанности по уплате налога осуществляется вне зависимости от наличия либо отсутствия вины налогоплательщика. Начисление пеней при отсутствии недоимки Кодексом не предусмотрено.

<...> До вступления в силу 19.04.2007 Постановлений Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 16.04.2007 N 14 "О внесении изменений в Постановления Региональной энергетической комиссии города Москвы" и N 15 "О порядке расчетов за тепловую энергию между энергоснабжающими организациями города Москвы", предусматривающих применение в 2007 г. новых тарифов на тепловую энергию, а также повлекших перерасчет стоимости поставленной тепловой энергии и внесение поставщиком исправлений в ранее выданные счета-фактуры, налогоплательщиком была исполнена обязанность по уплате причитающихся сумм налога на добавленную стоимость в установленный Кодексом срок.

Региональная энергетическая комиссия г. Москвы, образованная в соответствии с Распоряжением мэра Москвы от 16.06.2000 N 648-РМ "О создании Региональной энергетической комиссии г. Москвы", является органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории г. Москвы, а также иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы. Положение о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента) утверждено Постановлением Правительства Москвы от 13.04.2004 N 239-ПП в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" и во исполнение Постановления Правительства Москвы от 29.04.2003 N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений" и Указа мэра Москвы от 30.12.2003 N ЮЗ-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы". Согласно п. 4.2 Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), Региональная энергетическая комиссия г. Москвы в целях реализации возложенных на нее задач вправе, в частности, устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и г. Москвы, исходя из общих принципов и основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок).

Полагаем, что суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные в установленном порядке по уточненным налоговым декларациям за прошедшие налоговые периоды в налоговом периоде, в котором вступили в силу нормативные правовые акты, повлекшие необходимость перерасчета ранее уплаченных сумм налога за прошедшие налоговые периоды, не являются недоимкой в смысле п. 2 ст. 11 Кодекса.

В случае если налогоплательщиком не нарушен установленный Кодексом срок уплаты таких сумм налога в бюджет, отсутствует основание для обеспечения исполнения указанной обязанности по уплате налога пенями в порядке, предусмотренном ст. 75 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей.

Частью первой и гл. 21 Кодекса не установлены специальные сроки для исполнения налогоплательщиком обязанностей по представлению в налоговые органы уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость <...> и уплате соответствующих сумм налога.

Учитывая изложенное, считаем, что обязанности организации по представлению в налоговые органы уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и уплате соответствующих сумм налога за налоговые периоды, предшествующие дате изменения тарифов на тепловую энергию и перерасчета стоимости поставленной тепловой энергии в связи с изменением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифов и внесением поставщиком соответствующих исправлений в ранее выданные счета-фактуры, должны быть исполнены в установленный гл. 21 Кодекса срок, то есть до 20-го числа месяца, следующего за окончанием налогового периода, в котором произошли указанные изменения.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

06.03.2008

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.