Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок от 25.06.2007

Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок от 25.06.2007

Подготовлены на основании
Концепции системы планирования
выездных налоговых проверок,
утвержденных приказом ФНС России
от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@

Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок от 25.06.2007

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

Расчет налоговой нагрузки за 2006 год по основным видам экономической деятельности приведен в приложении 1.
Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога, равна либо превышает 89 % за период 12 месяцев.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

По налогу на прибыль организаций.

Несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности.

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации можно получить из следующих источников:

1) Официальные Интернет-сайты территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
Информация об адресах Интернет-сайтов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат) находится на официальном Интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) www.gks.ru.

2) Сборники экономико-статистических материалов, публикуемые территориальными органами Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (статистический сборник, бюллетень и др.).

3) По запросу в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (Росстат) или налоговый орган в соответствующем субъекте Российской Федерации (инспекция, Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации).

4) Официальные Интернет-сайты Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации после размещения на них соответствующих статистических показателей.

Информация об адресах Интернет-сайтов Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации находится на официальном Интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

В части специальных налоговых режимов принимается во внимание приближение (менее 5 %) к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, влияющих на исчисление налога для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы налогообложения (2 и более раза в течение календарного года).

В части единого сельскохозяйственного налога.

Приближение к предельному значению установленного статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации показателя, необходимого для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей:
- доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), определяемая по итогам налогового периода, составляет не менее 70 процентов.

В части упрощенной системы налогообложения.

Неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьями 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации показателей, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения:
- доля участия других организаций составляет не более 25 процентов;
- средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики составляет не более 100 человек;
- остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете составляет не более 100 млн. рублей;
- предельный размер доходов, определяемый по итогам отчетного (налогового) периода в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации составляет не более 24,8 млн. рублей.

В части единого налога на вмененный доход.

Неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации показателей, необходимых для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход:
- площадь торгового зала магазина или павильона по каждому объекту организации розничной торговли составляет не более 150 кв. метров;
- площадь зала обслуживания посетителей по каждому объекту организации общественного питания, имеющему зал обслуживания посетителей составляет не более 150 кв. метров;
- количество имеющихся на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) автотранспортных средств, предназначенных для оказания автотранспортных услуг, составляет не более 20 единиц;
- общая площадь спальных помещений в каждом объекте, используемом для оказания услуг по временному размещению и проживанию, не более 500 кв. метров.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

По налогу на доходы физических лиц.

Доля профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 Налогового кодекса Российской Федерации, заявленных в налоговых декларациях физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в общей сумме их доходов превышает 83 %.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

Обстоятельства, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, указанные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53.

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных п.3 статьи 88 НК РФ, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), предусмотренного п.п.4 п.1 статьи 31 НК РФ, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

Два и более случая, с момента государственной регистрации юридического лица, представления при проведении выездной налоговой проверки в регистрирующий орган Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части внесения изменений в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, если указанные изменения влекут необходимость изменения места постановки на учет по месту нахождения данного налогоплательщика-организации.

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Расчет рентабельности продаж и активов за 2006 год по основным видам экономической деятельности приведен в приложении 2.

В части налога на прибыль организаций:
Отклонение (в сторону уменьшения) рентабельности по данным бухгалтерского учета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности по данным статистики на 10 % и более.

приложение № 1

>Вид экономической деятельности

>налоговая нагрузка,%

>ВСЕГО

>11,6

>Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - всего

>5,5

>Рыболовство, рыбоводство

>13,7

>Добыча полезных ископаемых - всего

>45,1

>добыча топливно-энергетических полезных ископаемых - всего

>49,4

>добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

>14,4

>Обрабатывающие производства - всего

>7,2

>производство пищевых продуктов, включая напитки

>13,1

>текстильное и швейное производство

>5,7

>производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

>4,9

>обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели

>3,5

>производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них

>3,7

>издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации

>12,5

>производство кокса и нефтепродуктов

>3,2

>химическое производство

>4,4

>производство резиновых и пластмассовых изделий

>4,7

>производство прочих неметаллических минеральных продуктов

>8,9

>металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

>6,7

>производство машин и оборудования

>11,8

>производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

>7,8

>производство транспортных средств и оборудования

>5,5

>прочие производства

>4,8

>Производство и распределение электроэнергии, газа и воды - всего

>7,3

>производство, передача и распределение электрической энергии

>7,0

>производство и распределение газообразного топлива

>4,2

>производство, передача и распределение пара игорячей воды (тепловой энергии)

>1,1

>Строительство

>11,9

>Оптовая и розничная торговля; ремонт авто-транспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

>3,8

>Гостиницы и рестораны

>10,7

>Транспорт и связь - всего

>11,7

>из него - деятельность железнодорожного транспорта

>8,1

>связь

>16,5

>Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

>18,2

>Образование

>42,6

>Здравоохранение и предоставление социальных услуг

>37,4

>Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

>16,8

>из них - деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

>15,3

Приложение № 2

>Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности в 2006 году, в процентах.

>

>

>Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг>1)>

>Рентабельность активов>2)>

>Всего

>14

>9,3

> в том числе:

>9,0

>4,0

> >сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

> рыболовство, рыбоводство

>7,4

>6,5

> добыча полезных ископаемых

>30,9

>16,5

> в том числе:

>29,5

>16,5

> добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

> добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

>41,8

>16,3

> из нее добыча металлических руд

>50,9

>17,6

> обрабатывающие производства

>15,9

>15,1

> из них:

>9,3

>7,3

> производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

> текстильное и швейное производство

>3,4

>2,7

> производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

>6,5

>4,0

> обработка древесины и производство изделий из дерева

>5,3

>2,4

> целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

>13,1

>11

> в том числе:

>15,5

>11,7

> производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них

> издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации

>8,2

>9,1

> производство кокса и нефтепродуктов

>17,9

>24,3

> в том числе:

>13,9

>19,4

> производство кокса

> производство нефтепродуктов

>17,9

>24,4

> химическое производство

>17,0

>14,2

> производство резиновых и пластмассовых изделий

>6,9

>12,7

> производство прочих неметаллических минеральных продуктов

>19,7

>17,2

> металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

>31,9

>25,7

> в том числе:

>36,3

>27,8

> металлургическое производство

> производство готовых металлических изделий

>7,2

>7

> производство машин и оборудования

>8,8

>6,5

> производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

>9,9

>8,3

> производство транспортных средств и оборудования

>6,3

>3,1

> производство и распределение электроэнергии, газа и воды

>3,8

>3,1

> из них производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды

>3,8

>3,3

> из них:

>5,8

>3,0

> производство, передача и распределение электроэнергии

> производство и распределение газообразного топлива

>3,2

>11,8

> строительство

>5,6

>4,0

> оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

>11,5

>9,9

> в том числе:

>5,3

>13,7

> торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт

> оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

>14,1

>10,0

> розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

>4,9

>7,3

> гостиницы и рестораны

>16,3

>12,6

> транспорт и связь

>14,3

>5,0

> из них:

>6,7

>1,4

> деятельность железнодорожного транспорта

> транспортирование по трубопроводам

>19,7

>10,5

> связь

>33,5

>13,4

> финансовая деятельность

>17,6

>3,9

> операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

>11,6

>3,6

>из них

>

>

>научные исследования и разработки

>11

>5,1

> государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

>1,0

>8,6

> образование

>6,6

>6,2

> здравоохранение и предоставление социальных услуг

>7,2

>5,1

> предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

>12,4

>8,2

> из них деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

>17,7

>22,3

>

>1) Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг - соотношение величины сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продаж и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) от продаж отрицательный - имеет место убыточность.

>2) Рентабельность активов - соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный - имеет место убыточность.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок