
Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / О внесении изменений в статью 362 НК РФ
О внесении изменений в статью 362 НК РФ
№ 391248-4
Вносится Народным Собранием
Республики Дагестан
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 362
части второй Налогового кодекса
Российской Федерации
Статья 1
Внести в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст.3340; 2001, № 1, ст.18; № 33, ст.3413; 2002, № 22, ст.2026; 2003, № 1, ст.2, 6; № 28, ст.2886; № 52, ст.5030; 2004, № 27, ст.2711; № 34, ст.3520, 3524; 2005, № 1, ст.30; № 24, ст.2312; № 30, ст.3129; № 52, ст.5581; 2006, № 31, ст.3443; № 45, ст.4627) следующие изменения:
1) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Налогоплательщик - физическое лицо имеет право самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате, и уплатить налог до получения налогового уведомления.»;
2) дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:
«4. Налогоплательщик обязан при регистрации, перерегистрации транспортного средства, прохождении технического осмотра транспортного средства представлять в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога.»;
3) пункты 4, 5 и 6 считать соответственно пунктами 5, 6 и 7.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по данному налогу.
Президент
Российской Федерации В.Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 362 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Настоящий законопроект разработан с целью улучшения администрирования транспортного налога в субъектах Российской Федерации.
На сегодняшний день для Республики Дагестан транспортный налог является «проблемным» налогом. Динамика поступления транспортного налога в республиканский бюджет Республики Дагестан характеризуется ежегодным снижением при одновременном увеличении количества транспорта, зарегистрированного Управлением ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Дагестан. Так, в 2004 году поступило 43,5 млн.рублей, в 2005 году – 34,9 млн.рублей, в 2006 году – 32,4 млн.рублей (установленные бюджетные назначения исполнены в 2004 году – на 62,2%, в 2005 году – на 39,5%, в 2006 году – на 41,0%). При этом количество транспортных средств, по данным УГИБДД, увеличилось в 2004 году на 5341 единицу (по физическим лицам – на 5338 единиц), в 2005 году – на 2768 единиц (по физическим лицам – на 2763 единицы). Основной недобор идет за счет низкого поступления транспортного налога с физических лиц.
В общей сумме транспортного налога, подлежащего уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации, примерно 70% приходится на налог, взимаемый с физических лиц и 30% - с организаций (в Республике Дагестан – 75% с физических лиц, 25% - с организаций). Анализ показывает, что если с юридических лиц поступает около 92% от начисленной суммы налога, то с физических лиц – около 68%. При этом меры принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке.
Налоговым кодексом Российской Федерации в настоящее время не предусмотрено положение о предъявлении собственниками транспортных средств квитанции об уплате транспортного налога при прохождении технического осмотра транспортного средства, что значительно затрудняет осуществление контроля за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога.
Предлагаемый к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект предусматривает обязанность налогоплательщика представлять квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортного средства.
Кроме того, законопроектом предусмотрено право налогоплательщика самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате, и уплатить налог до получения налогового уведомления, что будет способствовать увеличению поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации.
гор. Москва
Комитет Государственной Думы
по бюджету и налогам
по поручению Совета Государственной Думы
от 19 апреля 2007 года (протокол № 235, пункт 26)
Заключение
по проекту федерального закона № 391248-4 «О внесении изменений
в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»,
внесенному Народным Собранием Республики Дагестан
(первое чтение)
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 362 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие обязанность налогоплательщика при регистрации, перерегистрации транспортного средства, прохождении технического осмотра транспортного средства, представлять в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога.
Однако указанные проектные изменения не согласуются с Законом Российской Федерации «О милиции» и с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (см., например, статью 16) в которых положения о получении от налогоплательщиков документов по уплате транспортного налога не закреплено, в отличие, например, от обязанности контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности и права запрещать в случае ее неисполнения эксплуатацию транспортных средств.
Законопроект не содержит положений об ответственности налогоплательщика в случае неисполнения указанной обязанности, то есть законопроект не связывает факт предъявления квитанции (платежного поручения) на уплату транспортного налога с осуществлением (неосуществлением) государственного технического осмотра.
Также отмечаем, что уплата транспортного налога производится в порядке и сроки установленные законами субъектов Российской Федерации, а эти сроки могут не совпадать со сроками прохождения государственного технического осмотра транспортных средств.
Заместитель начальника управления М.Н. Ласточкина
Народное Собрание
Республики Дагестан
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № 01-01 от 1 февраля 2007 г.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый
в Государственную Думу Народным Собранием Республики Дагестан
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается дополнить статью 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) новыми положениями, в соответствии с которыми налогоплательщику - физическому лицу предоставляется право самостоятельного исчисления суммы подлежащего уплате транспортного налога и уплаты его до получения налогового уведомления, а также вменяется обязанность при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортного средства, представлять в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога.
Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, а в соответствии с пунктом 3 статьи 363 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Уплата транспортного налога производится в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации, и эти сроки могут не совпадать со сроками прохождения государственного технического осмотра транспортных средств. Принимая во внимание данное обстоятельство, внесение в Кодекс предусмотренных законопроектом изменений может усложнить администрирование налога.
Кроме того, необходимо отметить, что прохождение технического осмотра не может ставиться в зависимость от факта уплаты транспортного налога, поскольку обязанность проведения технического осмотра установлена федеральным законодательством и является функцией, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, а вопрос об установлении транспортного налога отнесен к компетенции региональных органов власти.
Внесение в статью 362 Кодекса изменений в части обязанности налогоплательщиков представлять в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога будет, по существу, означать, что на эти органы возлагаются функции налогового контроля, что не соответствует Кодексу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Кодекса контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей возлагается на налоговые органы.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков
Темы: Налоговое право  Транспортный налог  
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 20.05.2025 На Чукотке в четыре раза снизят налог на водный транспорт
- 14.05.2025 Мобилизованных хотят освободить от транспортного налога на один автомобиль
- 31.03.2025 Китайские авто вошли в список облагаемых налогом на роскошь
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 16.06.2025 Налоговый удар по гибридам: в чём суть проблемы и чего ждут автовладельцы
- 23.11.2024 Истекает срок уплаты транспортного налога: что будет, если не заплати
- 05.09.2024 Льготы по транспортному налогу: как получить в 2024-м
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
- 11.03.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени и штрафы, предложил удержать НДФЛ, указав на умышленное искажение фактов хозяйственной жизни по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано умышленное создание обществом фиктивного документооборота в целях минимизации налоговых обязательств, установлены самостоятельное изготовление общест
- 18.12.2024 Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук
- 15.11.2024
Вопрос: Об определении мощности
автотранспортных средств, имеющих несколько двигателей, в целях исчисления транспортного налога.
Комментарии