Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 24.04.2025 г. № БС-16-11/121@

Письмо ФНС России от 24.04.2025 г. № БС-16-11/121@

Вопрос: О порядке отнесения услуг к дорогостоящим медицинским услугам в целях получения социального вычета по НДФЛ.

30.04.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 24.04.2025 г. № БС-16-11/121@

 

Федеральная налоговая служба в связи с запросом от 22.04.2025 о рассмотрении обращения о порядке отнесения услуг, оказанных налогоплательщикам, к дорогостоящим медицинским услугам в целях получения социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в части своей компетенции сообщает следующее.

Порядок предоставления налогоплательщикам налоговых вычетов по НДФЛ установлен главой 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за услуги по лечению, оказанные ему и членам его семьи.

При этом виды медицинских услуг (в том числе дорогостоящих), расходы на оплату которых принимаются для уменьшения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, ограничены Перечнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 458 (действуют с 01.01.2021).

Вместе с тем принятие решений об отнесении тех или иных видов услуг по лечению, предоставленных налогоплательщикам медицинскими учреждениями, к конкретным видам лечения, включенным или не включенным в указанные Перечни, не входит в компетенцию налоговых органов.

Вопрос об отнесении оказанных медицинских услуг к Перечням решается медицинским учреждением путем указания стоимости медицинской услуги по коду 1 или дорогостоящего лечения по коду 2, оплаченных за счет средств налогоплательщика, в соответствующей Справке об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации (далее - Справка об оплате медицинских услуг):

- форма которой, порядок ее заполнения и представления в налоговый орган утверждены приказом ФНС России от 08.11.2023 N ЕА-7-11/824@, - по расходам, произведенным с 01.01.2024;

- форма которой и инструкция по заполнению утверждены совместным приказом МНС России и Минздрава России от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256, - по расходам, произведенным до 01.01.2024.

Поэтому при решении вопроса о правомерности предоставления налогоплательщику социального налогового вычета по расходам на оплату услуг по лечению налоговые органы используют информацию, содержащуюся в представленной налогоплательщиком Справке об оплате медицинских услуг.

Одновременно сообщаем, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов.

Вопросы о порядке отнесения услуг, оказанных налогоплательщику, к медицинским услугам в целях получения социального налогового вычета по НДФЛ в компетенцию ФНС России не входят.

При этом на основании Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608, указанное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Учитывая изложенное, по вопросу о порядке отнесения услуг, оказанных налогоплательщикам, к дорогостоящим медицинским услугам необходимо обращаться в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

24.04.2025

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Социальные вычеты
  • 16.12.2013  

    Положения подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ не распространяются на доходы, полученные индивидуальными предпринимателями от продажи имущества в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности (абз. 5 п. 1 ст. 220 НК РФ).

     

  • 09.02.2011   При утере кассовых чеков, социальные вычеты по НДФЛ также могут быть подтверждены справками учебного заведения о суммах поступившей оплаты за обучение
  • 21.12.2010   Социальный вычет на лечение не может быть заявлен, поскольку налогоплательщиком не было предоставлено надлежащих документов для подтверждения расходов на лечение, в частности, справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденная приказом Минздрава России и МНС России. Одних лишь платежных документов недостаточно.

Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 26.01.2025  

    СФР сделал вывод, что пособие по временной нетрудоспособности работнику по представленным обществом электронным реестрам сведений по листкам нетрудоспособности выплачено неправомерно, поскольку работник в спорный период не работал в обществе.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представление обществом в фонд недостоверных сведений не установлено.

  • 26.01.2025  

    Уполномоченный орган (ФНС РФ) полагает, что убытки, понесенные им как заявителем по делу о банкротстве в размере перечисленного арбитражному управляющему вознаграждения и судебных расходов, подлежат взысканию с бывшего руководителя должника.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку ФНС РФ не доказано, что отсутствие имущества у должника является следствием неправомерных действий его руководит

  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и


Вся судебная практика по этой теме »