
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 06.12.2024 г. № 03-11-11/123123
Письмо Минфина России от 06.12.2024 г. № 03-11-11/123123
Вопрос: О предложении по уменьшению налога на имущество организаций и земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков.
26.02.2025Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 06.12.2024 г. № 03-11-11/123123
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и предложение, поступившие письмом от 28.11.2024, и в части, относящейся к компетенции Департамента, сообщает.
Предлагается рассмотреть возможность уменьшения налога на имущество организаций и земельного налога, установив дополнительную градацию в зависимости от удаленности объекта от центральных магистралей, центра города и т.д.
В этой связи отмечается, что в соответствии со статьей 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных Кодексом. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, и (или) его кадастровой стоимости.
Согласно статье 394 Кодекса при установлении земельного налога представительными органами муниципальных образований определяются налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Предлагаемое уменьшение налога на имущество организаций и земельного налога для отдельных категорий имущества (земельных участков), по существу, имеет характер налоговой льготы.
В связи с этим следует отметить, что в соответствии со статьями 14 и 15 Кодекса налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а земельный налог - к местным налогам. Средства от уплаты указанных налогов зачисляются соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и являются существенными доходными источниками указанных бюджетов.
На основании проводимой работы по разграничению полномочий между органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федеральным центром, а также следуя принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета. Какое-либо вмешательство в процесс формирования доходной части региональных (местных) бюджетов представляется недопустимым.
Установление на федеральном уровне предлагаемых налоговых льгот приведет к выпадающим доходам региональных (местных) бюджетов, что не соответствует проводимой в настоящее время налоговой и бюджетной политике.
Между тем при установлении налога на имущество организаций и земельного налога соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Таким образом, действующая система правового регулирования налогообложения по налогу на имущество организаций и земельному налогу позволяет обеспечить решение вопросов, связанных со снижением налоговой нагрузки для отдельных категорий налогоплательщиков, на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований путем установления соответствующих налоговых льгот.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
06.12.2024
Темы: Налог на имущество организаций  Налог на землю  
- 27.05.2025 ИП на спецрежимах нужно подать заявление о льготе по налогу на имущество до 1 июня
- 15.05.2025 Сроки уплаты имущественных налогов для организаций хотят сдвинуть на месяц
- 18.04.2025 Декларация по налогу на имущество и крупные налогоплательщики: уточнен порядок заполнения
- 24.02.2025 Депутат: пенсионерам проводится бесплатное подведение газа до участка
- 27.12.2024 Как рассчитать земельный налог, если компания владела участком меньше года
- 27.12.2024 Госдума: пенсионеры освобождены от налога на землю площадью до 6 соток
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 20.04.2023 Пенсионерам назвали налоги, которые они могут не платить
- 17.11.2022 Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?
- 27.07.2022 Минфин разработал несколько новаций для повышения эффективности налоговой системы
- 01.06.2025
Налоговый орган
отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в связи с нарушением условий для предоставления льготы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил право на применение льготы по налогу на имущество организаций.
- 28.05.2025
Налоговый орган
доначислил налог на имущество, пени и штрафные санкции ввиду неправомерного применения обществом льготной (пониженной) ставки 1,5 процента в отношении недвижимого имущества, введенного в эксплуатацию до 01.01.2015, вместо ставки 2,2 процента.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в отношении спорных объектов недвижимости установлена дата постройки, введения в эксплуатацию и
- 16.02.2025
Налоговый орган
отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении нежилого объекта недвижимости.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил факт наличия у него права на применение льготы по налогу на имущество организаций.
- 07.03.2025
Решением налогового
органа учреждению доначислены к уплате в бюджет земельный налог и пени за спорный период. Требование о погашении задолженности не удовлетворено в добровольном порядке.Итог: требование удовлетворено, поскольку правомерность доначисления пени признана судом в рамках рассмотрения иного спора, доказательств уплаты пени не представлено.
- 26.01.2025
Общество ссылается
на отказ в возврате излишне уплаченных сумм.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм земельного налога общество обратилось в налоговый орган за пределами трехлетнего срока и на момент обращения с настоящим заявлением в суд истек трехлетний срок исковой давности.
- 18.12.2024 Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук
Комментарии