Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 06.12.2024 г. № 03-11-11/123123

Письмо Минфина России от 06.12.2024 г. № 03-11-11/123123

Вопрос: О предложении по уменьшению налога на имущество организаций и земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков.

26.02.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 06.12.2024 г. № 03-11-11/123123

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и предложение, поступившие письмом от 28.11.2024, и в части, относящейся к компетенции Департамента, сообщает.

Предлагается рассмотреть возможность уменьшения налога на имущество организаций и земельного налога, установив дополнительную градацию в зависимости от удаленности объекта от центральных магистралей, центра города и т.д.

В этой связи отмечается, что в соответствии со статьей 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных Кодексом. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, и (или) его кадастровой стоимости.

Согласно статье 394 Кодекса при установлении земельного налога представительными органами муниципальных образований определяются налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Предлагаемое уменьшение налога на имущество организаций и земельного налога для отдельных категорий имущества (земельных участков), по существу, имеет характер налоговой льготы.

В связи с этим следует отметить, что в соответствии со статьями 14 и 15 Кодекса налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а земельный налог - к местным налогам. Средства от уплаты указанных налогов зачисляются соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и являются существенными доходными источниками указанных бюджетов.

На основании проводимой работы по разграничению полномочий между органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федеральным центром, а также следуя принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета. Какое-либо вмешательство в процесс формирования доходной части региональных (местных) бюджетов представляется недопустимым.

Установление на федеральном уровне предлагаемых налоговых льгот приведет к выпадающим доходам региональных (местных) бюджетов, что не соответствует проводимой в настоящее время налоговой и бюджетной политике.

Между тем при установлении налога на имущество организаций и земельного налога соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Таким образом, действующая система правового регулирования налогообложения по налогу на имущество организаций и земельному налогу позволяет обеспечить решение вопросов, связанных со снижением налоговой нагрузки для отдельных категорий налогоплательщиков, на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований путем установления соответствующих налоговых льгот.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

06.12.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество организаций
  • 01.10.2025  

    В связи с неисполнением требований об уплате задолженности по налоговым обязательствам и отсутствием открытых расчетных счетов принято решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, процентов за счет имущества общества (налогоплательщика). 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку на момент вынесения оспариваемого решения у общества отсутствовала задолженность по налогу на имуще

  • 28.09.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, штраф по п. 3 ст. 122, п. 1 ст. 119, п. 1 ст. 126 НК РФ, ссылаясь на создание обществом схемы дробления бизнеса. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действия общества по организации схемы дробления бизнеса направлены исключительно на создание видимости формального соблюдения условий для применени

  • 17.09.2025  

    По мнению общества, налоговым органом нарушена последовательность зачета платежей. 

    Итог: требование удовлетворено частично, так как налоговым органом по результатам перерасчета налога на имущество и пеней неверно сторнирована сумма налога ввиду его аннулирования вместо уменьшения, ввиду нулевого сальдо был произведен зачет денежных средств в счет погашения задолженности по пеням, что прямо свидетельс


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 28.09.2025  

    Налоговый орган начислил земельный налог, ссылаясь на неисчисление учреждением налога по земельным участкам, принадлежащим ему на праве постоянного бессрочного пользования. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, спорные участки принадлежат учреждению на праве бессрочного пользования, изменения в ЕГРН не вносились. 

  • 22.09.2025  

    Об оспаривании действий налогового органа по перерасчету земельного налога по земельному участку. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства совершения каких-либо действий, направленных на осуществление жилищного строительства или подготовку к нему, не представлены, изменений в фактическом использовании участка не произошло, у общества отсутствует право на применение понижен

  • 17.09.2025  

    Налоговый орган произвел доначисление земельного налога в отношении земельного участка, являющегося коллективной совместной собственностью членов садоводческого некоммерческого товарищества. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку действующим правовым регулированием на СНТ возложена обязанность по уплате земельного налога, начисленного за земли общего пользования, принадлежащие его член


Вся судебная практика по этой теме »