Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 06.12.2024 г. № 03-11-11/123123

Письмо Минфина России от 06.12.2024 г. № 03-11-11/123123

Вопрос: О предложении по уменьшению налога на имущество организаций и земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков.

26.02.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 06.12.2024 г. № 03-11-11/123123

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и предложение, поступившие письмом от 28.11.2024, и в части, относящейся к компетенции Департамента, сообщает.

Предлагается рассмотреть возможность уменьшения налога на имущество организаций и земельного налога, установив дополнительную градацию в зависимости от удаленности объекта от центральных магистралей, центра города и т.д.

В этой связи отмечается, что в соответствии со статьей 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных Кодексом. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, и (или) его кадастровой стоимости.

Согласно статье 394 Кодекса при установлении земельного налога представительными органами муниципальных образований определяются налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Предлагаемое уменьшение налога на имущество организаций и земельного налога для отдельных категорий имущества (земельных участков), по существу, имеет характер налоговой льготы.

В связи с этим следует отметить, что в соответствии со статьями 14 и 15 Кодекса налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а земельный налог - к местным налогам. Средства от уплаты указанных налогов зачисляются соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и являются существенными доходными источниками указанных бюджетов.

На основании проводимой работы по разграничению полномочий между органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федеральным центром, а также следуя принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета. Какое-либо вмешательство в процесс формирования доходной части региональных (местных) бюджетов представляется недопустимым.

Установление на федеральном уровне предлагаемых налоговых льгот приведет к выпадающим доходам региональных (местных) бюджетов, что не соответствует проводимой в настоящее время налоговой и бюджетной политике.

Между тем при установлении налога на имущество организаций и земельного налога соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Таким образом, действующая система правового регулирования налогообложения по налогу на имущество организаций и земельному налогу позволяет обеспечить решение вопросов, связанных со снижением налоговой нагрузки для отдельных категорий налогоплательщиков, на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований путем установления соответствующих налоговых льгот.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

06.12.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество организаций
  • 01.06.2025  

    Налоговый орган отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в связи с нарушением условий для предоставления льготы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил право на применение льготы по налогу на имущество организаций.

  • 28.05.2025  

    Налоговый орган доначислил налог на имущество, пени и штрафные санкции ввиду неправомерного применения обществом льготной (пониженной) ставки 1,5 процента в отношении недвижимого имущества, введенного в эксплуатацию до 01.01.2015, вместо ставки 2,2 процента.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в отношении спорных объектов недвижимости установлена дата постройки, введения в эксплуатацию и

  • 16.02.2025  

    Налоговый орган отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении нежилого объекта недвижимости.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил факт наличия у него права на применение льготы по налогу на имущество организаций.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 07.03.2025  

    Решением налогового органа учреждению доначислены к уплате в бюджет земельный налог и пени за спорный период. Требование о погашении задолженности не удовлетворено в добровольном порядке.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку правомерность доначисления пени признана судом в рамках рассмотрения иного спора, доказательств уплаты пени не представлено.

  • 26.01.2025  

    Общество ссылается на отказ в возврате излишне уплаченных сумм.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм земельного налога общество обратилось в налоговый орган за пределами трехлетнего срока и на момент обращения с настоящим заявлением в суд истек трехлетний срок исковой давности.

  • 18.12.2024   Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук

Вся судебная практика по этой теме »