Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 30.10.2024 г. № 03-07-11/106129

Письмо Минфина России от 30.10.2024 г. № 03-07-11/106129

Вопрос: О применении НДС с 01.01.2025 ИП, применяющим УСН, при осуществлении операций в рамках договоров аренды, субаренды и оплаты коммунальных услуг.

09.12.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30.10.2024 г. № 03-07-11/106129

 

В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 30 сентября 2024 г., по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в ситуации и при условиях, изложенных в обращении, Департамент налоговой политики сообщает, что решение поставленного в обращении вопроса предполагает проведение анализа договоров аренды, субаренды и документов, на основании которых арендаторы, субарендаторы оплачивают коммунальные услуги.

В то же время в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

В связи с этим дать ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не представляется возможным.

Одновременно сообщаем, что согласно положениям Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), признается налогоплательщиком НДС с 1 января 2025 года.

При этом подпунктом "а" пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, освобождается от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у индивидуального предпринимателя сумма доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), не превысила в совокупности 60 миллионов рублей.

Таким образом, на основании положений Федерального закона N 176-ФЗ индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, в том числе с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", в целях применения с 1 января 2025 г. НДС определяет размер доходов в соответствии с указанной выше статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, а не размер налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

В связи с этим если индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, будет иметь сумму доходов, определяемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ, в совокупности свыше 60 миллионов рублей, то такой индивидуальный предприниматель оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС иметь не будет, и операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемые этим индивидуальным предпринимателем на территории Российской Федерации с 1 января 2025 года, будут подлежать налогообложению НДС по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Кодекса, либо не облагаться НДС на основании пункта 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса.

 КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 статьи 164 НК РФ.

При этом согласно подпункту "б" пункта 5 статьи 2 Федерального закона такой индивидуальный предприниматель вправе при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, подлежащих налогообложению НДС, применять налоговую ставку НДС в размере 5 либо 7 процентов при выполнении условий, предусмотренных данным пунктом.

На основании подпункта "а" пункта 6 и подпункта "а" пункта 7 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ суммы НДС, предъявленные продавцами указанному индивидуальному предпринимателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, для осуществления этим индивидуальным предпринимателем операций, облагаемых НДС по налоговой ставке в размере 5 или 7 процентов, вычету не подлежат.

Если индивидуальный предприниматель не воспользуется правом на применение налоговой ставки НДС в размере 5 или 7 процентов, то операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации такой индивидуальный предприниматель будет облагать НДС с применением налоговых ставок в размере 20 или 10 процентов. В этом случае суммы НДС, предъявленные продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, приобретенных для осуществления операций, облагаемых НДС по ставкам 20 или 10 процентов, подлежат вычету в порядке, определенном статьями 171 и 172 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

30.10.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 07.09.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС и налог на прибыль, указывая на создание между обществом и контрагентами формального документооборота, с целью минимизации налоговых обязательств в условиях, когда спорные контрагенты не являлись фактическими поставщиками товаров и услуг. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено создание обществом фиктивного документооборота для получения налог

  • 07.09.2025  

    Налоговый орган начислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на отсутствие между обществом и его контрагентами реальных финансово-хозяйственных операций, связанных с исполнением договоров поставки и подряда. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт создания обществом фиктивного документооборота по взаимоотношениям со спорными контрагентами с целью необоснованного получения в

  • 07.09.2025  

    Налоговый орган начислил налог на прибыль и НДС, ссылаясь на искажение обществом сведений о фактах хозяйственной жизни в целях получения налоговой экономии. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено создание обществом с контрагентами формального документооборота в рамках договоров поставки и оказания услуг с целью необоснованного получения вычета по НДС и неправомерного формир


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 07.09.2025  

    Налоговый орган начислил налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, ссылаясь на неполное отражение предпринимателем в налоговой декларации полученного дохода от выполнения субподрядных работ, от реализации строительных материалов по договорам поставки и розничной купли-продажи. 

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не дана надлежащая правовая оценка совокупности установленных в рам

  • 07.09.2025  

    Налоговый орган доначислил единый налог по УСН, ссылаясь на создание налогоплательщиком схемы распределения выручки от осуществления деятельности по розничной торговле непродовольственными товарами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговый орган доказал умысел налогоплательщика, направленный на использование схемы "дробления" бизнеса с целью уменьшения налоговых обязательств и

  • 07.09.2025  

    Общество ссылалось на уклонение налогового органа от возврата излишне уплаченного налога. 

    Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не выяснено, когда общество обращалось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога. 


Вся судебная практика по этой теме »