Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 19.03.2024 г. № 03-07-11/24816

Письмо Минфина России от 19.03.2024 г. № 03-07-11/24816

Вопрос: О порядке восстановления сумм НДС при выплате дивидендов недвижимым имуществом.

10.06.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19.03.2024 г. № 03-07-11/24816

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 1 марта 2024 г., и по вопросам применения налога на добавленную стоимость при передаче недвижимого имущества сообщает.

Пунктом 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются в том числе операции по реализации товаров на территории Российской Федерации. При этом в целях налога на добавленную стоимость передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами) права собственности на товары, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары на безвозмездной основе.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что при выплате дивидендов недвижимым имуществом право собственности на него переходит к участнику общества, передача обществом недвижимого имущества в счет выплаты учредителям дивидендов является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Что касается положений статьи 171.1 Кодекса, упоминаемых в обращении, то порядок восстановления сумм налога на добавленную стоимость, установленный пунктами 3 - 5 данной статьи Кодекса, предусматривает обязанность налогоплательщика по восстановлению принятых к вычету сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным или построенным объектам недвижимости, в дальнейшем используемым им для осуществления операций, не облагаемых данным налогом, в течение десяти лет начиная с года, в котором наступил момент начала начисления амортизации, указанный в пункте 4 статьи 259 Кодекса. Расчет суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей восстановлению и уплате в бюджет, производится исходя из одной десятой суммы налога, принятой к вычету, в соответствующей доле, которая определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, не облагаемых налогом и указанных в пункте 2 статьи 170 Кодекса, в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (переданных) за соответствующий календарный год. Сумма налога, подлежащая восстановлению, в стоимость данных объектов не включается, а учитывается в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 Кодекса.

Данный порядок восстановления налога на добавленную стоимость с учетом установленного механизма его реализации (расчета доли, исходя из которой определяется сумма налога, подлежащая восстановлению) применяется в случае, если налогоплательщик меняет назначение эксплуатируемых объектов недвижимости и данные объекты начинают использоваться им в дальнейшей деятельности для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом.

Таким образом, порядок восстановления сумм налога на добавленную стоимость, предусмотренный статьей 171.1 Кодекса, при осуществлении налогоплательщиком операций по передаче объектов недвижимости, не облагаемых налогом на добавленную стоимость в соответствии с положениями главы 21 Кодекса, не применяется.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

19.03.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 17.07.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что основной целью совершения сделок со спорными контрагентами являлось получение налоговой экономии, выразившейся в неуплате налога на прибыль и НДС, путем использования организаций, подконтрольных обществу, не несущих какой-либо существенной налоговой нагрузки.

  • 17.07.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, соответствующие пени в связи с получением обществом необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям с контрагентом.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом доказано наличие недостоверной информации, содержащейся в представленных на проверку первичных документах общества, нереальность его хозяйственных опе

  • 17.07.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль организаций и НДС, начислены пени и штраф.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как представленные обществом первичные учетные документы не подтверждают реальности хозяйственных операций между ним и контрагентами и направлены на создание фиктивного документооборота в целях получения необоснованной налоговой выгоды в виде незаконного во


Вся судебная практика по этой теме »

Случаи восстановления НДС
  • 12.04.2023  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени, поскольку передача работ в адрес заказчика-застройщика была квалифицирована налоговым органом как операция по реализации результатов выполненных работ, признаваемых объектом налогообложения НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в результате расторжения договора и возврата капитальных затрат стоимость работ, приобретенных обществом,

  • 19.03.2023  

    Налоговым органом установлено, что обществу предоставлены субсидии из бюджета без НДС. Общество сослалось на то, что если в сумму выплаченной субсидии не был включен НДС, оно не обязано восстанавливать ранее принятые к вычету суммы налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество направило субсидию на возмещение ранее понесенных расходов на оплату товаров (работ, услуг) контрагентов,

  • 10.10.2022  

    Начислены налог на добавленную стоимость, пени, штраф исходя из того, что средствами субсидии налогоплательщик произвел расчет с поставщиком топливно-энергетических ресурсов по долгу, включающему НДС, налогоплательщик, ранее принявший к вычету НДС, обязан восстановить налог, получение им субсидии для возмещения затрат означает повторное получение НДС за счет бюджета.

    Итог: дело направлено на новое рассмот


Вся судебная практика по этой теме »