Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 29.02.2024 г. № СД-2-3/2962@

Письмо ФНС России от 29.02.2024 г. № СД-2-3/2962@

Вопрос: Федеральный закон от 19.12.2022 N 549-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 549-ФЗ) уточнил установленный ст. 165 НК РФ порядок подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов НДС, а также перенес момент определения налоговой базы по НДС на последнее число квартала, на который приходится истечение срока, указанного в п. 9 ст. 165 НК РФ, для сбора предусмотренных ст. 165 НК РФ документов (их копий) (п. п. 2 - 4 ст. 1 Закона N 549-ФЗ).

Статьей 2 Закона N 549-ФЗ определено, что п. п. 2 - 4 ст. 1 вступают в силу с 1 января 2024 г., а положения ст. 165 НК РФ применяются в отношении порядка подтверждения налогоплательщиками обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за налоговые периоды начиная с 1 января 2024 г. (п. п. 2 - 3 ст. 2 Закона N 549-ФЗ).

В связи с возникшей неопределенностью в отношении начала применения внесенных изменений означают ли положения ст. 2 Закона N 549-ФЗ, что новый порядок подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов и перенос момента определения налоговой базы по НДС применяются в том случае, когда на налоговый период начиная с 1 января 2024 приходится событие подтверждения или неподтверждения налоговой ставки 0 процентов, вне зависимости от того, когда была осуществлена реализация товаров (работ, услуг), предусмотренных пп. 1, 2.1 - 2.8-1, 2.10, 2.13, 3, 3.1, 8, 9, 9.1 и 12 п. 1 ст. 164 НК РФ, т.е. и в том случае, когда такие операции реализации были осуществлены до 1 января 2024 г.?

13.03.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 29.02.2024 г. № СД-2-3/2962@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 22.01.2024 по вопросу, касающемуся применения положений Федерального закона от 19.12.2022 N 549-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 549-ФЗ), и сообщает следующее.

Пунктами 3 и 4 статьи 1 Закона N 549-ФЗ изменен порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по операциям по реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), установленный статьей 165 Кодекса, а также порядок определения момента определения налоговой базы, установленный пунктом 9 статьи 167 Кодекса, в случае, если документы, предусмотренные статьей 165 Кодекса, не собраны в течение сроков, указанных в пункте 9 статьи 165 Кодекса.

В частности, предусматривается.

Согласно положениям подпунктов 1, 2, 4 пункта 1, пунктов 2, 2.1 статьи 165 Кодекса при реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговые органы представляются реестры в электронном виде. При этом документы, сведения из которых отражаются в реестре, одновременно с налоговой декларацией по НДС не представляются.

Кроме того, на основании абзаца второго пункта 9 статьи 167 Кодекса в случае, если документы (их копии), предусмотренные статьей 165 Кодекса, не собраны в течение сроков, указанных в пункте 9 статьи 165 Кодекса, моментом определения налоговой базы по реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.8-1, 2.10, 2.13, 3, 3.1, 9, 9.1 и 12 пункта 1 статьи 164 Кодекса, является последнее число квартала, на который приходится истечение соответствующего срока, указанного в пункте 9 статьи 165 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 549-ФЗ указанные изменения вступили в силу с 1 января 2024 года.

Пунктом 3 статьи 2 Закона N 549-ФЗ установлено, что положения статьи 165 Кодекса (в редакции Закона N 549-ФЗ) применяются в отношении порядка подтверждения налогоплательщиками обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за налоговые периоды начиная с 1 января 2024 года.

Положения статьи 2 Закона N 549-ФЗ не ограничивают для целей применения вышеуказанных изменений период, в котором должна быть осуществлена реализация товаров (работ, услуг).

При этом исходя из действующих положений Кодекса с учетом изменений, вносимых Законом N 549-ФЗ, необходимо руководствоваться следующим.

1. По вопросу представления реестров по операциям по реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса

На основании абзаца первого пункта 9 статьи 167 Кодекса при реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, моментом определения налоговой базы является последнее число квартала, в котором собраны документы, предусмотренные статьей 165 Кодекса.

В связи с этим операции по реализации указанных товаров отражаются в налоговой декларации по НДС с применением налоговой ставки 0 процентов за тот налоговый период, в котором собран пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

С учетом этого для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС по операциям по реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса и подлежащих отражению в налоговых декларациях по НДС за налоговые периоды начиная с 1 квартала 2024 года, налогоплательщик обязан представить реестры, предусмотренные статьей 165 Кодекса, вне зависимости от того, когда были осуществлены операции по реализации этих товаров (до либо после 1 января 2024 года).

2. По вопросу определения момента определения налоговой базы в случае, если документы не собраны в установленный срок

Если документы, предусмотренные статьей 165 Кодекса, не собраны в установленные пунктом 9 статьи 165 Кодекса сроки и эти сроки истекают в налоговых периодах начиная с 1 квартала 2024 года, то вне зависимости от того, когда были осуществлены (до либо после 1 января 2024 года) операции по реализации товаров, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.8-1, 2.10, 2.13, 3, 3.1, 9, 9.1 и 12 пункта 1 статьи 164 Кодекса, моментом определения налоговой базы по реализации таких товаров (работ, услуг) является последнее число квартала, на который приходится истечение указанных сроков (абзац второй пункта 9 статьи 167 Кодекса).

В этом случае операции по реализации указанных товаров (работ, услуг) подлежат отражению с применением налоговых ставок 10 и (или) 20 процентов в налоговой декларации по НДС за тот налоговый период, на который приходится истечение сроков, указанных в пункте 9 статьи 165 Кодекса.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН

29.02.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 18.06.2025  

    Оспариваемые решение и требование приняты налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неуплатой обществом в добровольном порядке недоимки по НДС и пеней. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принятие мер по принудительному взысканию с общества задолженности, образовавшейся на основании вступившего в силу решения налогового органа, не

  • 18.06.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС и налог на прибыль, пени и штраф в связи с неполной уплатой налогов в бюджет. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды, установленные в ходе налоговой проверки обстоятельства свидетельствуют о нереальности хозяйственных операций общества с контрагентами. 

  • 18.06.2025  

    Налоговым органом принято решение о доначислении НДС и налога на прибыль в связи с выводом о получении ООО необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью привлечения ООО сомнительного контрагента являлись умышленное уменьшение налоговых обязательств и получение необоснованной налоговой выгоды, формирование необоснован


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 15.06.2025  

    Налоговый орган признал неправомерным принятие обществом, осуществляющим операции по реализации рыбопродукции на экспорт и на внутреннем рынке, к вычету НДС по ставке 20 процентов, выставленного контрагентами по услугам хранения и погрузочно-разгрузочным работам, которые облагаются по ставке 0 процентов. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку услуги не связаны с международной перевозкой п

  • 20.11.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф, указав на неправомерность применения налогоплательщиком пониженной ставки при реализации продовольственных товаров.

    Итог:дело передано на новое рассмотрение, так как судами не дана оценка свойствам спорных продовольственных товаров, не мотивировал отклонение экспертных заключений, подтверждающих отнесение производимой налогоплательщиком продукции к социально знач

  • 15.09.2024  

    Налоговый орган сделал вывод о необоснованном применении ставки НДС в размере 10 процентов при реализации сычужного продукта и налоговых вычетов и учете расходов по налогу на прибыль по операциям приобретения молока.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку представленные документы не подтверждают правомерность применения вычетов по НДС; поставщик молока установлен, в связи с чем расходы на его


Вся судебная практика по этой теме »