Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 22.05.2019 г. № 03-05-06-01/36795

Письмо Минфина России от 22.05.2019 г. № 03-05-06-01/36795

Вопрос: О ставках и льготах по налогу на имущество физлиц и земельному налогу.

17.06.2019Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22.05.2019 г. № 03-05-06-01/36795

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросам о налогообложении сообщается следующее.

В соответствии со статьями 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налог на имущество физических лиц и земельный налог относятся к местным налогам, устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Суммы налога на имущество физических лиц и земельного налога исчисляются налоговыми органами по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Таким образом, величина указанных налогов зависит от двух показателей: налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу является кадастровая стоимость имущества. При этом при определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц применяются действующие на всей территории Российской Федерации налоговые вычеты в отношении жилых помещений: в отношении квартиры налоговый вычет составляет 20 кв. метров, в отношении жилого дома - 50 кв. метров.

Налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах, определенных Налоговым кодексом. Так, например, налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых помещений (в том числе в отношении квартиры), а также по земельному налогу в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, устанавливаются в пределах до 0,3 процента их кадастровой стоимости.

В целях расширения полномочий органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории муниципального образования на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

При этом представительным органам муниципальных образований предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки на соответствующей территории, выражающиеся в их праве дифференцировать налоговые ставки, а также устанавливать дополнительные налоговые льготы.

В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков налога на имущество физических лиц на федеральном уровне предусмотрен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 процентов ежегодно.

Аналогичный коэффициент установлен и по земельному налогу, рассчитываемому для физических лиц (Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах").

Кроме того, на федеральном уровне предусмотрены налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц (статья 407 Налогового кодекса) и земельному налогу (статья 391 Налогового кодекса) для отдельных категорий налогоплательщиков. Так, например, пенсионеры полностью освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одной квартиры и одного жилого дома. Пенсионерам также предоставляется налоговый вычет по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади одного земельного участка.

Таким образом, на федеральном уровне реализованы меры, направленные на предотвращение резкого роста налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

При этом вопросы дополнительного снижения налоговой нагрузки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу путем снижения налоговых ставок или предоставления налоговых льгот могут быть решены органами местного самоуправления без внесения изменений в Налоговый кодекс.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

22.05.2019

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество физических лиц
  • 18.05.2025  

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости произвести уплату налога на имущество физических лиц в отношении помещений в нежилом здании исходя из налоговой ставки в размере 2 процентов.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку принадлежащие налогоплательщику спорные помещения расположены в здании торгового центра, налоговый орган правомерн

  • 15.12.2024  

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате пеней по земельному налогу и налогу на имущество.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за спорный период.

  • 09.06.2024  

    Предпринимателю, применяющему УСН, начислен налог по ставке 1,5 процента со ссылкой на то, что принадлежащее ему помещение находится в здании, включенном в соответствующий перечень.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых база по налогу определяется как кадастровая стоимость.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 07.03.2025  

    Решением налогового органа учреждению доначислены к уплате в бюджет земельный налог и пени за спорный период. Требование о погашении задолженности не удовлетворено в добровольном порядке.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку правомерность доначисления пени признана судом в рамках рассмотрения иного спора, доказательств уплаты пени не представлено.

  • 26.01.2025  

    Общество ссылается на отказ в возврате излишне уплаченных сумм.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм земельного налога общество обратилось в налоговый орган за пределами трехлетнего срока и на момент обращения с настоящим заявлением в суд истек трехлетний срок исковой давности.

  • 18.12.2024   Налоговый орган направил предпринимателю требование об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, страховых взносов, штрафа. На основании спорного решения налоговый орган взыскал налоги, страховые взносы и штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не представлены сведения о том, когда возникла задолженность, ук

Вся судебная практика по этой теме »