
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 17.05.2019 г. № 03-01-15/35739
Письмо Минфина России от 17.05.2019 г. № 03-01-15/35739
Вопрос: О получении вычета на приобретение ККТ плательщиками ЕНВД и налога при ПСН и применении ККТ при розничной торговле, в отдаленных или труднодоступных местностях.
10.06.2019Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17.05.2019 г. № 03-01-15/35739
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники и сообщает, что Правительством Российской Федерации дан положительный официальный отзыв на проект федерального закона N 682709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, которым предусмотрено освобождение от обязанности применять контрольно-кассовую технику индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, при расчетах за товары собственного производства, выполняемые работы, оказываемые услуги, действующее до 01.07.2021.
Вместе с тем пунктом 2.2 статьи 346.32 и пунктом 1.1 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено введение для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налоговых вычетов на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники в размере не более 18 тысяч рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии ее регистрации в налоговых органах с 01.02.2017 до 01.07.2019 (для отдельных категорий указанных налогоплательщиков - до 01.07.2018).
В указанные расходы по приобретению контрольно-кассовой техники включаются в том числе затраты на покупку фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих), затраты на модернизацию контрольно-кассовой техники для соответствия требованиям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
Также обращаем внимание, что согласно положениям пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Кроме этого, в соответствии с положениями пунктов 3 и 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечни отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ, а также перечни местностей, удаленных от сетей связи, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок размещает на своем официальном сайте в сети Интернет указанные перечни, а также внесенные в них изменения.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
17.05.2019
Темы: Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)  Применение кассовых аппаратов  
- 15.04.2022 Эксперт: перевод перевозчиков на ЕНВД поддержит транспортный комплекс
- 22.03.2022 Власти Дагестана предлагают ввести налоговые льготы для бизнеса
- 27.05.2021 Выбор условий ПСН предложили отдать муниципалитетам
- 06.10.2025 Эксперимент по маркировке детского питания начнется с 1 декабря
- 16.09.2025 ФНС напомнила о новом реквизите кассового чека для онлайн-расчетов
- 04.09.2025 Налоговики напомнили, когда рестораны обязаны формировать кассовые чеки
- 16.09.2021 Памятка для тех, кто еще не отчитался по ЕНВД за 2020 год. Повторение
- 15.03.2021 НДФЛ с дивидендов, переход с ЕНВД на УСНО и другие поправки в НК РФ
- 18.02.2021 ЕНВД отменили. Если решил, что теперь хочешь перейти на УСН – успей предупредить об это налоговую!
- 06.10.2024 Продажа автомобиля физлицу по безналу и обязанность применения онлайн кассы
- 15.02.2024 Чек с тегом «Продажа в кредит»
- 22.08.2023 Как регистрировать онлайн‑кассу в налоговой в 2023: пошаговая инструкция
- 11.10.2025
Оспариваемым решением
обществу были доначислены налог на прибыль, НДС, соответствующие пени в связи с тем, что обществом было допущено умышленное искажение величины физических показателей для расчета сумм единого налога на вмененную деятельность.Итог: требование удовлетворено, поскольку ни одно из указанных налоговым органом доказательств достоверно не подтверждает конкретную площадь торговых залов,
- 01.10.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, пени и штрафы, указав на применение обществом схемы минимизации налоговых обязательств путем переноса части выручки на подконтрольных лиц, применяющих специальный налоговый режим в виде ЕНВД.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку все хозяйственные операции подконтрольны обществу, подконтрольные лица не являлись самостоятельными хозяйствующими субъектами
- 30.07.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику (предпринимателю) ЕНВД, пени и штраф, посчитав, что при исчислении ЕНВД последний занизил налоговую базу в результате неправильного определения величины физического показателя "площадь торгового зала".Итог: требование удовлетворено, поскольку факт осуществления налогоплательщиком розничной торговли в помещениях площадью, размер которой был применен налого
- 17.09.2025
Общество ссылается
на то, что вследствие незаконных действий третьих лиц на его имя была зарегистрирована ККТ, впоследствии установленная в различных точках продаж, что причинило ему имущественный ущерб в виде взыскиваемых с него в судебном порядке денежных средств по искам потребителей товаров и услуг.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлены обстоятельства фактического бездействия нало
- 04.12.2024
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении безналичных расчетов.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку действия предпринимателя должны быть квалифицированы по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, так как правонарушение совершено повторно, а расчеты осуществлены на сумму более одного миллиона рублей. Снижен р
- 14.01.2024
О признании
незаконными постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, представления.Итог: требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку другим постановлением, в признании которого недействительным отказано, заявитель привлечен к ответственности в связи с совершением аналогичного правонар
Комментарии