Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 16.01.2019 г. № 03-15-06/1479

Письмо Минфина России от 16.01.2019 г. № 03-15-06/1479

Вопрос: О применении с 01.01.2019 пониженных тарифов страховых взносов участниками СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе; об отнесении письма к официальным разъяснениям Минфина России.

06.02.2019Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16.01.2019 г. № 03-15-06/1479

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 10.12.2018 и по вопросам применения с 01.01.2019 пониженных тарифов страховых взносов участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - СЭЗ) в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 297-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 297-ФЗ) сообщает следующее.

Исходя из положений подпункта 11 пункта 1 в редакции, вступающей в силу с 01.01.2019, и подпункта 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6% будут применяться организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ), в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом N 377-ФЗ.

Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, утверждается плательщиком - участником СЭЗ по согласованию с органами управления СЭЗ по месту нахождения такого плательщика (абзац третий подпункта 11 пункта 1 статьи 427 Кодекса в редакции Федерального закона N 297-ФЗ).

При этом исходя из положений пункта 10 статьи 427 Кодекса пониженные тарифы страховых взносов применяются в течение 10 лет теми участниками СЭЗ, которые получили такой статус не позднее трех лет со дня создания СЭЗ, то есть не позднее 31 декабря 2017 г. Следовательно, положения статьи 427 Кодекса, связанные с порядком применения пониженных тарифов страховых взносов, не распространяются на участников СЭЗ, получивших такой статус после 31 декабря 2017 г.

Согласно статье 13 Федерального закона N 377-ФЗ лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным Федеральным законом N 377-ФЗ (далее - заявитель).

В инвестиционной декларации содержится в том числе технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы (часть 3 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).

При этом в разделе III "Технический план инвестиционного проекта" формы инвестиционной декларации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 856, указываются количество и квалификация производственного, инженерно-технического и иного персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта.

По результатам рассмотрения представленных заявителем документов соответствующий орган управления СЭЗ принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ в соответствии с частями 8 и 9 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ.

Таким образом, на этапе заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ перечень необходимых для реализации инвестиционного проекта рабочих мест с соответствующей квалификацией (в том числе решение о включении в него тех или иных работников административно-хозяйственного персонала: директора, бухгалтера и т.п., а также рабочих мест, обслуживающих основное производство) определяется заявителем.

В связи с этим считаем представление инвестиционной декларации с планируемым количеством и квалификацией необходимого персонала для реализации инвестиционного проекта в орган управления СЭЗ в качестве приложения к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ и последующее заключение такого договора с органом управления СЭЗ, а также принятое в дальнейшем штатное расписание, соответствующее заявке, свидетельством об утверждении плательщиком - участником СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, и согласовании данного перечня с органом управления СЭЗ.

Таким образом, отдельное согласование плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, не требуется, если упомянутый документ о количестве и квалификации персонала, являющийся приложением к договору об условиях деятельности в СЭЗ, аналогичен штатному расписанию плательщика.

В иных случаях требуется проведение согласования плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, в порядке, определяемом органами управления СЭЗ.

Следовательно, в случае отсутствия у плательщика страховых взносов в инвестиционной декларации сведений о количестве и квалификации персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта, такой плательщик, на основании вышеприведенного абзаца третьего подпункта 11 пункта 1 статьи 427 Кодекса в редакции Федерального закона N 297-ФЗ, с 01.01.2019 лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные для участников СЭЗ, до проведения им согласования с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, в порядке, определяемом органами управления СЭЗ.

В случае создания участником СЭЗ большего количества рабочих мест, используемых для реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, чем это было запланировано в инвестиционной декларации при заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ, применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат работникам, занятым в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ на рабочих местах, не указанных в инвестиционной декларации, с 01.01.2019 также будет возможно только после согласования нового перечня рабочих мест с органами управления СЭЗ.

Таким образом, для применения участниками СЭЗ с 01.01.2019 пониженных тарифов страховых взносов в случае отсутствия у участника в инвестиционной декларации сведений о количестве и квалификации персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта, а также в случае несоответствия данных инвестиционной декларации действующему штатному расписанию участника СЭЗ перечни рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, подлежат согласованию с органами управления СЭЗ до 01.01.2019.

При этом обращаем внимание, что изменения, внесенные в подпункт 11 пункта 1 статьи 427 Кодекса Федеральным законом N 297-ФЗ и вступающие в силу с 01.01.2019, носят уточняющий характер.

Что касается вопроса о том, является ли подписанное заместителем Министра финансов Российской Федерации И.В. Труниным письмо от 29.10.2018 N 03-15-08/77795 официальным разъяснением Министерства финансов Российской Федерации, то сообщаем, что исходя из положений пункта 1 статьи 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации является органом, уполномоченным давать письменные разъяснения плательщикам страховых взносов по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании пункта 12.3 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, ответ на обращение, поступившее в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с его компетенцией, подписывается Министром, заместителем Министра или руководителем структурного подразделения в соответствии с их компетенцией.

Таким образом, письмо от 29.10.2018 N 03-15-08/77795 за подписью заместителя Министра финансов Российской Федерации И.В. Трунина является официальным разъяснением Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом регистрации в Минюсте России письма Минфина России не подлежат.

Кроме того, согласно пункту 9 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства.

Положением о Департаменте налоговой и таможенной политики, утвержденным приказом Минфина России от 25.07.2016 N 267 (далее - Положение), к полномочиям Департамента отнесено предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 4.3.1 Положения). При этом данным Положением предусмотрено, что документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями (пункт 10 Положения).

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере функционирования особого правового режима и функционирования СЭЗ, является Минэкономразвития России.

 

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ

16.01.2019

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 28.06.2023  

    Выявив, что общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд

  • 29.03.2023  

    Отделение сделало вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая

  • 23.01.2023  

    Региональное отделение Фонда социального страхования РФ утверждает, что листок нетрудоспособности по уходу за ребенком был выдан отцу, однако на момент его выдачи такой уход осуществляла мать, получая ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт наступления страхового случая доказан; тот факт, что отец не осуществлял уход за больным ребенком, не подт


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 27.03.2024  

    Орган Фонда пенсионного и социального страхования указывает на совершение обществом правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок на обращение в арбитражный суд.

  • 04.02.2024  

    Фонд пришел к выводам о преднамеренном приеме работника на работу перед наступлением страхового случая, о несоответствии профессии и должности диплому об образовании, о невозможности осуществлять физический труд.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт создания страхователем искусственной ситуации, направленной на неправомерную выплату страхового обеспечения, не доказан.

  • 13.12.2023  

    Налоговый орган доначислил страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком базы для исчисления страховых взносов в связи с использованием схемы ухода от налогообложения в виде подмены трудовых отношений на гражданско-правовые.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в части признания недействительным решения, поскольку фактически налогоплательщиком создана схема, на


Вся судебная практика по этой теме »