Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 12.07.2018 г. № 03-03-07/48651
Письмо Минфина России от 12.07.2018 г. № 03-03-07/48651
Вопрос: О принятии к учету электронных документов, подписанных электронной подписью, в целях налога на прибыль.
02.08.2018Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12.07.2018 г. № 03-03-07/48651
Департамент налоговой и таможенной политики в связи с интернет-обращением от 26.06.2018 сообщает, что на основании пункта 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Плательщики налога на прибыль организаций перечислены в пункте 1 статьи 246 НК РФ. Ими являются организации.
В том случае, если налогоплательщик участвует в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя (статья 26 НК РФ), полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.
Учитывая, что в обращении поставлены вопросы, не связанные с исполнением физическим лицом обязанностей налогоплательщика или уполномоченного представителя налогоплательщика, основания для рассмотрения запроса по существу отсутствуют.
Одновременно информируем, что для целей налогообложения документы, принимаемые к учету, должны соответствовать требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ. При этом пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" определено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Вопросы признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
12.07.2018
- 24.04.2024 Минфин пояснил, сколько времени надо хранить документы при переносе убытков
- 19.03.2024 Квитанции о приеме электронных требований из ИФНС хотят отменить
- 11.03.2024 Как быстро проверить платежеспособность ИП: получение сведений о выручке
- 10.02.2022 О применении электронных документов бухучета
- 07.12.2021 Списание брака в бухгалтерском учете
- 22.11.2021 Система учета в компании установлена на сервере за пределами территории РФ: надо ли дублировать хранение данных на территории России?
Комментарии