Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32483

Письмо Минфина России от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32483

Вопрос: Об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц, а также о ставках по этим налогам.

06.06.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32483

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.

В рамках налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц предусмотрено налогообложение по кадастровой стоимости, являющейся налоговой базой по указанным налогам.

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", согласно которым государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Результаты государственной кадастровой оценки утверждаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ определены также процедуры оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости в течение года учитывается для целей налогообложения в порядке, установленном статьями 378.2, 391 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

Помимо кадастровой стоимости на величину налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц оказывают влияние налоговые ставки.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 380 Налогового кодекса в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка по налогу на имущество организаций не может превышать 2 процентов.

Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

0,3 процента - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.

На основании пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса в случае установления в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц кадастровой стоимости имущества налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса, в пределах до 2 процентов их кадастровой стоимости.

В целях расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

При этом законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации (представительным органам муниципальных образований) предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки на соответствующей территории, выражающиеся в их праве устанавливать конкретные размеры налоговых ставок, включая их дифференциацию, в том числе в отношении объектов малого и среднего бизнеса.

Учитывая изложенное, вопросы установления конкретных налоговых ставок по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц могут быть в полной мере урегулированы на региональном (местном) уровне без внесения изменений в Налоговый кодекс.

Одновременно сообщается, что в целях реализации поручения Президента Российской Федерации о разработке мер по приданию налогу на имущество физических лиц более справедливого характера, данного в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г., Правительством Российской Федерации ведется работа по подготовке законопроектов, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и уточнение параметров расчета налога на имущество физических лиц.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

15.05.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Налог на имущество организаций
  • 29.01.2018  

    Основанием к доначислению налога на имущество организаций за 2015 год послужил вывод налогового органа о занижении обществом налоговой базы на 376 млн руб. стоимости движимого имущества, принятого на учет с 21.05.2014 в качестве основных средств, в результате реорганизации юридического лица ввиду неправомерного применения налоговой льготы, установленной п. 25 ст. 381 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2015).

    Суды обосн

  • 22.01.2018  

    Судами установлено, что спорные объекты недвижимости использовались в хозяйственной деятельности и приносили организации экономическую выгоду, что соответствует требованиям ПБУ 6/01, в связи с чем налоговый орган обоснованно включил данные объекты в налогооблагаемую базу по налогу на имущество. Довод заявителя жалобы о том, что котельные работали только в тестовом режиме, правомерно отклонены судами с учетом того, что объемы

  • 15.01.2018  

    Из представленной обществом расшифровки счета 08, следует, что спорное имущество в 2015 году числилось как объект незавершенного строительства, по данным бухгалтерского учета не было введено в эксплуатацию. Судами установлено, что налоговым органом в ходе проверки установлены обстоятельства, свидетельствующие об использовании данного имущества в предпринимательской деятельности. Суды признали не состоятельными доводы обществ


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
  • 13.11.2017  

    Принимая во внимание изложенное, учитывая, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по н

  • 26.07.2016   Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
  • 14.12.2014  

    Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Доводы предпринимателя о том, что заявление собственника на проведение инвентаризации не требуется, инициатором оценки должны выступать органы муниципальной власти, судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неправильном толковании норм права.


Вся судебная практика по этой теме »