Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32483
Письмо Минфина России от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32483
Вопрос: Об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц, а также о ставках по этим налогам.
06.06.2018Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32483
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.
В рамках налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц предусмотрено налогообложение по кадастровой стоимости, являющейся налоговой базой по указанным налогам.
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", согласно которым государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Результаты государственной кадастровой оценки утверждаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ определены также процедуры оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости в течение года учитывается для целей налогообложения в порядке, установленном статьями 378.2, 391 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
Помимо кадастровой стоимости на величину налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц оказывают влияние налоговые ставки.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 380 Налогового кодекса в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка по налогу на имущество организаций не может превышать 2 процентов.
Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
0,3 процента - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
На основании пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса в случае установления в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц кадастровой стоимости имущества налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса, в пределах до 2 процентов их кадастровой стоимости.
В целях расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
При этом законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации (представительным органам муниципальных образований) предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки на соответствующей территории, выражающиеся в их праве устанавливать конкретные размеры налоговых ставок, включая их дифференциацию, в том числе в отношении объектов малого и среднего бизнеса.
Учитывая изложенное, вопросы установления конкретных налоговых ставок по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц могут быть в полной мере урегулированы на региональном (местном) уровне без внесения изменений в Налоговый кодекс.
Одновременно сообщается, что в целях реализации поручения Президента Российской Федерации о разработке мер по приданию налогу на имущество физических лиц более справедливого характера, данного в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г., Правительством Российской Федерации ведется работа по подготовке законопроектов, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и уточнение параметров расчета налога на имущество физических лиц.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
15.05.2018
Темы: Налог на имущество организаций  Налог на имущество физических лиц  
- 20.04.2024 Приближается срок уплаты «авансов» по имущественным налогам за первый квартал
- 17.04.2024 В Москве собственники 33 спортивных объектов могут получить льготы по налогу на имущество
- 10.04.2024 ФНС начала рассылку сообщений об «имущественных» налогах организаций за 2023 год
- 22.03.2024 В Краснодаре сбор налогов на имущество физлиц с 2011 года вырос в 63 раза
- 13.03.2024 В Оренбурге смогут воспользоваться льготами по имущественным налогам
- 06.02.2024 Жители Воронежской области заплатили 5,6 млрд имущественных налогов
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 12.03.2024 Власти пересмотрят расчет налога на вклады сроком больше года
- 13.11.2023 Как оплатить налог на имущество до декабря: инструкция
- 30.11.2022 Бездекларационное налогообложение имущества: что принесет 2023 год?
- 01.05.2024
Заявителю доначислен
налог на имущество организаций, начислены пени и штраф в связи с выводом о неправомерном применении заявителем льготы, установленной п. 2.3 ст. 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", при исчислении налога на имущество в отношении объекта недвижимого имущества.Итог: требование частично удовлетворено, поскольку заявителем представлены доказател
- 21.04.2024
Решением обществу
доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением налоговой базы по налогам.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку поздние получение документов либо государственная регистрация права на объекты налогообложения, зависящие от воли общества, не являются основанием для освобождения от уплаты налога на имущество.
- 06.03.2024
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс
- 26.12.2023
О признании
недействительным требования налогового органа об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.Итог: требование удовлетворено, поскольку в отношении земельного налога был осуществлен перерасчет, в связи с чем задолженность по данному налогу отсутствует; налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества-1, 2 подлежит уменьшению ввиду
- 08.11.2023
Налогоплательщик полагал,
что при расчете налога на имущество налоговым органом применена неверная стоимость объекта недвижимости.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как кадастровая стоимость спорного объекта определена по результатам кадастровой оценки, утвержденным нормативным актом, дальнейшее увеличение данной стоимости обусловлено уточнением площади объекта.
- 23.08.2023
Выставлено уведомление
об обязанности уплатить налог на имущество физических лиц со ссылкой на неправомерное занижение кадастровой стоимости объекта недвижимости.Итог: требование удовлетворено, поскольку для расчета налога следовало исходить из кадастровой стоимости объекта, действовавшей при постановке объекта на первичный кадастровый учет, применение новой кадастровой стоимости объекта, определенной по
Комментарии