
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32483
Письмо Минфина России от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32483
Вопрос: Об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц, а также о ставках по этим налогам.
06.06.2018Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32483
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.
В рамках налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц предусмотрено налогообложение по кадастровой стоимости, являющейся налоговой базой по указанным налогам.
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", согласно которым государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Результаты государственной кадастровой оценки утверждаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ определены также процедуры оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости в течение года учитывается для целей налогообложения в порядке, установленном статьями 378.2, 391 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
Помимо кадастровой стоимости на величину налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц оказывают влияние налоговые ставки.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 380 Налогового кодекса в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка по налогу на имущество организаций не может превышать 2 процентов.
Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
0,3 процента - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.
На основании пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса в случае установления в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц кадастровой стоимости имущества налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса, в пределах до 2 процентов их кадастровой стоимости.
В целях расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
При этом законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации (представительным органам муниципальных образований) предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки на соответствующей территории, выражающиеся в их праве устанавливать конкретные размеры налоговых ставок, включая их дифференциацию, в том числе в отношении объектов малого и среднего бизнеса.
Учитывая изложенное, вопросы установления конкретных налоговых ставок по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц могут быть в полной мере урегулированы на региональном (местном) уровне без внесения изменений в Налоговый кодекс.
Одновременно сообщается, что в целях реализации поручения Президента Российской Федерации о разработке мер по приданию налогу на имущество физических лиц более справедливого характера, данного в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г., Правительством Российской Федерации ведется работа по подготовке законопроектов, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и уточнение параметров расчета налога на имущество физических лиц.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
15.05.2018
Темы: Налог на имущество организаций  Налог на имущество физических лиц  
- 27.05.2025 ИП на спецрежимах нужно подать заявление о льготе по налогу на имущество до 1 июня
- 15.05.2025 Сроки уплаты имущественных налогов для организаций хотят сдвинуть на месяц
- 18.04.2025 Декларация по налогу на имущество и крупные налогоплательщики: уточнен порядок заполнения
- 14.03.2025 Собственники апартаментов еще в 7 столичных зданиях получат льготу по налогу на имущество
- 13.03.2025 ФНС сделала перерасчет налога на имущество: когда платить
- 22.02.2025 ФНС пояснила, за какие теплицы и сараи надо платить налог в 2025 году
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 19.11.2024 Все о налоге на имущество физлиц: когда и сколько платить
- 19.09.2024 ИП должен учитывать правила распределения денег с ЕНС при уплате имущественных налогов
- 12.03.2024 Власти пересмотрят расчет налога на вклады сроком больше года
- 01.06.2025
Налоговый орган
отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в связи с нарушением условий для предоставления льготы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил право на применение льготы по налогу на имущество организаций.
- 28.05.2025
Налоговый орган
доначислил налог на имущество, пени и штрафные санкции ввиду неправомерного применения обществом льготной (пониженной) ставки 1,5 процента в отношении недвижимого имущества, введенного в эксплуатацию до 01.01.2015, вместо ставки 2,2 процента.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в отношении спорных объектов недвижимости установлена дата постройки, введения в эксплуатацию и
- 16.02.2025
Налоговый орган
отказал налогоплательщику в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении нежилого объекта недвижимости.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик не подтвердил факт наличия у него права на применение льготы по налогу на имущество организаций.
- 18.05.2025
Налоговым органом
в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости произвести уплату налога на имущество физических лиц в отношении помещений в нежилом здании исходя из налоговой ставки в размере 2 процентов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку принадлежащие налогоплательщику спорные помещения расположены в здании торгового центра, налоговый орган правомерн
- 15.12.2024
Налоговым органом
в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате пеней по земельному налогу и налогу на имущество.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за спорный период.
- 09.06.2024
Предпринимателю, применяющему
УСН, начислен налог по ставке 1,5 процента со ссылкой на то, что принадлежащее ему помещение находится в здании, включенном в соответствующий перечень.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых база по налогу определяется как кадастровая стоимость.
Комментарии