Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32483

Письмо Минфина России от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32483

Вопрос: Об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц, а также о ставках по этим налогам.

06.06.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15.05.2018 г. № 03-05-06-01/32483

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.

В рамках налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц предусмотрено налогообложение по кадастровой стоимости, являющейся налоговой базой по указанным налогам.

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", согласно которым государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Результаты государственной кадастровой оценки утверждаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ определены также процедуры оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости в течение года учитывается для целей налогообложения в порядке, установленном статьями 378.2, 391 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

Помимо кадастровой стоимости на величину налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц оказывают влияние налоговые ставки.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 380 Налогового кодекса в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка по налогу на имущество организаций не может превышать 2 процентов.

Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

0,3 процента - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.

На основании пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса в случае установления в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц кадастровой стоимости имущества налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса, в пределах до 2 процентов их кадастровой стоимости.

В целях расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

При этом законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации (представительным органам муниципальных образований) предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки на соответствующей территории, выражающиеся в их праве устанавливать конкретные размеры налоговых ставок, включая их дифференциацию, в том числе в отношении объектов малого и среднего бизнеса.

Учитывая изложенное, вопросы установления конкретных налоговых ставок по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц могут быть в полной мере урегулированы на региональном (местном) уровне без внесения изменений в Налоговый кодекс.

Одновременно сообщается, что в целях реализации поручения Президента Российской Федерации о разработке мер по приданию налогу на имущество физических лиц более справедливого характера, данного в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г., Правительством Российской Федерации ведется работа по подготовке законопроектов, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и уточнение параметров расчета налога на имущество физических лиц.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

15.05.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество организаций
  • 01.05.2024  

    Заявителю доначислен налог на имущество организаций, начислены пени и штраф в связи с выводом о неправомерном применении заявителем льготы, установленной п. 2.3 ст. 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", при исчислении налога на имущество в отношении объекта недвижимого имущества.

    Итог: требование частично удовлетворено, поскольку заявителем представлены доказател

  • 21.04.2024  

    Решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением налоговой базы по налогам.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку поздние получение документов либо государственная регистрация права на объекты налогообложения, зависящие от воли общества, не являются основанием для освобождения от уплаты налога на имущество.

  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество физических лиц
  • 26.12.2023  

    О признании недействительным требования налогового органа об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в отношении земельного налога был осуществлен перерасчет, в связи с чем задолженность по данному налогу отсутствует; налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества-1, 2 подлежит уменьшению ввиду

  • 08.11.2023  

    Налогоплательщик полагал, что при расчете налога на имущество налоговым органом применена неверная стоимость объекта недвижимости.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как кадастровая стоимость спорного объекта определена по результатам кадастровой оценки, утвержденным нормативным актом, дальнейшее увеличение данной стоимости обусловлено уточнением площади объекта.

  • 23.08.2023  

    Выставлено уведомление об обязанности уплатить налог на имущество физических лиц со ссылкой на неправомерное занижение кадастровой стоимости объекта недвижимости.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку для расчета налога следовало исходить из кадастровой стоимости объекта, действовавшей при постановке объекта на первичный кадастровый учет, применение новой кадастровой стоимости объекта, определенной по


Вся судебная практика по этой теме »