Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 27.02.2018 г. № 03-01-11/12103

Письмо Минфина России от 27.02.2018 г. № 03-01-11/12103

Вопрос: Об уплате организациями ДОСААФ России налога на прибыль, а также о ставках по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам для таких организаций.

20.03.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27.02.2018 г. № 03-01-11/12103

 

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России рассмотрел обращение от 27.12.2017 о рассмотрении возможности снижения налоговых ставок для организаций ДОСААФ России и сообщает следующее.

В части налога на прибыль организаций

Поскольку ДОСААФ является общероссийской общественно-государственной организацией, то есть некоммерческой организацией, она признается плательщиком налога на прибыль организаций на общих основаниях.

Однако налогом на прибыль у некоммерческих организаций облагается только прибыль (разница между полученными доходами и произведенными расходами), полученная в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Согласно нормам главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы в виде целевых поступлений, полученные некоммерческими организациями на осуществление уставной некоммерческой деятельности, и произведенные за счет данных поступлений расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются (пункт 2 статьи 251 НК РФ).

К таким поступлениям отнесены, в частности: взносы учредителей (участников, членов); пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством; средства, предоставленные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций; доходы в виде безвозмездно полученных работ (услуг).

Кроме этого, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются использованные по назначению средства, полученные структурными организациями ДОСААФ России от Минобороны России, и (или) другого органа исполнительной власти по генеральному договору, а также целевые отчисления от организаций, входящих в структуру ДОСААФ России, используемые в соответствии с учредительными документами на подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

Также необходимо отметить, что организации, входящие в структуру ДОСААФ, вправе учитывать в составе расходов отчисления организациям, также входящим в структуру ДОСААФ России, для аккумулирования и перераспределения средств в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта (подпункт 19 пункта 1 статьи 265 НК РФ).

Таким образом, льготное обложение налогом на прибыль организаций ДОСААФ как некоммерческой организации в достаточной степени урегулировано главой 25 НК РФ и в дальнейшем регулировании не нуждается.

В части имущественных налогов

В соответствии со статьей 14 НК РФ транспортный налог и налог на имущество организаций являются региональными налогами, а на основании статьи 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.

Транспортный налог, налог на имущество организаций и земельный налог являются одними из основных источников формирования соответственно регионального бюджета и местного бюджета, средства от уплаты которых в федеральный бюджет не поступают.

Согласно статьям 356 и 372 НК РФ соответственно транспортный налог и налог на имущество организаций устанавливаются НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводятся в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении транспортного налога и налога на имущество организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.

Статьей 387 НК РФ определено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ.

Таким образом, вопросы, связанные со снижением налоговых ставок по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций ДОСААФ России, находятся в компетенции соответственно законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территориях которых установлены эти налоги.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

27.02.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Объект налогообложения
  • 16.05.2018  

    Инспекция пришла к выводу, что общество не отразило в уточненной налоговой декларации за 1 квартал 2015 года операции по реализации товара иностранному покупателю, занизило выручку от реализации товара и не представило пакет документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки по НДС. Общество не согласилось с решением инспекции и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Одна

  • 16.05.2018  

    Суды пришли к выводу о том, что расходы, учитываемые обществом в целях налогообложения прибыли, обоснованность применения налоговых вычетов по НДС по аренде помещений и их обслуживанию являются экономически неоправданными и направленными на получение необоснованной налоговой выгоды в виде получения налоговых вычетов по НДС, а также завышения расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли.

  • 14.05.2018  

    Суд признает правомерным вывод судов об отсутствии у налогового органа правовых оснований для применения расчетного метода при определении реальных налоговых обязательств общества, поскольку применение указанного способа определения налоговых обязательств возможно только в случае подтвержденной реальности хозяйственных отношений, тогда как в данном случае реальность хозяйственных отношений между обществом и его контрагентами


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 29.01.2018  

    Основанием к доначислению налога на имущество организаций за 2015 год послужил вывод налогового органа о занижении обществом налоговой базы на 376 млн руб. стоимости движимого имущества, принятого на учет с 21.05.2014 в качестве основных средств, в результате реорганизации юридического лица ввиду неправомерного применения налоговой льготы, установленной п. 25 ст. 381 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2015).

    Суды обосн

  • 22.01.2018  

    Судами установлено, что спорные объекты недвижимости использовались в хозяйственной деятельности и приносили организации экономическую выгоду, что соответствует требованиям ПБУ 6/01, в связи с чем налоговый орган обоснованно включил данные объекты в налогооблагаемую базу по налогу на имущество. Довод заявителя жалобы о том, что котельные работали только в тестовом режиме, правомерно отклонены судами с учетом того, что объемы

  • 15.01.2018  

    Из представленной обществом расшифровки счета 08, следует, что спорное имущество в 2015 году числилось как объект незавершенного строительства, по данным бухгалтерского учета не было введено в эксплуатацию. Судами установлено, что налоговым органом в ходе проверки установлены обстоятельства, свидетельствующие об использовании данного имущества в предпринимательской деятельности. Суды признали не состоятельными доводы обществ


Вся судебная практика по этой теме »