Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 27.02.2018 г. № 03-01-11/12103

Письмо Минфина России от 27.02.2018 г. № 03-01-11/12103

Вопрос: Об уплате организациями ДОСААФ России налога на прибыль, а также о ставках по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам для таких организаций.

20.03.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27.02.2018 г. № 03-01-11/12103

 

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России рассмотрел обращение от 27.12.2017 о рассмотрении возможности снижения налоговых ставок для организаций ДОСААФ России и сообщает следующее.

В части налога на прибыль организаций

Поскольку ДОСААФ является общероссийской общественно-государственной организацией, то есть некоммерческой организацией, она признается плательщиком налога на прибыль организаций на общих основаниях.

Однако налогом на прибыль у некоммерческих организаций облагается только прибыль (разница между полученными доходами и произведенными расходами), полученная в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Согласно нормам главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы в виде целевых поступлений, полученные некоммерческими организациями на осуществление уставной некоммерческой деятельности, и произведенные за счет данных поступлений расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются (пункт 2 статьи 251 НК РФ).

К таким поступлениям отнесены, в частности: взносы учредителей (участников, членов); пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством; средства, предоставленные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций; доходы в виде безвозмездно полученных работ (услуг).

Кроме этого, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются использованные по назначению средства, полученные структурными организациями ДОСААФ России от Минобороны России, и (или) другого органа исполнительной власти по генеральному договору, а также целевые отчисления от организаций, входящих в структуру ДОСААФ России, используемые в соответствии с учредительными документами на подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

Также необходимо отметить, что организации, входящие в структуру ДОСААФ, вправе учитывать в составе расходов отчисления организациям, также входящим в структуру ДОСААФ России, для аккумулирования и перераспределения средств в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта (подпункт 19 пункта 1 статьи 265 НК РФ).

Таким образом, льготное обложение налогом на прибыль организаций ДОСААФ как некоммерческой организации в достаточной степени урегулировано главой 25 НК РФ и в дальнейшем регулировании не нуждается.

В части имущественных налогов

В соответствии со статьей 14 НК РФ транспортный налог и налог на имущество организаций являются региональными налогами, а на основании статьи 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.

Транспортный налог, налог на имущество организаций и земельный налог являются одними из основных источников формирования соответственно регионального бюджета и местного бюджета, средства от уплаты которых в федеральный бюджет не поступают.

Согласно статьям 356 и 372 НК РФ соответственно транспортный налог и налог на имущество организаций устанавливаются НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводятся в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении транспортного налога и налога на имущество организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.

Статьей 387 НК РФ определено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ.

Таким образом, вопросы, связанные со снижением налоговых ставок по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций ДОСААФ России, находятся в компетенции соответственно законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территориях которых установлены эти налоги.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

27.02.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Объект налогообложения
  • 10.12.2018  

    По мнению инспекции, включение в состав Соглашения об отступном от 13.12.2012 г. № 2 условий о погашении договора займа за счет предоставленного имущества ЗАО и дальнейшая корректировка регистров налогового учета повлекли получение обществом необоснованной налоговой выгоды путем занижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 2012 год. В ходе проверки инспекция установила наличие особых форм расчетов и сроков платеже

  • 03.12.2018  

    Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России в части доначисления налога на прибыль в размере по операциям с ЧАО.

    Итог: рассматривая спор и отказывая в удовлетворении требований общества, суды пришли к выводу, что обществом была проведена контрольная инвентаризация после оформленных ранее результа

  • 03.12.2018  

    Основанием для доначислений по налогу на прибыль и НДС послужил вывод инспекции о том, что заявитель необоснованно включил в состав косвенных расходов затраты в виде нагрузочных потерь, возникших на оптовом рынке электроэнергии, а также заявил налоговые вычеты по данным расходам.

    Итог: суд отклонил доводы инспекции о том, что в рассматриваемом случае приобретенный на опто


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 14.01.2019  

    Налоговая инспекция ссылалась на то, что компания неправомерно применила льготу по налогу на имущество. Компания обратилась в суд.

    Итог: материалами дела установлено, что на балансе предприятия имеется имущество, относящееся к объектам коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 15 статьи 3 Закона Астраханской области о налоге на имущество. Таким образом, суды пришли

  • 02.01.2019  

    Основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности послужили выводы налогового органа о занижении налогооблагаемой базы в отношении объектов недвижимости (нежилых помещений).

    Итог: в удовлетворении заявленных требований было отказано. Налоговый орган правомерно установил налоговую базу исходя из кадастровой стоимости, определенной путем умножения сре

  • 17.12.2018  

    Основанием для вынесения спорного решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом налоговой льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, и пониженной налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 статьи 380 НК РФ, при исчислении налога на имущество в отношении объектов, не являющихся линиями электропередач либо неотъемлемыми технологическими частями данных объектов.

    Вся судебная практика по этой теме »