Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 27.02.2018 г. № 03-01-11/12103

Письмо Минфина России от 27.02.2018 г. № 03-01-11/12103

Вопрос: Об уплате организациями ДОСААФ России налога на прибыль, а также о ставках по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам для таких организаций.

20.03.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27.02.2018 г. № 03-01-11/12103

 

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России рассмотрел обращение от 27.12.2017 о рассмотрении возможности снижения налоговых ставок для организаций ДОСААФ России и сообщает следующее.

В части налога на прибыль организаций

Поскольку ДОСААФ является общероссийской общественно-государственной организацией, то есть некоммерческой организацией, она признается плательщиком налога на прибыль организаций на общих основаниях.

Однако налогом на прибыль у некоммерческих организаций облагается только прибыль (разница между полученными доходами и произведенными расходами), полученная в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Согласно нормам главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы в виде целевых поступлений, полученные некоммерческими организациями на осуществление уставной некоммерческой деятельности, и произведенные за счет данных поступлений расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются (пункт 2 статьи 251 НК РФ).

К таким поступлениям отнесены, в частности: взносы учредителей (участников, членов); пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством; средства, предоставленные из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций; доходы в виде безвозмездно полученных работ (услуг).

Кроме этого, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются использованные по назначению средства, полученные структурными организациями ДОСААФ России от Минобороны России, и (или) другого органа исполнительной власти по генеральному договору, а также целевые отчисления от организаций, входящих в структуру ДОСААФ России, используемые в соответствии с учредительными документами на подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта.

Также необходимо отметить, что организации, входящие в структуру ДОСААФ, вправе учитывать в составе расходов отчисления организациям, также входящим в структуру ДОСААФ России, для аккумулирования и перераспределения средств в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта (подпункт 19 пункта 1 статьи 265 НК РФ).

Таким образом, льготное обложение налогом на прибыль организаций ДОСААФ как некоммерческой организации в достаточной степени урегулировано главой 25 НК РФ и в дальнейшем регулировании не нуждается.

В части имущественных налогов

В соответствии со статьей 14 НК РФ транспортный налог и налог на имущество организаций являются региональными налогами, а на основании статьи 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.

Транспортный налог, налог на имущество организаций и земельный налог являются одними из основных источников формирования соответственно регионального бюджета и местного бюджета, средства от уплаты которых в федеральный бюджет не поступают.

Согласно статьям 356 и 372 НК РФ соответственно транспортный налог и налог на имущество организаций устанавливаются НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводятся в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении транспортного налога и налога на имущество организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.

Статьей 387 НК РФ определено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ.

Таким образом, вопросы, связанные со снижением налоговых ставок по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций ДОСААФ России, находятся в компетенции соответственно законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территориях которых установлены эти налоги.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

27.02.2018

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Объект налогообложения
  • 10.09.2018  

    Как верно указано судами, для целей налогообложения (списания в состав резерва по сомнительным долгам просроченной задолженности, обеспеченной залогом) не имеет правового значения факт использования товара и невозможности его возврата в натуре, в данном случае определяющим является отнесение задолженности к сомнительной в соответствии со статьей 266 НК РФ.

  • 27.08.2018  

    Суды пришли к выводу о необоснованном увеличении заявителем затратной части при исчислении налога на прибыль при отсутствии поставок по спорному договору, конечная цель которой минимизация уплачиваемых налогов. Заявитель надлежащим образом не подтвердил право на отнесение 37 179 930,17 руб. в состав внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль за 2013 год.

  • 06.08.2018  

    Неравноценное встречное исполнение обязательств другой стороной сделки имеет место, в частности, в случае, если цена этой сделки и (или) иные условия на момент ее заключения существенно в худшую для должника сторону отличаются от цены и (или) иных условий, при которых в сравнимых обстоятельствах совершаются аналогичные сделки.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 15.10.2018  

    Налоговая инспекция ссылалась на то, что компания неправомерно применила льготу по налогу на имущество. Компания обратилась в суд.

    Итог: материалами дела установлено, что на балансе предприятия имеется имущество, относящееся к объектам коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 15 статьи 3 Закона Астраханской области о налоге на имущество. Таким образом, суды пришли

  • 03.10.2018  

    По результатам рассмотрения обращения общества налоговым органом было принято оспариваемое решение об отказе в согласовании представления одной (единой) налоговой декларации по налогу на имущество.

    Итог: в удовлетворении было отказано, потому что компания (ее имущество) располагается на территории, имеющей различные коды ОКТМО, и невозможностью корректного указания данног

  • 24.09.2018  

    Компания была привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату налога на имущество.

    Итог: в удовлетворении заявленных предприятием требований было отказано. Условия для применения ставки налога на имущество с пониженным процентом у компании отсутствовали.


Вся судебная практика по этой теме »