
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 30.10.2017 г. № ГД-4-11/22070
Письмо ФНС России от 30.10.2017 г. № ГД-4-11/22070
Вопрос: Об уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и заполнении расчета по страховым взносам при начислении выплат гражданам КНР, временно пребывающим и работающим по трудовым договорам в РФ.
19.12.2017Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30.10.2017 г. № ГД-4-11/22070
Федеральная налоговая служба по вопросу заполнения расчета по страховым взносам (далее - Расчет) в отношении граждан Китайской Народной Республики, временно пребывающих на территории Российской Федерации и осуществляющих временную трудовую деятельность в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с российскими работодателями, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), работающие по трудовым договорам, подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 1.1 Федерального закона N 255-ФЗ определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
При этом исходя из положений пункта 2 статьи 12 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации от 03.11.2000 (далее - Соглашение) вопросы социального страхования (обеспечения) граждан Китайской Народной Республики (далее - работники), постоянно проживающих на территории Китайской Народной Республики и осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с работодателями - юридическими лицами Российской Федерации, данное Соглашение не регулирует, следовательно, к указанным работникам применяется законодательство страны пребывания.
Таким образом, с учетом совокупности положений пункта 2 статьи 12 Соглашения и пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ граждане Китайской Народной Республики, временно пребывающие на территории Российской Федерации и работающие по трудовым договорам, заключенным с работодателями - юридическими лицами Российской Федерации, подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Российской Федерации.
Следовательно, с выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиком страховых взносов в пользу таких граждан, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, с учетом положений пункта 2 статьи 426 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), уплачиваются по тарифу 1,8 процента в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования.
Соответственно, учитывая положения порядка заполнения Расчета, утвержденного приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@, организациям, заключившим трудовые договоры с гражданами Китайской Народной Республики, временно пребывающими на территории Российской Федерации, и начисляющим в отчетном (расчетном) периоде выплаты и иные вознаграждения в пользу указанных работников, необходимо в установленном порядке заполнить соответствующие показатели приложения N 2 "Расчет суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1 Расчета, а также приложения N 9 "Сведения, необходимые для применения тарифа страховых взносов, установленного пунктом 2 статьи 425 (абзацем вторым подпункта 2 статьи 426) Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1 Расчета.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
30.10.2017
Темы: Облагаемые выплаты сотрудникам  Порядок уплаты страховых взносов  
- 13.12.2023 Матпомощь работнику-погорельцу: в суд разъяснили, надо ли начислять взносы
- 13.09.2023 Компенсация сотрудникам расходов на детсад: надо ли начислять взносы «на травматизм»
- 02.03.2022 Организации вправе включить в долю доходов от IT-деятельности суммы возмещения недополученных доходов от предоставления субъектам МСП российского ПО
- 01.07.2025 В 2026 году сохранятся тарифы взносов «на травматизм»
- 26.05.2025 Минфин разъяснил, когда оплата фитнеса работникам и их семьям облагается страховыми взносами
- 26.05.2025 Минфин: на неизрасходованный «подотчёт» без отчёта и возврата начисляются страховые взносы
- 01.07.2022 Налог по УСН нельзя уменьшать на сумму начисленных взносов
- 31.03.2022 Надбавка водителям за количество своевременно сданных товарно-сопроводительных документов и НДФЛ
- 11.02.2022 Взаимодействие страхователей с ФСС: новые правила назначения пособий
- 14.09.2023 Введение новой страховки для такси: чего стоит ожидать
- 02.08.2023 Социальный фонд утвердил форму, заменяющую СНИЛС
- 28.07.2023 Утверждены формы документов, которые СФР будет использовать при проверках страхователей
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил страховые взносы, начислил штраф, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком норматива зачисления страховых взносов в отношении иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что налогоплательщик (страхователь) освобождается от уплаты страховых взносов в пользу работников - иностранцев (
- 28.06.2023
Выявив, что
общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд
- 29.03.2023
Отделение сделало
вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая
- 10.07.2025
Определением включена
задолженность в реестр требований кредиторов должника, поскольку задолженность образовалась в связи с неуплатой налогов, были применены меры принудительного взыскания задолженности.Итог: определение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку заявление о пропуске срока на принудительное взыскание задолженности не было рассмотрено, не проверена обоснованность вклю
- 03.07.2025
Общество привлечено
к ответственности в виде финансовых санкций в связи с непредставлением в установленный срок сведений о застрахованных лицах.Итог: требование удовлетворено, так как общество представило исходные сведения в установленный срок, а уточненные (исправленные) сведения о застрахованном лице - в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и несоответствий.&
- 26.06.2025
В ходе
проверки орган Фонда пришел к выводу об излишнем несении расходов на выплату работнику общества пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, поскольку уход за ребенком осуществляла неработающая мать, а выплаченное пособие носит характер дополнительного материального стимулирования.Итог: требование удовлетворено, поскольку органом Фонда не доказано, что застрахованное лицо
Комментарии