Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.11.2017 г. № 03-05-06-01/74936

Письмо Минфина России от 14.11.2017 г. № 03-05-06-01/74936

Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц, земельного налога и льготах (вычетах) по ним.

05.12.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14.11.2017 г. № 03-05-06-01/74936

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В развитие конституционной нормы в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены основные принципы законодательства о налогах и сборах, а именно: всеобщности и равенства налогообложения.

Налог на имущество физических лиц и земельный налог входят в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования соответствующего имущества.

Средства от уплаты данных налогов зачисляются в доходы местных бюджетов и органами местного самоуправления направляются на решение социально-экономических вопросов на территории муниципальных образований.

Таким образом, физические лица, признаваемые налогоплательщиками налога на имущество физических лиц и земельного налога, обязаны платить законно установленные налоги в отношении соответствующего имущества.

В целях социальной защиты населения по налогу на имущество физических лиц на федеральном уровне установлены налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Так, пенсионеры полностью освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, а именно: в отношении одной квартиры, одного жилого дома, гаража или машино-места вне зависимости от площади каждого из указанных объектов налогообложения, а также в отношении одного хозяйственного строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Для оформления налоговой льготы налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении льготы (если ранее налоговая льгота не оформлялась), документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, а также уведомление о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота (при наличии нескольких объектов недвижимости одного вида).

Помимо налоговых льгот предусмотрены налоговые вычеты, применяемые при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении всех объектов жилого назначения. Например, в отношении жилого дома предусмотрен налоговый вычет в размере 50 квадратных метров общей площади жилого дома.

Кроме того, представительными органами муниципальных образований по месту нахождения имущества могут быть увеличены указанные размеры налоговых вычетов, а также предоставлены дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц в виде полного или частичного освобождения от уплаты налога отдельных категорий граждан.

В отношении снижения налоговой нагрузки по земельному налогу сообщается, что при введении указанного налога на территории муниципального образования представительный орган муниципального образования может устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Таким образом, вопросы о предоставлении налоговых льгот по земельному налогу находятся в компетенции представительных органов муниципальных образований.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

14.11.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Налог на имущество физических лиц
  • 25.06.2018  

    Предприниматель произвел расчет налога в соответствии с п. 6 ст. 378.2 НК РФ, которым определено, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой с

  • 13.11.2017  

    Принимая во внимание изложенное, учитывая, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по н

  • 26.07.2016   Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 16.07.2018  

    Как следует из материалов дела, общество является собственником земельного участка. Посчитав, что данный земельный участок относится к участкам, занятыми объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, общество при исчислении земельного налога применило налоговую ставку в размере 0,3 процента. Исследовав представленные в дело доказательства, суды установили, что спорный земельный участок имеет вид разреш

  • 11.07.2018  

    Нормативные правовые акты об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях налогообложения вступают в силу с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, наступающего после окончания месячного срока со дня их официального опубликования. Суды пришли к верному выводу о законности решения налогового органа от 18.07.2016 N 9090, которым обществу доначислен земельный налог исходя из кадас

  • 11.07.2018  

    По мнению компании, инспекция при исчислении земельного налога применила неверную кадастровую стоимость земельного участка, что повлекло завышение исчисленного земельного налога. Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации общества по земельному налогу за 2014 год, по результатам которой составил акт камеральной налоговой проверки. Инспекция установила, что налогоплательщик занизил н


Вся судебная практика по этой теме »