Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.11.2017 г. № 03-05-06-01/74936

Письмо Минфина России от 14.11.2017 г. № 03-05-06-01/74936

Вопрос: Об уплате налога на имущество физлиц, земельного налога и льготах (вычетах) по ним.

05.12.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14.11.2017 г. № 03-05-06-01/74936

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В развитие конституционной нормы в статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены основные принципы законодательства о налогах и сборах, а именно: всеобщности и равенства налогообложения.

Налог на имущество физических лиц и земельный налог входят в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования соответствующего имущества.

Средства от уплаты данных налогов зачисляются в доходы местных бюджетов и органами местного самоуправления направляются на решение социально-экономических вопросов на территории муниципальных образований.

Таким образом, физические лица, признаваемые налогоплательщиками налога на имущество физических лиц и земельного налога, обязаны платить законно установленные налоги в отношении соответствующего имущества.

В целях социальной защиты населения по налогу на имущество физических лиц на федеральном уровне установлены налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Так, пенсионеры полностью освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, а именно: в отношении одной квартиры, одного жилого дома, гаража или машино-места вне зависимости от площади каждого из указанных объектов налогообложения, а также в отношении одного хозяйственного строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Для оформления налоговой льготы налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении льготы (если ранее налоговая льгота не оформлялась), документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, а также уведомление о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота (при наличии нескольких объектов недвижимости одного вида).

Помимо налоговых льгот предусмотрены налоговые вычеты, применяемые при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении всех объектов жилого назначения. Например, в отношении жилого дома предусмотрен налоговый вычет в размере 50 квадратных метров общей площади жилого дома.

Кроме того, представительными органами муниципальных образований по месту нахождения имущества могут быть увеличены указанные размеры налоговых вычетов, а также предоставлены дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц в виде полного или частичного освобождения от уплаты налога отдельных категорий граждан.

В отношении снижения налоговой нагрузки по земельному налогу сообщается, что при введении указанного налога на территории муниципального образования представительный орган муниципального образования может устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Таким образом, вопросы о предоставлении налоговых льгот по земельному налогу находятся в компетенции представительных органов муниципальных образований.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

14.11.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

25
Налог на имущество физических лиц
  • 13.11.2017  

    Принимая во внимание изложенное, учитывая, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по н

  • 26.07.2016   Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
  • 14.12.2014  

    Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Доводы предпринимателя о том, что заявление собственника на проведение инвентаризации не требуется, инициатором оценки должны выступать органы муниципальной власти, судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неправильном толковании норм права.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 04.12.2017  

    Применение пониженной ставки земельного налога 0,3% возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения и использование этих участков для сельскохозяйственного производства. Установленная налоговая ставка 0,3 процентов по своей сути является налоговой льготой, предоставляемой в целях стимулирования использования сельскохозяйственных земель по их прямому на

  • 27.11.2017  

    Как указали суды, по смыслу действующего налогового законодательства пониженные ставки земельного налога по вышеуказанному основанию устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, а не в целях извлечения прибыли. Следовательно, несмотря на то, что действующее законодательств

  • 08.11.2017  

    Компании был доначислен земельный налог на том основании, что ее предшественник владел земельным участком и для расчета суммы налога (налоговой базы) применял неверный удельный показатель. В удовлетворении иска было отказано. Согласно данным ЕГРП собственником участка является организация, следовательно обязанность по уплате земельного налога лежит на ней.


Вся судебная практика по этой теме »