Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 11.10.2017 г. № 03-04-05/66382

Письмо Минфина России от 11.10.2017 г. № 03-04-05/66382

Вопрос: Об НДФЛ при продаже физлицом - резидентом США недвижимого имущества в РФ.

02.11.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11.10.2017 г. № 03-04-05/66382

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения доходов, полученных от продажи физическим лицом, не являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, объектов недвижимого имущества, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Кодекса налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 207 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

На основании абзаца второго подпункта 5 пункта 1 статьи 208 Кодекса доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, относятся к доходам от источников в Российской Федерации.

Как следует из текста обращения, лицо, отчуждающее недвижимое имущество, расположенное на территории Российской Федерации, являясь гражданином Российской Федерации, проживает на постоянной основе в США с 1996 года.

В связи с этим порядок налогообложения рассматриваемого вида дохода может также подпадать под действие норм Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.06.1992 (далее - Договор) при условии, что лицо с учетом норм статей 1 и 4 Договора рассматривается в США как лицо с постоянным пребыванием (резидент).

Согласно пункту 1 статьи 4 Договора термин "лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся государстве" означает любое лицо, которое по законам этого государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, постоянного местопребывания, гражданства, места регистрации в качестве юридического лица или любого другого критерия аналогичного характера.

Таким образом, с учетом норм указанной статьи Договора признание лицом с постоянным местопребыванием (резидентом) осуществляется в первую очередь в соответствии с положениями национального законодательства Договаривающегося государства. В Российской Федерации, как уже указывалось выше, по общему правилу применяется критерий 183-дневного фактического пребывания в Российской Федерации в течение 12 следующих подряд месяцев.

Критерий наличия в собственности недвижимого имущества, на который дается ссылка в обращении, применяется в случаях так называемого двойного резидентства, то есть когда в соответствии с национальным законодательством Договаривающихся государств лицо признается лицом с постоянным местопребыванием и в том, и другом государстве для признания его лицом с постоянным местопребыванием (резидентом) в одном из них.

В этой связи с учетом норм Кодекса и Договора лицо, фактически находящееся на территории Российской Федерации менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не может быть признано резидентом Российской Федерации.

В свою очередь, согласно пункту 3 статьи 19 Договора доход, полученный лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся государстве от отчуждения недвижимого имущества, расположенного в другом Договаривающемся государстве, может быть обложен налогом в соответствии с национальным законодательством этого другого государства.

Учитывая вышеизложенное, доход нерезидента от продажи недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации, подлежит налогообложению в Российской Федерации по налоговой ставке, установленной пунктом 3 статьи 224 Кодекса, в размере 30 процентов.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

11.10.2017

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок