Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 02.10.2017 г. № 03-05-06-01/63893

Письмо Минфина России от 02.10.2017 г. № 03-05-06-01/63893

Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц и льготах (вычетах) по нему; о налоговой базе и ставках по земельному налогу.

23.10.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 02.10.2017 г. № 03-05-06-01/63893

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросам о налогообложении сообщается следующее.

С 1 января 2015 года введена в действие глава 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

Субъекту Российской Федерации предоставляется право до 2020 года устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).

На территории области решение о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости не принято.

В связи с этим налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора (в 2016 году - 1,329) на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Таким образом, последняя инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, сведения о которой были представлены до 1 марта 2013 года в налоговые органы, при расчете налога на имущество физических лиц за 2016 год увеличивается на указанный выше коэффициент-дефлятор.

В части установления ставок по налогу на имущество физических лиц отмечается, что на основании пункта 4 статьи 406 Налогового кодекса в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора превышает 500 тыс. рублей, налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований, на территории которых расположен объект недвижимости, в пределах от 0,3% до 2% включительно.

На основании статьи 407 Налогового кодекса пенсионеры освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика. Так, пенсионер полностью освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одной квартиры, одного жилого дома, одного гаража, а также одного хозяйственного строения (сооружения) площадью до 50 квадратных метров, расположенного на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

В случае принятия субъектом Российской Федерации решения о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости при исчислении налога будут действовать обязательные на всей территории Российской Федерации меры социальной защиты граждан, в частности, налоговый вычет в отношении квартиры в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров ее общей площади.

Представительными органами муниципального образования могут быть увеличен размер налогового вычета, установлены налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Налогового кодекса, а также установлены пониженные налоговые ставки (вплоть до нуля).

В отношении земельного налога отмечается, что сумма этого налога зависит от двух показателей: от налоговой базы и ставки налога.

Налоговой базой по земельному налогу выступает кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Определение кадастровой стоимости земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Согласно Положению о Минэкономразвития России, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества осуществляется Минэкономразвития России.

В связи с этим по вопросам, касающимся определения кадастровой стоимости земельных участков, следует обращаться в Минэкономразвития России.

Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

0,3 процента - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.

Учитывая, что вопросы установления конкретных налоговых ставок по земельному налогу отнесены к компетенции представительных органов муниципальных образований, по вопросам, связанным со снижением налоговых ставок, следует обращаться в указанные органы местного самоуправления.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

02.10.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Налог на имущество физических лиц
  • 25.06.2018  

    Предприниматель произвел расчет налога в соответствии с п. 6 ст. 378.2 НК РФ, которым определено, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой с

  • 13.11.2017  

    Принимая во внимание изложенное, учитывая, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по н

  • 26.07.2016   Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 24.10.2018  

    Компании был доначислен земельный налог в связи с неправомерным неприменением повышающего коэффициента при исчислении земельного налога.

    Итог: арбитры поддержали позицию налогового органа, так как общество не представило доказательства осуществления строительства жилых домов и ввода в эксплуатацию.

  • 05.09.2018  

    Суды пришли к выводу о том, что принадлежащие ООО на праве собственности спорные земельные участки не заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в связи с чем у заявителя отсутствует право на применение в проверяемых налоговых периодах льготной ставки земельного налога в размере 0,3%.

  • 16.07.2018  

    Как следует из материалов дела, общество является собственником земельного участка. Посчитав, что данный земельный участок относится к участкам, занятыми объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, общество при исчислении земельного налога применило налоговую ставку в размере 0,3 процента. Исследовав представленные в дело доказательства, суды установили, что спорный земельный участок имеет вид разреш


Вся судебная практика по этой теме »