Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 02.10.2017 г. № 03-05-06-01/63893

Письмо Минфина России от 02.10.2017 г. № 03-05-06-01/63893

Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц и льготах (вычетах) по нему; о налоговой базе и ставках по земельному налогу.

23.10.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 02.10.2017 г. № 03-05-06-01/63893

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросам о налогообложении сообщается следующее.

С 1 января 2015 года введена в действие глава 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

Субъекту Российской Федерации предоставляется право до 2020 года устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).

На территории области решение о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости не принято.

В связи с этим налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора (в 2016 году - 1,329) на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Таким образом, последняя инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, сведения о которой были представлены до 1 марта 2013 года в налоговые органы, при расчете налога на имущество физических лиц за 2016 год увеличивается на указанный выше коэффициент-дефлятор.

В части установления ставок по налогу на имущество физических лиц отмечается, что на основании пункта 4 статьи 406 Налогового кодекса в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора превышает 500 тыс. рублей, налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований, на территории которых расположен объект недвижимости, в пределах от 0,3% до 2% включительно.

На основании статьи 407 Налогового кодекса пенсионеры освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика. Так, пенсионер полностью освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одной квартиры, одного жилого дома, одного гаража, а также одного хозяйственного строения (сооружения) площадью до 50 квадратных метров, расположенного на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

В случае принятия субъектом Российской Федерации решения о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости при исчислении налога будут действовать обязательные на всей территории Российской Федерации меры социальной защиты граждан, в частности, налоговый вычет в отношении квартиры в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров ее общей площади.

Представительными органами муниципального образования могут быть увеличен размер налогового вычета, установлены налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Налогового кодекса, а также установлены пониженные налоговые ставки (вплоть до нуля).

В отношении земельного налога отмечается, что сумма этого налога зависит от двух показателей: от налоговой базы и ставки налога.

Налоговой базой по земельному налогу выступает кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Определение кадастровой стоимости земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Согласно Положению о Минэкономразвития России, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества осуществляется Минэкономразвития России.

В связи с этим по вопросам, касающимся определения кадастровой стоимости земельных участков, следует обращаться в Минэкономразвития России.

Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

0,3 процента - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.

Учитывая, что вопросы установления конкретных налоговых ставок по земельному налогу отнесены к компетенции представительных органов муниципальных образований, по вопросам, связанным со снижением налоговых ставок, следует обращаться в указанные органы местного самоуправления.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

02.10.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Саркисов Валерий
Саркисов Валерий

АК «Судебный адвокат»

Освобождение от уголовной ответственности

Какое грозит наказание и как его избежать: алгоритм первоначальных действий

2
Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24
Налог на имущество физических лиц
  • 13.11.2017  

    Принимая во внимание изложенное, учитывая, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по н

  • 26.07.2016   Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
  • 14.12.2014  

    Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Доводы предпринимателя о том, что заявление собственника на проведение инвентаризации не требуется, инициатором оценки должны выступать органы муниципальной власти, судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неправильном толковании норм права.


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 08.11.2017  

    Компании был доначислен земельный налог на том основании, что ее предшественник владел земельным участком и для расчета суммы налога (налоговой базы) применял неверный удельный показатель. В удовлетворении иска было отказано. Согласно данным ЕГРП собственником участка является организация, следовательно обязанность по уплате земельного налога лежит на ней.

  • 06.11.2017  

    Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что спорные земельные участки не находятся в государственной (муниципальной) собственности и вследствие этого не обладают статусом ограниченных в обороте, суды пришли к правильному выводу об отсутствии у Общества права на применение льготы по земельному налогу, предусмотренной подп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и правомер

  • 25.09.2017  

    Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок. Суды пришли к обоснованному выводу о том, что лицо является плательщиком земельного налога за период, в течение которого оно значилось в реестре лицом,


Вся судебная практика по этой теме »