Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 02.10.2017 г. № 03-05-06-01/63893

Письмо Минфина России от 02.10.2017 г. № 03-05-06-01/63893

Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц и льготах (вычетах) по нему; о налоговой базе и ставках по земельному налогу.

23.10.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 02.10.2017 г. № 03-05-06-01/63893

 

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросам о налогообложении сообщается следующее.

С 1 января 2015 года введена в действие глава 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

Субъекту Российской Федерации предоставляется право до 2020 года устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц: исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).

На территории области решение о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости не принято.

В связи с этим налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора (в 2016 году - 1,329) на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Таким образом, последняя инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, сведения о которой были представлены до 1 марта 2013 года в налоговые органы, при расчете налога на имущество физических лиц за 2016 год увеличивается на указанный выше коэффициент-дефлятор.

В части установления ставок по налогу на имущество физических лиц отмечается, что на основании пункта 4 статьи 406 Налогового кодекса в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого с учетом коэффициента-дефлятора превышает 500 тыс. рублей, налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований, на территории которых расположен объект недвижимости, в пределах от 0,3% до 2% включительно.

На основании статьи 407 Налогового кодекса пенсионеры освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика. Так, пенсионер полностью освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одной квартиры, одного жилого дома, одного гаража, а также одного хозяйственного строения (сооружения) площадью до 50 квадратных метров, расположенного на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

В случае принятия субъектом Российской Федерации решения о переходе к налогообложению по кадастровой стоимости при исчислении налога будут действовать обязательные на всей территории Российской Федерации меры социальной защиты граждан, в частности, налоговый вычет в отношении квартиры в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров ее общей площади.

Представительными органами муниципального образования могут быть увеличен размер налогового вычета, установлены налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Налогового кодекса, а также установлены пониженные налоговые ставки (вплоть до нуля).

В отношении земельного налога отмечается, что сумма этого налога зависит от двух показателей: от налоговой базы и ставки налога.

Налоговой базой по земельному налогу выступает кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Определение кадастровой стоимости земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Согласно Положению о Минэкономразвития России, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества осуществляется Минэкономразвития России.

В связи с этим по вопросам, касающимся определения кадастровой стоимости земельных участков, следует обращаться в Минэкономразвития России.

Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

0,3 процента - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

1,5 процента - в отношении прочих земельных участков.

Учитывая, что вопросы установления конкретных налоговых ставок по земельному налогу отнесены к компетенции представительных органов муниципальных образований, по вопросам, связанным со снижением налоговых ставок, следует обращаться в указанные органы местного самоуправления.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

02.10.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество физических лиц
  • 26.12.2023  

    О признании недействительным требования налогового органа об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в отношении земельного налога был осуществлен перерасчет, в связи с чем задолженность по данному налогу отсутствует; налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества-1, 2 подлежит уменьшению ввиду

  • 08.11.2023  

    Налогоплательщик полагал, что при расчете налога на имущество налоговым органом применена неверная стоимость объекта недвижимости.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как кадастровая стоимость спорного объекта определена по результатам кадастровой оценки, утвержденным нормативным актом, дальнейшее увеличение данной стоимости обусловлено уточнением площади объекта.

  • 23.08.2023  

    Выставлено уведомление об обязанности уплатить налог на имущество физических лиц со ссылкой на неправомерное занижение кадастровой стоимости объекта недвижимости.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку для расчета налога следовало исходить из кадастровой стоимости объекта, действовавшей при постановке объекта на первичный кадастровый учет, применение новой кадастровой стоимости объекта, определенной по


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 28.02.2024  

    О включении в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.

  • 28.02.2024  

    Учреждение, владеющее на праве оперативного управления земельными участками, ссылается на нарушение прав.

    Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога в размере, превышающем налоговую ставку 0,3 процента в отношении части рассматриваемых участков, которые ограничены в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, размер

  • 18.02.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.


Вся судебная практика по этой теме »