Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 20.02.2017 г. № 03-15-07/9512

Письмо Минфина России от 20.02.2017 г. № 03-15-07/9512

Вопрос: Об уплате страховых взносов и представлении отчетности по ним организацией, имеющей обособленные подразделения, с 01.01.2017.

10.03.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20.02.2017 г. № 03-15-07/9512

 

В связи с письмом о порядке уплаты страховых взносов, представления отчетности по страховым взносам организацией, имеющей обособленные подразделения, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Исходя из положений подпункта 11 статьи 431 главы 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Кроме того, в соответствии с положениями подпункта 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса плательщики страховых взносов обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями (лишения полномочий).

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 243-ФЗ) положения подпункта 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса применяются в отношении обособленных подразделений, созданных на территории Российской Федерации, которые наделяются российской организацией полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. после 1 января 2017 года.

Вместе с тем согласно положениям пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 243-ФЗ на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации возложена обязанность сообщить до 1 февраля 2017 года в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об обособленных подразделениях российских организаций, которые были наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, по состоянию на 1 января 2017 года.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, в случае если в организации, имеющей обособленные подразделения, до 1 января 2017 года начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, уплата страховых взносов, представление расчетов по страховым взносам осуществлялись централизованно самой организацией и данный порядок не изменился после 1 января 2017 года, то уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам с 1 января 2017 года производится такой организацией в налоговый орган по месту своего нахождения.

В случае если в организации, имеющей обособленные подразделения, до 1 января 2017 года начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, уплата страховых взносов, представление расчетов по страховым взносам осуществлялись раздельно самой организацией и ее обособленными подразделениями по месту их нахождения и данный порядок также не изменился после 1 января 2017 года, то уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам с 1 января 2017 года производятся по-прежнему раздельно, в налоговые органы по месту нахождения организации и по месту нахождения ее обособленных подразделений, наделенных организацией полномочиями по начислению выплат работникам и уплате страховых взносов.

При этом в данной ситуации обязанности по уведомлению налоговых органов о наделении обособленных подразделений полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, установленной вышеупомянутым подпунктом 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса, у такой организации не возникает.

Однако, в случае если организация, имеющая обособленные подразделения, которые до 1 января 2017 года исполняли обязанности организации по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, уплате страховых взносов, представлению расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, переходит с 1 января 2017 года на централизованное исчисление и уплату страховых взносов самой организацией, то у такой организации возникает обязанность, установленная подпунктом 7 пункта 3.4 статьи 23 Кодекса, по уведомлению налогового органа по месту своего нахождения и месту нахождения обособленных подразделений о лишении обособленных подразделений полномочий по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц. Соответственно, отчетность по страховым взносам такая организация представляет только в налоговый орган по месту своего нахождения.

 

Директор Департамента

А.В.САЗАНОВ

20.02.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 28.06.2023  

    Выявив, что общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд

  • 29.03.2023  

    Отделение сделало вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая

  • 23.01.2023  

    Региональное отделение Фонда социального страхования РФ утверждает, что листок нетрудоспособности по уходу за ребенком был выдан отцу, однако на момент его выдачи такой уход осуществляла мать, получая ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт наступления страхового случая доказан; тот факт, что отец не осуществлял уход за больным ребенком, не подт


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 27.03.2024  

    Орган Фонда пенсионного и социального страхования указывает на совершение обществом правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок на обращение в арбитражный суд.

  • 04.02.2024  

    Фонд пришел к выводам о преднамеренном приеме работника на работу перед наступлением страхового случая, о несоответствии профессии и должности диплому об образовании, о невозможности осуществлять физический труд.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт создания страхователем искусственной ситуации, направленной на неправомерную выплату страхового обеспечения, не доказан.

  • 13.12.2023  

    Налоговый орган доначислил страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком базы для исчисления страховых взносов в связи с использованием схемы ухода от налогообложения в виде подмены трудовых отношений на гражданско-правовые.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в части признания недействительным решения, поскольку фактически налогоплательщиком создана схема, на


Вся судебная практика по этой теме »