
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 12.09.2014 г. № ГД-4-3/18435@
Письмо ФНС России от 12.09.2014 г. № ГД-4-3/18435@
О направлении письма Минфина России от 01.09.2014 г. № 03-11-09/43709
17.09.2014Российский налоговый порталФедеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе "письмо" Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2014 N 03-11-09/43709 с разъяснениями по вопросам применения норм "подпункта 3 пункта 3.1 статьи 346.21", а также "пункта 2.1 статьи 346.32" Налогового кодекса Российской Федерации.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 сентября 2014 г. N 03-11-09/43709
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения положений "подпункта 3 пункта 3.1" статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также "пункта 2.1 статьи 346.32" Кодекса, и сообщает следующее.
В соответствии с "частью 1 статьи 14" Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах в следующем порядке, установленном "частью 1.1 статьи 14" Закона N 212-ФЗ:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного "пунктом 1 части 2" статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за, расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного "пунктом 1 части 2" статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз, плюс 1,0 процента (1%) от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
Индивидуальные предприниматели уплачивают фиксированные платежи единовременно за текущий календарный год в полном объеме, либо частями в течение года ("часть 2 статьи 16" Закона N 212-ФЗ).
Окончательная уплата страховых взносов с доходов, не превышающих 300000 руб., должна быть произведена не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом ("часть 2 статьи 16" Закона N 212-ФЗ).
При этом страховые взносы в виде 1% от суммы превышения дохода индивидуальные предприниматели могут уплачивать с момента превышения дохода в течение текущего года ("пункт 2 части 1.1" статьи 14, "часть 2" статьи 16 Закона N 212-ФЗ).
Кроме того, исходя из "части 1 статьи 14" Закона N 212-ФЗ, под фиксированным размером страховых взносов понимается вся сумма, подлежащая уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, за расчетный период с учетом его дохода. Следовательно, в понятие "фиксированный платеж" также включаются страховые взносы, уплачиваемые в размере 1% от суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающей 300 000 руб.
Порядок уменьшения индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлен соответствующими положениями "Кодекса":
1) Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в соответствии с "пунктом 3.1" статьи 346.21 Кодекса уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
2) Индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исходя из "пункта 2.1 статьи 346.32" Кодекса, уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Указанные налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
Соответственно, при расчете суммы налога, уплачиваемой в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, или единого налога на вмененный доход, необходимо учитывать следующее.
1. С 1 января 2014 года сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, или единого налога на вмененный доход, может быть уменьшена индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не только на сумму уплаченного фиксированного платежа, но и на сумму страховых взносов в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300000 руб.
2. В случае уплаты страховых взносов в фиксированном размере и суммы страховых взносов, рассчитываемой в размере 1% от суммы дохода, превышающего 300000 руб., частями в течение налогового (отчетного) периода, сумма налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или единого налога на вмененный доход, может быть уменьшена индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за каждый налоговый (отчетный) период на уплаченную часть фиксированного платежа, в том числе на уплаченную часть платежа по ставке в размере 1% с дохода, превышающего 300 000 руб., без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
3. Если индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплатят за 2014 год страховые взносы, исчисленные в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 руб., в марте 2015 года (не позднее 1 апреля 2015 года), то данную сумму страховых взносов индивидуальные предприниматели смогут учесть при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или единого налога на вмененный доход, за соответствующий отчетный (налоговый) период 2015 года, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
4. Возможность уменьшения суммы единого налога на вмененный доход налогоплательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на сумму страховых взносов, уплаченных в фиксированном размере, включая сумму страховых взносов в размере 1% от суммы дохода, превысившей 300000 руб., пунктом "статьи 346.32" Кодекса не предусмотрена.
Учитывая изложенное, индивидуальные предприниматели, осуществляющие в I квартале 2015 года выплаты и вознаграждения физическим лицам, при расчете суммы единого налога на вмененный доход за I квартал 2015 года, не вправе учитывать сумму страховых взносов в размере 1% от суммы дохода, превысившей 300 000 руб. по итогам 2014 года, и уплаченную в данном квартале (в I квартале 2015 года).
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
Темы: Облагаемые выплаты сотрудникам  Порядок уплаты страховых взносов  
- 13.12.2023 Матпомощь работнику-погорельцу: в суд разъяснили, надо ли начислять взносы
- 13.09.2023 Компенсация сотрудникам расходов на детсад: надо ли начислять взносы «на травматизм»
- 02.03.2022 Организации вправе включить в долю доходов от IT-деятельности суммы возмещения недополученных доходов от предоставления субъектам МСП российского ПО
- 01.07.2025 В 2026 году сохранятся тарифы взносов «на травматизм»
- 26.05.2025 Минфин разъяснил, когда оплата фитнеса работникам и их семьям облагается страховыми взносами
- 26.05.2025 Минфин: на неизрасходованный «подотчёт» без отчёта и возврата начисляются страховые взносы
- 01.07.2022 Налог по УСН нельзя уменьшать на сумму начисленных взносов
- 31.03.2022 Надбавка водителям за количество своевременно сданных товарно-сопроводительных документов и НДФЛ
- 11.02.2022 Взаимодействие страхователей с ФСС: новые правила назначения пособий
- 14.09.2023 Введение новой страховки для такси: чего стоит ожидать
- 02.08.2023 Социальный фонд утвердил форму, заменяющую СНИЛС
- 28.07.2023 Утверждены формы документов, которые СФР будет использовать при проверках страхователей
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил страховые взносы, начислил штраф, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком норматива зачисления страховых взносов в отношении иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что налогоплательщик (страхователь) освобождается от уплаты страховых взносов в пользу работников - иностранцев (
- 28.06.2023
Выявив, что
общество занизило базу по страховым взносам на сумму среднего заработка, выплаченного работникам за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, Фонд доначислил ему страховые взносы, пени и штраф.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что указанные выплаты носят характер государственной поддержки, направлены на компенсацию потерь заработка гражд
- 29.03.2023
Отделение сделало
вывод о том, что при установленном работникам общества режиме неполного рабочего времени выплаченное им пособие по уходу за ребенком приобрело характер дополнительного материального стимулирования к заработной плате.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку режим неполного рабочего времени не может рассматриваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и повлекшая
- 10.07.2025
Определением включена
задолженность в реестр требований кредиторов должника, поскольку задолженность образовалась в связи с неуплатой налогов, были применены меры принудительного взыскания задолженности.Итог: определение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку заявление о пропуске срока на принудительное взыскание задолженности не было рассмотрено, не проверена обоснованность вклю
- 03.07.2025
Общество привлечено
к ответственности в виде финансовых санкций в связи с непредставлением в установленный срок сведений о застрахованных лицах.Итог: требование удовлетворено, так как общество представило исходные сведения в установленный срок, а уточненные (исправленные) сведения о застрахованном лице - в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении ошибок и несоответствий.&
- 26.06.2025
В ходе
проверки орган Фонда пришел к выводу об излишнем несении расходов на выплату работнику общества пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, поскольку уход за ребенком осуществляла неработающая мать, а выплаченное пособие носит характер дополнительного материального стимулирования.Итог: требование удовлетворено, поскольку органом Фонда не доказано, что застрахованное лицо
Комментарии