
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 12.05.2014 г. № 03-11-11/22062
Письмо Минфина России от 12.05.2014 г. № 03-11-11/22062
Вопрос: О переходе с системы налогообложения в виде ЕНВД на ОСН, принятии к вычету НДС и применении ККТ.
08.07.2014Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12.05.2014 г. № 03-11-11/22062
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу перехода с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на общий режим налогообложения и на основании полученной информации сообщает следующее.
Согласно "пункту 1 статьи 346.28" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) добровольно.
Налогоплательщики единого налога вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный Кодексом, со следующего календарного года, если иное не установлено главой 26.3 Кодекса.
В соответствии с "пунктом 3 статьи 346.28" Кодекса снятие с учета налогоплательщика единого налога при переходе на иной режим налогообложения осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня перехода на иной режим налогообложения.
Датой снятия с учета налогоплательщика единого налога в указанных случаях, если иное не установлено "пунктом 3 статьи 346.28" Кодекса, считается указанная в заявлении дата перехода на иной режим налогообложения.
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога направляет ему уведомление о снятии его с учета, если иное не установлено "пунктом 3 статьи 346.28" Кодекса.
"Пунктом 9 статьи 346.26" Кодекса предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном "главой 21" Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.
"Пунктом 1 статьи 169" Кодекса установлено, что "счет-фактура" является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
Поскольку счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету, то не могут распространяться одновременно на нескольких покупателей.
Вопросы, касающиеся использования контрольно-кассовой техники, регламентированы Федеральным "законом" от 22 мая 2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с "пунктом 1 статьи 2" Федерального закона контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Если деятельность, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, относится к услугам населению, в силу "пункта 2 статьи 2" Федерального закона могут применяться бланки строгой отчетности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено "Положение" об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), а также установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
Следует отметить, что "пункт 2.1 статьи 2" Федерального закона применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, установленные "пунктом 2 статьи 346.26" Налогового кодекса Российской Федерации, и не подпадающими под действие "пунктов 2" и "3 статьи 2" данного Федерального закона.
При этом "пунктом 3 статьи 2" указанного Федерального закона определен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.
В связи с изложенным организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению и применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при расчетах наличными денежными средствами и (или) расчетах с использованием платежных карт, руководствуясь положениями "пункта 2 статьи 2" Федерального закона, вправе не использовать контрольно-кассовую технику только при условии выдачи бланков строгой отчетности, разработанных в соответствии с требованиями "Положения".
При осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг на территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, используют контрольно-кассовую технику в общеустановленном Федеральным "законом" порядке.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
12.05.2014
Темы: Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)  Применение кассовых аппаратов  
- 15.04.2022 Эксперт: перевод перевозчиков на ЕНВД поддержит транспортный комплекс
- 22.03.2022 Власти Дагестана предлагают ввести налоговые льготы для бизнеса
- 27.05.2021 Выбор условий ПСН предложили отдать муниципалитетам
- 17.07.2025 ФНС: с 1 сентября чеки должны содержать новые обязательные реквизиты
- 16.07.2025 Минфин: при расчетах между ИП и компаниями через СБП кассу применять не нужно
- 07.07.2025 Как ИП на патенте провести разовую сделку без онлайн-кассы
- 16.09.2021 Памятка для тех, кто еще не отчитался по ЕНВД за 2020 год. Повторение
- 15.03.2021 НДФЛ с дивидендов, переход с ЕНВД на УСНО и другие поправки в НК РФ
- 18.02.2021 ЕНВД отменили. Если решил, что теперь хочешь перейти на УСН – успей предупредить об это налоговую!
- 06.10.2024 Продажа автомобиля физлицу по безналу и обязанность применения онлайн кассы
- 15.02.2024 Чек с тегом «Продажа в кредит»
- 22.08.2023 Как регистрировать онлайн‑кассу в налоговой в 2023: пошаговая инструкция
- 14.05.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, штрафы по причине применения схемы дробления бизнеса с использованием взаимозависимого лица, применявшего специальный налоговый режим в виде ЕНВД.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участием взаимозависимого лица, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды.
- 14.05.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие
- 12.02.2025
Оспариваемым решением
предпринимателю доначислены НДС, налог по УСН, ЕНВД, пени в связи с использованием предпринимателем неправомерной схемы получения налоговой выгоды, направленной на минимизацию налогов, подлежащих уплате в бюджет.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлены реальные налоговые обязательства предпринимателя, так как доходы и расходы, налоговые вычеты, суммы налогов, уп
- 04.12.2024
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении безналичных расчетов.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку действия предпринимателя должны быть квалифицированы по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, так как правонарушение совершено повторно, а расчеты осуществлены на сумму более одного миллиона рублей. Снижен р
- 14.01.2024
О признании
незаконными постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники, представления.Итог: требование удовлетворено в части признания недействительным постановления, поскольку другим постановлением, в признании которого недействительным отказано, заявитель привлечен к ответственности в связи с совершением аналогичного правонар
- 01.11.2023
Об отмене
постановления налогового органа о привлечении общества к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ при расчете наличными деньгами за оказание услуги по перевозке пассажиров и представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, оспариваемое постановление признано не подлежащим исполнению, поскольку общество
Комментарии