Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 12.05.2014 г. № 03-11-11/22062
Письмо Минфина России от 12.05.2014 г. № 03-11-11/22062
Вопрос: О переходе с системы налогообложения в виде ЕНВД на ОСН, принятии к вычету НДС и применении ККТ.
08.07.2014Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12.05.2014 г. № 03-11-11/22062
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу перехода с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на общий режим налогообложения и на основании полученной информации сообщает следующее.
Согласно "пункту 1 статьи 346.28" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) добровольно.
Налогоплательщики единого налога вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный Кодексом, со следующего календарного года, если иное не установлено главой 26.3 Кодекса.
В соответствии с "пунктом 3 статьи 346.28" Кодекса снятие с учета налогоплательщика единого налога при переходе на иной режим налогообложения осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня перехода на иной режим налогообложения.
Датой снятия с учета налогоплательщика единого налога в указанных случаях, если иное не установлено "пунктом 3 статьи 346.28" Кодекса, считается указанная в заявлении дата перехода на иной режим налогообложения.
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога направляет ему уведомление о снятии его с учета, если иное не установлено "пунктом 3 статьи 346.28" Кодекса.
"Пунктом 9 статьи 346.26" Кодекса предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном "главой 21" Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.
"Пунктом 1 статьи 169" Кодекса установлено, что "счет-фактура" является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
Поскольку счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету, то не могут распространяться одновременно на нескольких покупателей.
Вопросы, касающиеся использования контрольно-кассовой техники, регламентированы Федеральным "законом" от 22 мая 2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с "пунктом 1 статьи 2" Федерального закона контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Если деятельность, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, относится к услугам населению, в силу "пункта 2 статьи 2" Федерального закона могут применяться бланки строгой отчетности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено "Положение" об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), а также установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
Следует отметить, что "пункт 2.1 статьи 2" Федерального закона применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, установленные "пунктом 2 статьи 346.26" Налогового кодекса Российской Федерации, и не подпадающими под действие "пунктов 2" и "3 статьи 2" данного Федерального закона.
При этом "пунктом 3 статьи 2" указанного Федерального закона определен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.
В связи с изложенным организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению и применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при расчетах наличными денежными средствами и (или) расчетах с использованием платежных карт, руководствуясь положениями "пункта 2 статьи 2" Федерального закона, вправе не использовать контрольно-кассовую технику только при условии выдачи бланков строгой отчетности, разработанных в соответствии с требованиями "Положения".
При осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг на территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, используют контрольно-кассовую технику в общеустановленном Федеральным "законом" порядке.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
12.05.2014



