
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 26.02.2014 г. № ГД-3-3/780
Письмо ФНС России от 26.02.2014 г. № ГД-3-3/780
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 26 февраля 2014 года № ГД-3-3/780
О представлении налоговых деклараций по НДС
Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 29.01.2014 б/н и обращение от 31.01.2014 поступившее из Минфина России (письмо от 12.02.2014 № 03-07-15/5589), по вопросу представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения в связи с исполнением обязанностей налогового агента, сообщает следующее.
Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134- ФЗ, начиная с 1 января 2014 года, налогоплательщики (в том числе являющиеся налотовыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Учитывая изложенное, в случае выставления индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения счета- фактуры с выделением суммы НДС, указанный индивидуальный предприниматель обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по НДС в электронной форме, в порядке, предусмотренном вышеуказанной нормой Кодекса.
Вместе с тем, абзацем вторым пункта 5 статьи 174 Кодекса, предусмотрено, что налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками НДС, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В этой связи в случае, если индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, не выставляет покупателям счета-фактуры с выделением суммы НДС, но при этом является налоговым агентом по НДС, то он вправе на основании положений абзаца второго пункта 5 статьи 174 Кодекса представить в налоговый орган налоговую декларацию по НДС на бумажном носителе.
Государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.Ю. Григоренко
Темы: НДС  Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 16.06.2025 С июля вводят новые правила по налогам и отчётности
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 10.06.2025 ФНС объяснила, кто входит в лимит из 5 человек при применении АУСН
- 02.06.2025 Как «упрощенщикам» учитывать доходы при торговле через маркетплейсы: разъяснение УФНС
- 21.05.2025 Минфин подтвердил: при УСН-15% можно учесть компенсацию за личный автомобиль в командировке
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 18.06.2025
Оспариваемые решение
и требование приняты налоговым органом по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неуплатой обществом в добровольном порядке недоимки по НДС и пеней.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку сроки на принятие мер по принудительному взысканию с общества задолженности, образовавшейся на основании вступившего в силу решения налогового органа, не
- 18.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и налог на прибыль, пени и штраф в связи с неполной уплатой налогов в бюджет.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт получения обществом необоснованной налоговой выгоды, установленные в ходе налоговой проверки обстоятельства свидетельствуют о нереальности хозяйственных операций общества с контрагентами.
- 18.06.2025
Налоговым органом
принято решение о доначислении НДС и налога на прибыль в связи с выводом о получении ООО необоснованной налоговой выгоды по операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основной целью привлечения ООО сомнительного контрагента являлись умышленное уменьшение налоговых обязательств и получение необоснованной налоговой выгоды, формирование необоснован
- 01.06.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.Итог: в удовлетворении требовани
- 21.05.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены УСН и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.
- 14.05.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие
Комментарии