
Законодательство / Законопроекты / Об особом природном ресурсе России - ископаемых остатках мамонтовой фауны
Об особом природном ресурсе России - ископаемых остатках мамонтовой фауны
Настоящий федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с владением, пользованием и распоряжением особым (специфическим) природным ресурсом России - ископаемыми остатками мамонтовой фауны на территории Российской Федерации.
Настоящий федеральный закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы комплексного рационального пользования особым (специфическим) природным ресурсом - ископаемыми остатками мамонтовой фауны, охраны указанного ресурса и мест его нахождения, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также коренных малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания и хозяйствования.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особом природном ресурсе России - ископаемых остатков мамонтовой фауны
Законодательство Российской Федерации об особом природном ресурсе России - ископаемых остатков мамонтовой фауны основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Настоящий Закон действует на всей территории Российской Федерации, а также регулирует отношения пользования данным ресурсом на континентальном шельфе Российской Федерации в соответствии с федеральными законодательными актами о континентальном шельфе и нормами международного права.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации принимаются в концепции настоящего закона, могут уточнить настоящий Закон с учетом региональных особенностей нахождения и пользования этим ресурсом.
В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации настоящего федерального закона, действуют настоящий Закон и иные федеральные законы.
Отношения, связанные с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании ресурсами мамонтовой фауны, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Отношения с иностранными юридическими и физическими лицами регулируются настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) мамонтовая фауна - мамонты, другие представители ископаемой позвоночной фауны, совместно обитавших с мамонтами в доисторическое время (шерстистых носорогов, бизонов, овцебыков, пещерных львов, оленей и других представителей фауны);
2) ресурсы мамонтовой фауны - ископаемые остатки мамонтов и других доисторических животных, обитавших с мамонтами в виде костных (в том числе, бивней), скелетных и трупных остатков, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут использоваться в научных, культурных, хозяйственных, коммерческих и иных целях;
3) ископаемая мамонтовая кость (бивни мамонта) - часть скелетных остатков мамонтов в виде клыка (резцового зуба) в головной части тела, имеющих научный, музейный (коллекционный) и коммерческий интерес для переработки;
4) другие остатки мамонтовой фауны - части или цельные трупные, скелетные остатки представителей ископаемой позвоночной фауны, совместно обитавших с мамонтами в доисторическое время (шерстистых носорогов, бизонов, овцебыков, пещерных львов и других представителей фауны);
5) скелетные остатки - ископаемые костные остатки мамонтовой фауны в мерзлых или частично оттаявших отложениях, представленные полными скелетами или их частями с фрагментами или без фрагментов мягких тканей, а также мумифицированных тканей;
6) трупные остатки - ископаемые остатки туш мамонтовой фауны в мерзлых или частично оттаявших породах с сохранившимися мягкими тканями без признаков или с признаками разложения, а также естественного мумифицирования;
7) раскопки - деятельность геологических и научных организаций для изучения и сбора трупных и скелетных остатков мамонтовой фауны в естественных обнажениях или переотложенных породах с использованием или без использования технических средств на ограниченных площадях (менее 1 ООО кв. метров), согласованная с органами охраны природы;
8) попутный сбор ресурсов мамонтовой фауны - вид пользования природными ресурсами на севере России, осуществляемая юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в процессе хозяйственной деятельности, не связанной с промышленным промыслом ресурсов мамонтовой фауны, включающей также традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера (охотничий и рыбный промысел, оленеводство, коневодство), имеющий более 300 - летнюю историю;
9) промышленный промысел ресурсов мамонтовой фауны - вид пользования природными ресурсами, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи, направленный на получение коммерческого дохода, в том числе скупка бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны у населения;
10) участки местонахождений ресурсов мамонтовой фауны, предоставляемые в пользование - участок земной поверхности, включая водные акватории, сложенные рыхлыми отложениями плейстоценового - современного возраста в виде земельного (водного) отвода - геометризованного блока земной поверхности доступная для научного, геологического изучения, поисков и сбора бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны с ограниченным применением технических механизмов и без существенного нарушения целостности недр;
11) лимит промысла (сбора) ресурсов мамонтовой фауны - весовой объем допустимого годового промысла (сбора) ресурсов мамонтовой фауны по видам ресурсов;
Статья 3. Государственный фонд ресурсов мамонтовой фауны
Государственный фонд ресурсов мамонтовой фауны составляют ископаемые остатки мамонтовой фауны в естественной природной среде, экспонаты, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации и государственной собственности субъектов Российской Федерации.
Владение, пользование и распоряжение государственным фондом ресурсов мамонтовой фауны в пределах территории Российской Федерации в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов Российской Федерации осуществляются совместно Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Статья 4. Особый статус ископаемых остатков мамонтовой фауны и законодательство Российской Федерации о регулировании связанных с ними отношений
1. Ископаемые остатки мамонтовой фауны настоящим федеральным законом утверждаются особым (специфическим) природным ресурсом России. Порядок пользования и распоряжения ресурсами мамонтовой фауны регулируются настоящим законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми на принципах и в соответствии с настоящим законом.
2. Ресурсы мамонтовой фауны имеют следующие особенности для их отнесения к особому (специфическому) природному ресурсу России:
1) места нахождения и скопления связаны с размывом водой и таянием (эрозионным процессом: термоденудацией и термоабразией) плейстоценовых отложений (вдоль морского побережья, береговых обнажений губ, заливов, рек и озер), распространенных на обширной территории приморской (арктической) низменности, межгорных впадин севера России;
2) быстро разрушаются или вторично захороняются в современные рыхлые отложения с потерей качества после первичного пребывания на дневной поверхности;
3) места нахождения и скопления в современном эрозионном срезе полностью совпадают с земельными участками традиционного хозяйствования коренного населения северных районов Российской Федерации, в том числе коренных малочисленных народов Севера (охотничий и рыбный промыслы, оленеводство, коневодство), а также преимущественно с районами с особым режимом охраны природной среды и пограничной зоной Российской Федерации;
4) сбор и обработка бивней мамонта являются традиционным народным промыслом коренного населения северных регионов Российской Федерации в течение более чем трех веков;
5) бивень мамонта используется в традиционном народном косторезном промысле народов России и для изготовления ритуальных предметов коренных малочисленных народов Севера - культурного наследия народов России.
3. Регулирование пользования и распоряжения особым природным ресурсом и связанных с ними отношений на территории Российской Федерации осуществляется Федеральным законом Российской Федерации "О недрах", законами субъектов Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и настоящим законом.
4. Льдонасыщенные суглинки, в том числе находящиеся в них ископаемые остатки мамонтовой фауны, в установленном порядке относятся к общераспространенным полезным ископаемым в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а указанные участки недр относятся к участкам недр местного значения.
Статья 5. Виды ресурсов мамонтовой фауны
1. К видам ресурсов мамонтовой фауны на территории Российской Федерации относятся:
1) Ископаемая мамонтовая кость (бивни мамонта), рог носорога;
2) Трупные остатки мамонта и другие трупные остатки мамонтовой фауны;
3) Скелетные остатки мамонта и другие скелетные остатки мамонтовой фауны;
4) Зубы мамонта и других видов ископаемых хоботных животных.
2. Запрещается промысел (сбор) ресурсов мамонтовой фауны, являющихся уникальными находками, имеющие научную и культурную ценность, за исключением научного изучения, предусмотренных статьей 14 настоящего закона.
Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений пользования ресурсами мамонтовой фауны
К полномочиям федеральных органов государственной власти органов государственной власти в сфере регулирования отношений пользования ресурсами мамонтовой фауны относятся:
1) разработка и совершенствование законодательства Российской Федерации о ресурсах мамонтовой фауны;
2) определение и реализация федеральной политики пользования ресурсами мамонтовой фауны, определение стратегии их использования, изучения путем разработки и реализации федеральных программ;
3) установление особого порядка пользования ресурсами мамонтовой фауны и их охраны, разработка и утверждение специальных стандартов (норм, правил) рационального пользования ресурсами мамонтовой фауны с учетом специфики ресурса, в том числе в области учета и движения количественных показателей ресурса мамонтовой фауны;
4) создание и ведение единой системы федерального и территориальных фондов учета информации о мамонтовой фауне, количественных показателей учета ресурсов мамонтовой фауны, распоряжение информацией, полученной за счет государственных средств федерального бюджета;
5) формирование совместно с субъектами Российской Федерации региональных участков местонахождения остатков мамонтовой фауны на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, в том числе на внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе Российской Федерации с учетом специфики ресурса;
6) согласование перечней участков местонахождения ресурсов мамонтовой фауны, отнесенные к участкам недр местного значения, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или отказ в согласовании указанных перечней;
7) общая координация научно-исследовательских, инновационных и опытно-конструкторских работ, связанных с пользованием ресурсами мамонтовой фауны;
8) защита прав пользователей ресурсами мамонтовой фауны и интересов граждан Российской Федерации;
9) разрешение споров по вопросам пользования ресурсами мамонтовой фауны между субъектами Российской Федерации;
10) заключение межгосударственных договоров Российской Федерации по научному, геологическому изучению, использованию и охране ресурсов мамонтовой фауны;
11) установление общего порядка осуществления государственного надзора за научным, геологическим изучением, рациональным использованием и охраной ресурсов мамонтовой фауны.
Реализация общей федеральной политики пользования ресурсами мамонтовой фауны в Российской Федерации возлагается на федеральный орган управления природными ресурсами.
Российская Федерация может передавать отдельные полномочия по регулированию отношений пользования ресурсами мамонтовой фауны субъектам Российской Федерации по соглашению с соответствующими субъектами Российской Федерации с учетом региональных особенностей нахождения и пользования ресурсов мамонтовой фауны.
Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений пользования ресурсами мамонтовой фауны
К полномочиям органов государственной власти в сфере регулирования отношений пользования ресурсами мамонтовой фауны относятся:
1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о ресурсах мамонтовой фауны, в том числе с учетом региональных особенностей пользования ресурсами мамонтовой Фауны:
2) участие в разработке и реализации федеральных государственных программ научного, геологического изучения и пользования ресурсами мамонтовой фауны Российской Федерации;
3) разработка и реализация территориальных программ изучения и использования ресурсов мамонтовой фауны;
4) создание и ведение территориальных фондов информации о ресурсах мамонтовой фауны, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов;
5) составление территориальных балансов ресурсов и кадастров местонахождений остатков мамонтовой фауны и учет участков местонахождений уникальных находок мамонтовой фауны;
6) распоряжение государственным фондом ресурсов мамонтовой фауны на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных участков местонахождения остатков мамонтовой фауны на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, в том числе на внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе Российской Федерации, предоставление права пользования участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны;
7) подготовка и утверждение перечней участков местонахождения ресурсов мамонтовой фауны, отнесенные к участкам недр местного значения для согласования с федеральным органом управления природными ресурсами или его территориальными органами;
8) установление порядка пользования государственным фондом ресурса мамонтовой фауны, участками местонахождений ископаемых остатков мамонтовой фауны;
9) защита интересов малочисленных народов Севера, прав пользователей участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования ресурсами мамонтовой фауны;
10) определение условий пользования ресурсами мамонтовой фауны, в том числе установление годовых лимитов промысла ресурсов мамонтовой фауны по отдельным территориям и субъекту Российской Федерации;
11) организация и осуществление регионального государственного надзора за научным, геологическим изучением, рациональным использованием и охраной ресурсов мамонтовой фауны;
12) проведение государственной экспертизы ресурсов мамонтовой фауны, в том числе ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках местонахождения ресурсов мамонтовой фауны;
13) регулирование других вопросов в области использования и охраны участков местонахождения ресурсов мамонтовой фауны, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
Полномочия уполномоченных органов исполнительной власти, органов государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации определяются законодательством и их положениями.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) на уровне муниципальных районов в области пользования и распоряжения ископаемыми остатками мамонтовой фауны и их охраны
К полномочиям органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) на уровне муниципальных районов (городских округов) в области пользования и распоряжения ресурсами мамонтовой фауны и их охраны относятся:
1) участие в определении условий пользования участками, содержащими ресурсы мамонтовой фауны при промышленном промысле бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны в коммерческих целях в соответствии с настоящим законом;
2) участие в контроле за охраной окружающей среды и рациональным пользованием участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и законодательством субъектов Российской Федерации;
3) разработка и реализация муниципальных программ попутного сбора, промышленного промысла, переработки (комплексного использования), реализации ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны, согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) выдача физическим лицам по месту жительства разовых разрешений на попутный сбор ресурсов мамонтовой фауны на землях общего пользования в порядке, установленном исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
Для реализации полномочий, установленных настоящей статьей, администрация муниципального образования на уровне района (городского округа) создает межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов пользования местными природными ресурсами, состоящую из представителей органов охраны природы, правоохранительных органов, органов по вопросам земельных отношений и других органов, связанных с этой деятельностью. Указанную комиссию возглавляет глава муниципального образования (района) или его заместитель, курирующий вопросы использования местных природных ресурсов.
Статья 9. Основные направления государственного регулирования отношений в сфере пользования ресурсами мамонтовой фауны и их охраны
Основными направлениями государственного регулирования отношений в сфере изучения, попутного сбора, промышленного промысла бивней мамонта и других ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях, раскопки трупных и скелетных остатков мамонтовой фауны в научных целях, рационального пользования ресурсами мамонтовой фауны на территории Российской Федерации являются:
1) обеспечение стабильного постоянного попутного сбора и промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны, глубокой переработки и реализации сырья в среднесрочный и долгосрочный период;
2) государственная поддержка субъектов научного и геологического изучения ресурсов мамонтовой фауны, инновационных направлений использования ресурсов мамонтовой фауны;
3) осуществление налоговой политики, направленной на стимулирование производства продукции и изделий из кости мамонта и других ресурсов мамонтовой фауны на территории сбора и промысла ресурсов мамонтовой фауны;
4) проведение привлекательной кредитной и инвестиционной политики, способствующей укреплению материальной и кадровой базы субъектов производства продукции и изделий из кости мамонта и других ресурсов мамонтовой фауны;
5) осуществление организационных мероприятий по стимулированию рационального пользования ресурсами мамонтовой фауны, по продвижению продукции из ресурсов мамонтовой фауны на российский и международный рынки;
6) осуществление государственного контроля в сфере изучения, сбора, промысла и охраны местонахождений бивней мамонта и других ресурсов мамонтовой фауны;
7) иные направления государственного регулирования отношений в сфере изучения, сбора, промысла бивней мамонта и других ресурсов мамонтовой фауны, переработки и реализации сырья в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом региональных особенностей субъектов Российской Федерации.
Статья 10. Региональные условия пользования ресурсами мамонтовой фауны на территории Российской Федерации
1. Региональные условия пользования ресурсами мамонтовой фауны на территории Российской Федерации определяют:
- территории с особым режимом использования (пограничная зона Российской Федерации, районы, отнесенные к континентальному шельфу Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, в том числе земли традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера) которые определяют ограничения по использованию участков местонахождений ресурсов мамонтовой фауны;
- динамичное изменение границ береговой зоны морей, заливов, губ северных морей требующие ограничение по срокам использования этих территорий (участков местонахождений ресурсов мамонтовой фауны), передаваемых в пользование для целей сбора и промысла ресурсов мамонтовой фауны;
- предельное количество участков местонахождений ресурсов мамонтовой фауны, передаваемых в пользование;
- объемы и темпы попутного сбора и промышленного промысла отдельных видов ресурсов мамонтовой фауны.
2. На основании региональных условий могут водиться ограниченный режим пользования ресурсами мамонтовой фауны, определяются территории, на которых пользование ресурсами мамонтовой фауны несовместимо с другими приоритетными видами функционального использования этих территорий в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Глава 2. ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСАМИ МАМОНТОВОЙ ФАУНЫ
Статья 11. Виды пользования участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны
В сфере оборота ресурсов мамонтовой фауны участки их местонахождения предоставляются в пользование для:
1) научного, регионального геологического изучения, включающего в том числе региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, научно-исследовательские, палеонтологические, археологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр с использованием остатков мамонтовой фауны;
2) геологического изучения, включающего поиски и оценку ресурсов мамонтовой фауны;
3) промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях;
4) попутного сбора ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны в процессе другой хозяйственной деятельности, не связанной с промышленным промыслом ресурсов мамонтовой фауны, в том числе при традиционной хозяйственной деятельности коренного населения и субъектов предпринимательства, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) сбора палеонтологических коллекционных материалов, в том числе при организации специализированных туров;
6) образования особо охраняемых геолого-палеонтологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, учебное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы).
Участки местонахождений ресурсов мамонтовой фауны предоставляются в пользование для промышленного промысла, попутного сбора по каждому виду ресурса мамонтовой фауны отдельно.
Разовые разрешения на попутный сбор ресурсов мамонтовой фауны физическим лицам предоставляются в пределах муниципального образования (района, городского округа) на землях общего пользования без выделения участков местонахождений ресурсов мамонтовой фауны.
Для специализированных организаций по научному, геологическому изучению мамонтовой фауны и их ресурсов участки местонахождений мамонтовой фауны могут предоставляться одновременно для научного, геологического изучения одного и более видов ресурсов мамонтовой фауны и промышленного промысла остатков мамонтовой фауны. В этом случае промышленный промысел ресурсов мамонтовой фауны может производиться как в процессе научного, геологического изучения, так и непосредственно по их завершении.
Статья 12. Пользователи недр в сфере оборота ископаемых остатков мамонтовой фауны
Пользователями участков местонахождения ресурсов мамонтовой фауны, кроме попутного сбора ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), и других остатков мамонтовой фауны, могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования ресурсами мамонтовой фауны.
Пользователями участков местонахождения ресурсов мамонтовой фауны при попутном сборе ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) могут быть физические и юридические лица, зарегистрировавшие хозяйственную деятельность, в том числе традиционное природопользование на земельных участках, включающих заявленные участки недр, а также граждане, получившие разовые разрешения органов местного самоуправления на уровне муниципальных районов на сбор ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), других ресурсов мамонтовой фауны на землях общего пользования.
Пользователи участков местонахождения ресурсов мамонтовой фауны, кроме попутного сбора ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), получившие это право на территории районов с особым режимом охраны природной среды, пограничной зоны Российской Федерации должны получить в органах, регулирующих особый режим охраны территорий, разрешение на въезд на соответствующую территорию.
Права и обязанности пользователя местонахождений ресурсов мамонтовой фауны, кроме права попутного сбора ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны.
Права и обязанности пользователя местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для попутного сбора ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) возникают:
- у юридических и физических лиц, зарегистрировавших земельные участки в установленном порядке с момента регистрации уведомления о попутном сборе ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации в порядке, установленном исполнительными органами субъектов Российской Федерации;
- у физических лиц на землях общего пользования с момента получения разового разрешения муниципальных органов управления на районном уровне на сбор ископаемой мамонтовой кости (бивня мамонта), других ресурсов мамонтовой фауны по месту нахождения земель общего пользования в порядке, установленном уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
Статья 13. Сроки пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны
Участки местонахождений ресурсов мамонтовой фауны предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока. На определенный ограниченный срок, с учетом специфики природного ресурса, динамичного изменения границ участков местонахождения остатков мамонтовой фауны в связи термоабразией и термоденудацией берегов, участки местонахождения ресурсов мамонтовой фауны предоставляются в пользование для:
1) регионального геологического изучения, включающего региональные геологогеофизические работы, геологическую съемку, научно-исследовательские, палеонтологические, археологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, создание и ведение мониторинга состояния недр, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр, - на срок до пяти лет;
2) геологического изучения с целью поиска и оценки ресурсов мамонтовой фауны - на срок до трех лет;
3) промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других остатков мамонтовой фауны с правом скупки у населения - на срок до пяти лет;
4) попутного сбора ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) - на срок до двадцати пяти лет, но не более срока пользования земельным участком.
5) сбора палеонтологических коллекционных материалов, в том числе при организации специализированных туров - от одного до трех лет.
Без ограничения срока могут быть предоставлены участки местонахождений мамонтовой фауны для образования особо охраняемых геологических объектов.
Разовые разрешения физическим лицам на сбор ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), других ресурсов мамонтовой фауны на землях общего пользования предоставляются сроком 1 (один) месяц.
Срок пользования участком местонахождения ресурсов мамонтовой фауны может быть продлен по инициативе пользователя при выполнении им оговоренных в лицензии условий пользования таким участком и необходимости завершения научного, геологического изучения участка местонахождения мамонтовой фауны, промышленного промысла установленных и оцененных ресурсов мамонтовой фауны.
Срок пользования участком местонахождения ресурсов мамонтовой фауны при попутном сборе ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) может быть продлен при продлении срока действия владения, пользования, аренды соответствующего земельного участка.
Статья 14. Научное и геологическое изучение ископаемых остатков мамонтовой фауны
В целях научного, геологического изучения отложений четвертичного возраста, палеонтологических, палинологических и иных исследований проводится изучение ископаемых остатков мамонтовой фауны в комплексе с этими исследованиями или специализированные работы по их изучению, в том числе раскопки трупных и скелетных остатков мамонтовой фауны.
Научные и региональные геологические работы (кроме поисков и оценки ресурсов мамонтовой фауны), связанные с исследованием ископаемых остатков мамонтовой фауны, относятся к геологическому изучению недр без существенного нарушения целостности недр и регистрируются в установленном порядке в органе управления фондом недр субъектов Российской Федерации без оформления лицензии на пользование участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны.
Собранный в процессе указанных научных и региональных геологических работ палеонтологический материал, включая ископаемую мамонтовую кость, другие ресурсы мамонтовой фауны не может использоваться в коммерческих целях.
Геологическое изучение по поискам и оценке ресурсов мамонтовой фауны (с попутным сбором ископаемой мамонтовой кости и других остатков мамонтовой фауны) осуществляются по лицензиям на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны.
Статья 15. Промышленный промысел ископаемых мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях
1. Промышленный промысел ископаемых мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях - это целенаправленная деятельность физических и юридических лиц по сбору с поверхности бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны в целях получения основного дохода (прибыли) хозяйственной деятельности.
2. Применение технических средств при промышленном промысле ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях запрещается.
3. Промышленный промысел ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях производится на основе лицензии на право пользования участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны на определенный срок.
Право пользование участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны для промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях дает право на скупку их у физических и юридических лиц по договору купли-продажи.
4. Приобретенное сырье для пользователя, имеющего право пользования участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны для промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), других ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях является первой товарной продукцией и учитывается им в установленном порядке, в том числе для начисления налога на добычу полезных ископаемых.
Статья 16. Сбор палеонтологических коллекционных материалов мамонтовой фауны
1. Сбор палеонтологических коллекционных материалов мамонтовой фауны - деятельность физических и юридических лиц, направленная на сбор с поверхности единичных экземпляров скелетных остатков мамонтовой фауны, в том числе бивней мамонта только в коллекционных целях, ограниченный по количеству собираемых образцов.
2. Сбор палеонтологических коллекционных материалов мамонтовой фауны может быть произведен участниками экологических и иных природоресурсных туров в установленном порядке.
3. Сбор палеонтологических коллекционных материалов мамонтовой фауны производится на основе лицензии на право пользования участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны.
Для участников экологических и иных туров сбор палеонтологических коллекционных материалов мамонтовой фауны производится по лицензиям на право пользования участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны организаторов тура с предоставлением участнику тура соответствующего документа на право провоза, хранения найденного коллекционного материала.
Статья 17. Особо охраняемые геолого-палеонтологические объекты
1. Особо охраняемые геолого-палеонтологические объекты мамонтовой фауны - природные объекты, которые содержат ископаемые остатки мамонтовой фауны, другие природные ресурсы и имеют научное, культурное, эстетическое, учебное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы), статус которых определяется решением органов исполнительной власти Российской Федерации - федерального значения, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления фондом недр или его территориальным органом - регионального и местного значения.
2. В пределах особо охраняемых геолого-палеонтологических объектов мамонтовой фауны не разрешается промышленный промысел ресурсов мамонтовой фауны.
3. Сбор коллекционных материалов, объемы и сроки научно-исследовательских, учебных и иных работ в пределах особо охраняемых геолого-палеонтологических объектов мамонтовой фауны определяются положением об этих природных объектах.
4. Право пользования особо охраняемым природным объектом (участком местонахождения) мамонтовой фауны оформляется лицензией на право пользования участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны.
Статья 18. Попутный сбор ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны в процессе другой хозяйственной деятельности, не связанной с промышленным промыслом ресурсов мамонтовой фауны, в том числе при традиционной хозяйственной деятельности местного населения
1. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков имеют право на попутный сбор ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), других ресурсов мамонтовой фауны в процессе другой хозяйственной деятельности, не связанной с промышленным промыслом ресурсов мамонтовой фауны, в том числе при традиционной хозяйственной деятельности местного населения.
2. Попутный сбор ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), других ресурсов мамонтовой фауны в процессе другой хозяйственной деятельности, не связанной с промышленным промыслом ресурсов мамонтовой фауны, в том числе при традиционной хозяйственной деятельности местного населения оформляется в уполномоченных органах управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации в порядке установленном органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 19. Попутный сбор ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), других ресурсов мамонтовой фауны местным населением по разовым разрешениям на землях общего пользования
1. Разовое разрешение на попутный сбор ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), других ресурсов мамонтовой фауны физическим лицам оформляется в органах местного самоуправления на уровне районов (городских округов) в виде специального разрешения на земельные участки общего пользования в пределах муниципального района (городского округа) в порядке, установленном органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Разрешение на попутный сбор бивней мамонта и других ископаемых остатков мамонтовой фауны не дает права на промышленный промысел ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны.
Глава 3. ВИДЫ ЛИЦЕНЗИЙ И РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ МЕСТОНАХОЖДЕНИЙ РЕСУРСОВ МАМОНТОВОЙ ФАУНЫ
Статья 20. Лицензия и разрешение на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны
1. Предоставление участков местонахождений ресурсов мамонтовой фауны в пользование оформляется:
- специальным государственным разрешением в виде лицензии для целей геологического изучения и оценки ресурсов мамонтовой фауны, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны , включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами;
- уведомлением уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков о соответствии заявленной деятельности по попутному сбору ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны законодательству и порядку, установленному органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- разовым разрешениям физическим лицам по месту жительства на сбор ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны органов исполнительной власти муниципальных образований на уровне районов (городских округов) соответствующей территории в соответствии с порядком и форме, установленному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком местонахождений ресурсов мамонтовой фауны в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем участка местонахождений ресурсов мамонтовой фауны может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
3. Лицензии, уведомления и разовые разрешения на пользования участком местонахождений предоставляются на каждый вид ресурсов мамонтовой фауны в отдельности, кроме, случаев установленных частью третьей статьи 16 настоящего закона.
4. Предоставление лицензий на пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны осуществляется при наличии предварительного согласия органа управления земельными ресурсами, либо собственника (владельца, пользователя) земли на отвод соответствующего земельного участка для целей геологического изучения и оценки ресурсов мамонтовой фауны, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны (кроме попутного сбора ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны). При этом отвод земельного участка в окончательных границах и оформление земельных прав пользователя осуществляются в порядке, предусмотренном земельным законодательством, после выдачи и регистрации лицензии на срок действия лицензии на право пользования участком местонахождения ресурсов мамонтовой фауны.
Статья 21. Основания возникновения права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны
1. Основаниями возникновения права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для геологического изучения и оценки ресурсов мамонтовой фауны, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны являются:
- решение межведомственной комиссии, которая создается уполномоченным органом управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для геологического изучения и оценки ресурсом мамонтовой фауны, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны;
- решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны по участкам местонахождений ресурсов мамонтовой фауны на островах северных морей, губ и заливов с учтенными ресурсами мамонтовой фауны.
2. При конкурсной системе победителем признается претендент, предложения которого отвечают условиям конкурса и который представил наиболее выгодные предложения по рациональному использованию местонахождения ресурсов мамонтовой фауны и охране окружающей среды, при аукционной форме - предложенный размер разового платежа.
3. Право на раскопку остатков мамонтовой фауны на территории Российской Федерации имеют специализированные геологические предприятия, научные учреждения Российской Федерации, имеющие соответствующих специалистов-палеонтологов, поставившие на учет эти работы в установленном порядке уполномоченном органе управления фондом недр на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 22. Порядок предоставления лицензии на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны
1. Заявители, претендующие получить лицензию на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для целей промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях, в том числе на закуп у населения бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны обращаются в уполномоченный орган управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации с заявкой установленной формы.
2. Уполномоченный орган управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации с учетом поступивших заявок и предложений формирует перечень участков местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для предоставления права пользования, в том числе участков, по которым требуется проведение конкурсов (аукционов).
3. Заявки рассматриваются межведомственной комиссией, которая создается органом управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для геологического изучения и оценки ресурсов мамонтовой фауны, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны.
Решение о предоставлении или отказ в предоставлении права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для целей промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны оформляется решением органа управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации.
4. По участкам местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны на островах северных морей, включая внутренние морские воды, территориальное море и континентальный шельф Российской Федерации, объявляется конкурсы (аукционы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
5. Для получения лицензии на право пользования участком местонахождения ресурсов мамонтовой фауны для геологического изучения и оценки ресурсом мамонтовой фауны, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны заявитель представляет заявление, к которому должны быть приложены:
1) местонахождение участка с указанием географических координат, на которых планируется проведение работ с приложением карты (схемы) масштаба не менее 1:100 ООО и предварительным согласованием отвода участка, если эти земли находятся на землях с особым режимом пользования, имеют иных собственников, владельцев, пользователей и арендаторов;
2) данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами (копии свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр физических или юридических лиц, банковские реквизиты);
3) данные о руководителях или владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии;
4) данные о финансовых и технических возможностях заявителя, необходимых для выполнения основных видов заявленной деятельности;
5) информацию о предыдущей деятельности заявителя за последние пять лет и достигнутых результатах, в том числе по сбору и промыслу ресурсов мамонтовой фауны на территории других субъектов Российской Федерации, экспорту и переработке этого сырья;
6) предложения по условиям пользования ресурсами мамонтовой фауны, охраны окружающей среды.
Поступившие в уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации по управлению природными ресурсами указанные документы рассматриваются в течение 10 дней.
Статья 23. Порядок предоставления уведомления на право попутного сбора ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны
1. Для получения уведомления на право попутного сбора ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны, собственник, владелец, пользователь или арендатор земельного участка представляет уполномоченному органу управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации заявление, к которому должны быть приложены:
1) местонахождение земельного участка с указанием географических координат, находящийся собственности, владении, пользовании или аренде на которых планируется указанная деятельность с приложением карты (схемы) масштаба не менее 1:100 000;
2) данные о заявителе, включая место его основной деятельности (копии свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр физических или юридических лиц, банковские реквизиты);
3) данные о руководителях или владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при оформлении документов;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) информацию о предыдущей деятельности заявителя за последние пять лет и достигнутых результатах, в том числе по сбору и промыслу ресурсов мамонтовой фауны на данной и другой территории и территории других субъектов Российской Федерации, экспорту и переработке этого сырья;
6) предложения по условиям пользования ресурсами мамонтовой фауны, охраны окружающей среды.
Поступившие в уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации по управлению природными ресурсами указанные документы рассматриваются в течение 10 дней.
Статья 24. Отказ в приеме заявки для предоставления лицензии и (или) уведомления на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны
Отказ в приеме заявки для предоставления лицензии и (или) уведомления на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны может последовать в следующих случаях:
1) заявка подана с нарушением установленных требований;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения, в том числе представленные документы не имеют оснований, указывающих их принадлежность к заявителю;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
Отказ в предоставлении лицензии и уведомления на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны оформляется соответствующим письмом заявителю в течении 10 дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа и направляются заявителю (представителю) или вручаются под роспись с указанием в исходящих документах.
Статья 25. Порядок предоставления разовых разрешений на право попутного сбора ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны на землях общего пользования
Для получения разового разрешения на попутный сбор ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны на землях общего пользования на территории муниципального района (городского округа) физическое лицо обращается по месту жительства уполномоченному органу муниципального образования соответствующей территории на уровне районов (городских округов) с заявлением установленной формы, в котором указывает:
1) фамилию, имя, отчество, паспортные данные с указанием регистрации места жительства;
2) вид и количество ресурса мамонтовой фауны;
3) цель сбора (коллекционирование, продажа, переработка и т.д.).
Администрация муниципального образования на уровне района (городского округа) ежегодно определяет земли общего пользования исходя из реестра используемых и неиспользуемых земель муниципального образования и не позднее I квартала текущего года публикует в средствах массовой информации района (городского округа) перечень земель общего пользования для целей попутного сбора ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны.
Стоимость разового разрешения по каждому виду ресурса мамонтовой фауны устанавливается представительным органом муниципального образования на уровне района (городского округа) и зачисляется в местный бюджет муниципального образования.
Уполномоченный орган муниципального образования на уровне района (городского округа) на основе заявки физического лица выписывает разовое разрешение на попутный сбор ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны на землях общего пользования на территории муниципального района (городского округа) по каждому виду ресурса мамонтовой фауны в отдельности с ограничением количества 5 (пятью) единицами.
В процессе реализации разовые разрешения на попутный сбор ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны подлежат заполнению, копии которых возвращаются органу, выдавшему разрешение после истечения срока их действия с отметкой ответственного лица органа, выдавшего разрешение.
Разовые разрешения на попутный сбор ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны на землях общего пользования на территории муниципального района (городского округа) выдаются жителям муниципального образования возрастом старше 18 лет.
Ограничение по количеству разовых разрешений одному лицу устанавливается решением исполнительной власти муниципального образования соответствующей территории.
Разовые разрешения на попутный сбор ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны на землях общего пользования на территории муниципального района (городского округа) учитываются органом, выдавшим разрешение.
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА ИСКОПАЕМЫХ ОСТАТКОВ МАМОНТОВОЙ ФАУНЫ
Статья 26. Права и обязанности владельцев лицензии (уведомлений)
1. Владельцы лицензии на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для целей геологического изучения и оценки ресурсов мамонтовой фауны, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны, собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, зарегистрировавшие право попутного сбора ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны на указанных земельных участках имеет право:
1) производить на закрепленном за ним участке промышленный промысел ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны мамонта, в соответствии с условиями лицензии, попутный сбор ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны, за исключением трупных и скелетных остатков, имеющих научную и культурную ценность;
2) заключать с физическими и юридическими лицами, имеющими разрешение на попутный сбор и промышленный промысел ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны договоры купли-продажи ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях;
3) использовать собранный материал иным способом, в том числе для собственных нужд (обработка, коллекционирование и другое).
4) вывозить за пределы Российской Федерации собранную и приобретенную ископаемую мамонтовую кость и другие ресурсы мамонтовой фауны, не выкупленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. Владельцы лицензии (уведомления) обязаны:
1) строго соблюдать законодательство и условия лицензии (разрешения);
2) при обнаружении трупных и скелетных остатков мамонтовой фауны немедленно известить об этом администрацию муниципального образования и (или) органы управления природными ресурсами субъектов Российской Федерации и принять меры по их сохранности;
3) представлять на экспертизу собранное, добытое сырье, включая ископаемую мамонтовую кость, представителям органа управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации и (или) уполномоченных государственных учреждений, имеющих специалистов с соответствующей квалификацией по оценке научной и культурной ценности ресурсов мамонтовой фауны.
4) предложить исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации выкупить уникальные находки остатков мамонтовой фауны, включая ископаемую мамонтовую кость;
5) ежегодно до 31 декабря текущего года и до 15 января года, следующего за отчетным, представлять в установленном порядке статистическую отчетность о попутном сборе и промышленном промысле ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны, об их реализации, о выполнении условий лицензий (уведомлений).
Статья 27. Право собственности на собранную ископаемую мамонтовую кость и другие ресурсы мамонтовой фауны, первый товарный продукт, облагаемый налогом на добычу полезных ископаемых
1. Собранная ископаемая мамонтовая кость и другие ресурсы мамонтовой фауны в соответствии лицензией на промышленный промысел и уведомлением на попутный сбор ископаемой мамонтовой кости и другие ресурсы мамонтовой фауны являются собственностью физического или юридического лица, если иное не установлено настоящим законом, первым товарным продуктом, облагаемый налогом на добычу полезных ископаемых
2. Скупленное у физических, имеющих разовое разрешение на попутный сбор ископаемой мамонтовой кости и другие ресурсы мамонтовой фауны является собственностью покупателя если иное не установлено настоящим законом и первой товарной продукцией, облагаемой налогом на добычу полезных ископаемых.
Ресурсы мамонтовой фауны не являются первым товарным продуктом для покупателя, если в соответствии с законодательством они являются первым товарным продуктом у продавца.
3. Право собственности на бивни мамонта и другие остатки мамонтовой фауны устанавливается:
1) лицензией и уведомлением (разрешением) на пользование ресурсами мамонтовой фауны, другими актами, устанавливающими первичное происхождение сырья;
2) договором купли-продажи с приложением копии правоустанавливающих документов продавца на пользование ресурсами мамонтовой фауны, других актов, устанавливающих первичное происхождение сырья;
3) сертификатами и иными документами аукционов, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. На уникальные ископаемые мамонтовые кости и другие ресурсы мамонтовой фауны приоритетное право выкупа имеет государство в лице органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Правительства Российской Федерации как собственники природных ресурсов. Они могут быть выкуплены через уполномоченные органы исполнительной власти и государственные учреждения.
5. Трупные и скелетные остатки мамонтовой фауны, имеющие научную и культурную ценность, являются достоянием Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
За их находки физические и юридические лица вознаграждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
6. Сырье в виде ископаемой мамонтовой кости и другие ресурсы мамонтовой фауны не ограниченное настоящим законом и законодательством субъектов Российской Федерации, не представляющее научную и культурную ценность, может использоваться собственником по своему усмотрению.
Статья 28. Порядок транспортировки сырья по Республике Саха (Якутия) и за ее пределы
Транспортировку ископаемых ресурсов мамонтовой фауны осуществляют собственники, указанные в статье 27 настоящего закона или их уполномоченные представители по доверенности в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Транспортировку коллекционных материалов в виде остатков мамонтовой фауны могут осуществлять физические и юридические лица, имеющие лицензию на сбор палеонтологических коллекционных материалов, а также сотрудники геологических, научных учреждений, зарегистрированных геологических и иных научных экспедиционных работ на соответствующей территории Российской Федерации при документации этих коллекционных материалов в первичных полевых материалах в установленном порядке.
Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСАМИ МАМОНТОВОЙ ФАУНЫ
Статья 29. Правовое регулирование рационального пользования ресурсами мамонтовой фауны
1. В Российской Федерации в целях рационального пользования ресурсами мамонтовой фауны создается особые стандарты (нормы, правила) геологического изучения, оценки ресурсов, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны с учетом специфики природного ресурса, народной традиции использования сырья, имеющее более 300-летнюю историю, а также другая нормативная правовая база по глубокой переработке сырья, развития народных промыслов.
2. Координацию и регулирование видов деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации по региональной политике и развитию северных территорий в соответствии со своими полномочиями.
Статья 30. Формы государственной поддержки субъектов по рациональному пользованию ресурсами мамонтовой фауны
Организационными формами государственной поддержки субъектов по рациональному пользованию ресурсами мамонтовой фауны могут быть:
- создание приемных пунктов (факторий) по приему ископаемой мамонтовой кости, других ресурсов мамонтовой фауны;
- создание системы надомного производства;
- проведение фестивалей косторезов, выставок лучших изделий, ярмарок и аукционов по продаже ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны, готовых изделий из них на территории Российской Федерации и за рубежом;
- предоставление налоговых и иных льгот для стимулирования производства продукции, изделий из ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, направления средств, высвобождаемых в результате льготного налогообложения, на капитальные вложения в развитие производства, модернизацию и техническое перевооружение производства по переработке сырья из ископаемой мамонтовой кости, внедрение инновации.
- другие мероприятия, поддерживаемые органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, СУБЪЕКТОВ ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСАМИ
МАМОНТОВОЙ ФАУНЫ
Статья 31. Ответственность органов исполнительной власти и государственного контроля
1. Должностные лица органов исполнительной власти и государственного контроля осуществляют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Неправомерные действия органов исполнительной власти и государственного контроля и их должностных лиц могут быть обжалованы физическими и юридическими лицами в суде.
Статья 32. Государственный контроль в сфере изучения, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий в лице уполномоченных органов осуществляет контроль за:
1) выполнением лицензионных соглашений и уведомлений на промышленный промысел ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны
2) соблюдением законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере изучения, попутного сбора, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны
2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на уровне районов (городских округов), в том числе совместно с федеральными органами государственного контроля и надзора за охраной природы, осуществляет контроль на территории субъекта Российской Федерации за деятельностью организаций, предприятий и физических лиц в сфере изучения, попутного сбора, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны в соответствии с порядком, установленным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 33. Ответственность субъектов оборота ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны
Лица, виновные в нарушении установленного порядка изучения, попутного сбора, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны, транспортировки сырья несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В. ПУТИН
Темы: Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)  Налоговое право  
- 04.04.2025 Минпромторг поддерживает обнуление НДПИ для редкоземельных проектов
- 20.03.2025 В СФ предлагают обнулить НДПИ на руды редкоземельных металлов
- 12.02.2025 ГД приняла закон о ставке НДПИ в 6% для концентратов с драгоценными металлами
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 19.07.2021 ФНС России опубликовала данные для расчёта НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за июнь 2021 года
- 14.01.2021 Отмена пониженной ставки НДПИ
- 21.09.2020 Повышение налога может сделать минеральные удобрения менее доступными для аграриев
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 18.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на прибыль организаций, НДС, НДПИ, пени и штрафы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку операции общества со спорными контрагентами не имели реального характера и были отражены в налоговом учете в целях умышленного искажения сведений о фактах хозяйственной жизни для неправомерного признания расходов по налогу на прибыль и применения выч
- 04.05.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых, начислены пени и штраф в связи с занижением налогооблагаемой базы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт неверного определения обществом объекта налогообложения.
- 30.03.2025
Налоговый орган
начислил налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф ввиду неправомерного применения налогоплательщиком, добывающим базальт, налоговой ставки и рентного коэффициента, применяемых при добыче строительного камня.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку, несмотря на то, что обычно базальт классифицируется в качестве строительного камня, добываемый налогоплательщиком базальт
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
Комментарии