Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / О деятельности финансовых институтов по формированию и реализации пенсионных программ в Российской Федерации

О деятельности финансовых институтов по формированию и реализации пенсионных программ в Российской Федерации

06.03.2013 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с формированием и реализацией пенсионных программ, предусмотренных настоящим Федеральным законом, финансовыми институтами, соответствующими требованиям настоящего Федерального закона.

2. В целях настоящего Федерального закона под формированием и реализацией пенсионных программ понимается деятельность по аккумулированию денежных средств физических и юридических лиц, инвестированию данных средств, а также финансированию и осуществлению долгосрочных периодических пенсионных выплат физическим лицам, назначаемых не ранее достижения соответствующим лицом возраста, установленного для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на деятельность негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению и деятельность страховых организаций по пенсионному страхованию, если иное не установлено Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и Законом Российской федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

4. Особенности деятельности негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций по формированию и реализации пенсионных программ, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются соответственно Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

финансовые институты, - юридические лица, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляют деятельность по

формированию и реализации пенсионных программ;

пенсионная программа - совокупность правил и условий формирования средств для финансирования пенсионных выплат и (или) условий осуществления дополнительных пенсионных выплат, закрепленных в правилах пенсионной программы и правилах финансирования пенсионной программы, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, и зарегистрированных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом;

взносы по пенсионной программе - денежные средства физических и юридических лиц, передаваемые финансовому институту на основании договора о пенсионной программе, заключенного между указанными лицами и финансовым институтом в пользу физических лиц (выгодоприобретателей);

учредитель пенсионной программы - физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора о пенсионной программе и уплачивающее взносы по пенсионной программе в соответствии с правилами финансирования пенсионной программы;

пенсионные выплаты - периодические выплаты физическим лицам, являющимся выгодоприобретателями по договору о пенсионной программе, устанавливаемые на срок не менее 10 лет, в том числе бессрочно, выплачиваемые в порядке и в сроки, установленные правилами пенсионной программы и финансируемые в порядке и на условиях, установленных правилами финансирования пенсионной программы;

договор о пенсионной программе - соглашение, в соответствии с которым одна сторона (учредитель пенсионной программы) обязуется уплачивать в пользу физических лиц (выгодоприобретателей) по договору взносы по пенсионной программе в соответствии с правилами финансирования пенсионной программы, а другая сторона (финансовый институт) обязуется финансировать и выплачивать пенсионные выплаты в соответствии с правилами пенсионной программы и правилами финансирования пенсионной программы;

правила финансирования пенсионной программы - документ, соответствующий типовым правилам финансирования пенсионной программы данного вида, утвержденным уполномоченным федеральным органом, устанавливающий порядок и условия формирования активов пенсионной программы;

активы пенсионной программы - целевая совокупность средств, включая денежные средства физических и (или) юридических лиц аккумулированные финансовым институтом по одной пенсионной программе, а также финансовые и иные активы, приобретенные за счет указанных средств, обеспечивающие исполнение принятых соответствующим финансовым институтом, обязательств перед физическими лицами (выгодоприобретателями) по данной пенсионной программе;

правила пенсионной программы - документ, соответствующий типовым правилам пенсионной программы данного вида, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, устанавливающий порядок, условия формирования и реализации пенсионных прав физических лиц (выгодоприобретателей);

пенсионные права физических лиц - права на получение пенсионных выплат, приобретаемые физическим лицом (выгодоприобретателем) и реализуемые при наступлении условий, установленных правилами пенсионной программы. Пенсионные права физических лиц (выгодоприобретателей), учтенные по каждому физическому лицу (выгодоприобретателю) финансовым институтом в порядке, объеме и на условиях, определенных в соответствии с правилами пенсионной программы, являются принятыми финансовым институтом обязательствами перед физическими лицами (выгодоприобретателями);

расходы на ведение пенсионного дела по пенсионной программе - расходы финансового института на формирование и реализацию пенсионной программы в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона в целях обеспечения прав физических лиц (выгодоприобретателей) на пенсионные выплаты по данной пенсионной программе.

Статья 3. Финансовые институты

1. Финансовыми институтами в соответствии с настоящим Федеральным законом, являются:

негосударственные пенсионные фонды, созданные в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и осуществляющие деятельность на основании лицензии;

страховые организации, созданные в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и имеющие лицензии на страхование объектов личного страхования, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 указанного Закона.

2. В соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность финансовых институтов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по формированию и реализации пенсионных программ, включает в себя аккумулирование денежных средств физических и юридических лиц, инвестирование данных средств и осуществление за счет указанных средств пенсионных выплат физическим лицам.

Статья 4. Требования к финансовым институтам

1. Финансовый институт, вправе осуществлять деятельность по формированию и реализации пенсионных программ в соответствии с настоящим Федеральным законом, после подачи в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявления о намерении осуществлять деятельность по формированию и реализации пенсионных программ и регистрации в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти пенсионной программы.

2. Порядок подачи заявления, его регистрации и публикации сведений об этом, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Регистрация пенсионной программы осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти путем регистрации договора о пенсионной программе, правил пенсионной программы и правил финансирования пенсионной программы.

3. Учредители (участники) финансового института не имеют прав на активы пенсионной программы (пенсионных программ), которые являются собственностью финансового института.

4. Особенности введения процедур, применяемых в деле о банкротстве финансового института и признания судом несостоятельности (банкротства) финансового института, а также порядок реализации прав выгодоприобретателей по договорам о пенсионной программе с финансовым институтом, признанным судом несостоятельным (банкротом) или в отношении которого введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, устанавливаются федеральными законами.

Статья 5. Требования к деятельности финансовых институтов

1. Финансовый институт формирует пенсионные программы, регистрирует их в уполномоченном федеральном органе, осуществляет реализацию пенсионных программ в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

2. Пенсионная программа предлагается финансовым институтом путем доведения до физических и юридических лиц полной информации о пенсионной программе, включающей раскрытие зарегистрированных правил пенсионной программы, правил финансирования пенсионной программы и договора о пенсионной программе, а также иной информации и документов, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующего финансового института.

3. Финансовый институт, предлагая пенсионную программу не вправе делать заявления или прогнозы относительно результатов будущей инвестиционной деятельности в форме, иной, чем определено правилами финансирования пенсионной программы.

4. Инвестирование активов пенсионной программы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом и правилами финансирования пенсионной программы.

5. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе установить дополнительные требования к инвестированию активов пенсионной программы.

6. Финансовый институт, обязан:

а) использовать активы пенсионной программы только в целях обеспечения прав физических лиц (выгодоприобретателей) на пенсионные выплаты по данной пенсионной программе;

б) обеспечить персонифицированный учет пенсионных прав

физических лиц до момента назначения пенсионных выплат и в период осуществления пенсионных выплат по каждой пенсионной программе в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской

Федерации федеральным органом исполнительной власти, и правилами пенсионной программы;

в) поддерживать соотношение собственных средств и средств привлекаемых в рамках деятельности по формированию и реализации пенсионных программ в соответствии с нормативом достаточности собственных средств, размер и порядок расчета которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

г) обеспечивать возмещение убытков от реализации различных рисков (операционных и инвестиционных) путем формирования индивидуальных и объединенных компенсационных (гарантийных) и иных фондов;

д) обеспечить страхование своей ответственности по принимаемым обязательствам перед физическими лицами (выгодоприобретателям) в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

е) обеспечить по каждой пенсионной программе обособленное формирование, учет (в том числе по рыночной стоимости) и инвестирование активов пенсионной программы, в порядке и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

ж) обеспечить функциональное обособление персонала, отвечающего за деятельность по инвестированию активов пенсионных программ, и привлекать в качестве управляющих активами (доверительных управляющих) лиц, имеющих соответствующую лицензию, и соответствующих требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Случаи, порядок и особенности инвестирования активов пенсионной программы без привлечения доверительного управляющего определяются Правительством Российской Федерации;

з) заключить договор со специализированным депозитарием на осуществление контроля за соответствием деятельности финансового института и (или) управляющих компаний по распоряжению активами пенсионной программы требованиям настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и договора о пенсионной программе, а также на осуществление деятельности по учету прав на ценные бумаги и учету перехода прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования активов пенсионной программы;

и) обеспечить выполнение требований к качеству и диверсификации приобретаемых активов и поддержанию необходимого уровня финансирования каждой пенсионной программы, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

к) обеспечить постоянный контроль за рисками, включая инвестиционные риски, а также контроль за ситуациями, связанными с конфликтом интересов;

л) привлекать актуариев для оценки финансовой обеспеченности пенсионных программ;

м) обеспечить одинаковые права на доступ лиц к предлагаемым в соответствии с настоящим Федеральным законом пенсионным программам в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

н) раскрывать информацию, в объеме и по форме, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

о) вести учет и представлять отчетность о деятельности по формированию и реализации каждой пенсионной программы в порядке по форме и в сроки, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  1. Деятельность финансового института по формированию и реализации пенсионных программ подлежит ежегодной проверке аудиторской

организацией в порядке, определяемом федеральными стандартами аудиторской деятельности, по каждой действующей зарегистрированной пенсионной программе.

  1. Размер расходов на ведение пенсионного дела по пенсионной программе за календарный год не может превышать 1 процента от стоимости активов данной пенсионной программы, рассчитанной в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на 31 декабря данного календарного года.
  2. В случае если стоимость активов пенсионной программы, рассчитанная в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на 31 декабря календарного года не превысила 1500000 рублей, размер расходов на ведение пенсионного дела по данной пенсионной программе за данный календарный год не может превышать 5 процентов от суммы взносов по данной пенсионной программе, поступивших в течение этого календарного года.
  3. Финансовый институт оплачивает расходы на ведение пенсионного дела по пенсионной программе за счет активов данной пенсионной программы, а в случае превышения предельной величины расходов на ведение пенсионного дела по пенсионной программе, установленной настоящим Федеральным законом, финансовый институт оплачивает указанное превышение за свой счет.

Статья 6. Пенсионные программы

1. Финансовыми институтами могут предлагаться следующие виды пенсионных программ:

а) пенсионные программы с установленными выплатами - пенсионные программы, устанавливающие гарантии размера пенсионных выплат и (или) дохода (части дохода) от инвестирования активов пенсионной программы;

б) пенсионные программы с установленными взносами - пенсионные программы, устанавливающие размер взносов по пенсионной программе и предусматривающие расчет размера пенсионных выплат, исходя из пенсионных прав, сформированных с учетом фактических результатов инвестирования активов пенсионной программы;

в) смешанные пенсионные программы - пенсионные программы, сочетающие в себе характеристики пенсионных программ, указанные в пунктах «а» и «б» настоящей части;

г) пенсионный аннуитет - пенсионная программа, предусматривающая единовременное внесение всей суммы взносов по пенсионной программе в размере, обеспечивающем пенсионные выплаты по данной пенсионной программе.

2. Пенсионные программы, указанные в пунктах «а», «б», «в» части 1 настоящей статьи основываются на накопительном принципе финансирования и должны предусматривать накопление средств (поступление денежных средств или уплату взносов по пенсионной программе) в течение не менее 10 лет. Порядок реализации пенсионных прав физических лиц (выгодоприобретателей) в случае если период накопления составил менее 10 лет, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Пенсионная программа, предлагаемая финансовым институтом, должна быть зарегистрирована уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. При регистрации пенсионная программа проверяется на соответствие установленным настоящим Федеральным законом требованиям, а также на финансовую обеспеченность формируемых в данной пенсионной программе пенсионных прав физических лиц, в порядке и в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Для регистрации пенсионной программы в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти представляются: правила пенсионной программы, правила финансирования пенсионной программы, договор о пенсионной программе, а также иные документы, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Пенсионные программы, прошедшие регистрацию, включаются в реестр зарегистрированных пенсионных программ, который ведет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Правила ведения и опубликования реестра зарегистрированных пенсионных программ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Актуарное оценивание пенсионной программы, предлагаемой финансовым институтом, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 7. Договор о пенсионной программе

1. Договор о пенсионной программе должен содержать:

а) предмет договора;

б) права и обязанности сторон;

в) название и вид пенсионной программы;

г) порядок и условия уплаты взносов по пенсионной программе;

д) порядок и сроки учета передаваемых средств (взносов);

е) порядок и условия осуществления пенсионных выплат;

ж) основания расторжения (прекращения) договора;

з) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения, порядок и условия возврата (выплаты) переданных средств (уплаченных взносов) на финансирование пенсионных выплат в случае прекращения (расторжения) договора;

и) права физических лиц, в пользу которых заключен договор о пенсионной программе, в том числе при расторжении (прекращении) договора, а также в случае введения процедур, применяемых в деле о банкротстве, к финансовому институту и признании судом несостоятельности (банкротства) финансового института.

2. Условия договора о пенсионной программе определяются финансовым институтом в стандартных формах и могут быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. Правила пенсионной программы и правила финансирования пенсионной программы, на основании которых финансовый институт осуществляет реализацию соответствующей пенсионной программы, подлежат раскрытию на сайте финансового института в Интернете, а также должны предоставляться всем заинтересованным лицам по их требованию по месту нахождения финансового института и его обособленных подразделений.

3. Типовая форма договора утверждается для каждого вида пенсионной программы уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Финансовый институт разрабатывает для каждой предлагаемой пенсионной программы стандартную форму договора и представляет его в составе документов для регистрации пенсионной программы в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Статья 8. Правила пенсионной программы

1. Типовые правила пенсионной программы утверждаются для каждого вида пенсионных программ уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Финансовый институт для каждой пенсионной программы разрабатывает правила пенсионной программы и представляет их в составе документов для регистрации пенсионной программы в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3. Правила пенсионной программы должны содержать:

а) Порядок, условия учета и расчета объема (размера) пенсионных прав физических лиц, в пользу которых заключен договор о пенсионной программе;

б) права и обязанности плательщиков, получателей пенсионных выплат и финансового института по пенсионной программе;

в) порядок и условия назначения пенсионных выплат;

г) порядок расчета размера пенсионной выплаты;

д) размер и периодичность пенсионных выплат;

е) порядок и условия индексации пенсионных выплат;

ж) порядок и условия наследования (правопреемства);

з) минимальный объем (размер) принимаемых финансовым институтом обязательств перед физическими лицами (выгодоприобретателями), подлежащий гарантированному исполнению, в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской

Федерации;

и) предоставляемые гарантии (при наличии) на размер пенсионных выплат;

к) случаи и порядок изменения пенсионных правил пенсионной программы;

л) условия и порядок присоединения к другой пенсионной программе;

м) права физических лиц, в пользу которых заключен договор об участии в пенсионной программе при изменении пенсионных правил пенсионной программы и присоединении к другой пенсионной программе.

Статья 9. Правила финансирования пенсионной программы

1. Типовые правила финансирования пенсионной программы утверждаются для каждого вида пенсионных программ уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Финансовый институт для каждой предлагаемой пенсионной программы разрабатывает правила финансирования пенсионной программы и представляет их в составе документов для регистрации пенсионной программы в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3. Правила финансирования пенсионной программы должны содержать:

а) размер и периодичность уплаты взносов по пенсионной программе;

б) меры обеспечения исполнения принятых финансовым институтом обязательств перед физическими лицами (выгодоприобретателями), в том числе в объеме (размере) подлежащем гарантированному исполнению, а также меры обеспечения исполнения гарантий, на размер пенсионных выплат в случае их предоставления в соответствии с правилами пенсионной программы;

в) порядок и условия формирования индивидуальных и объединенных компенсационных (гарантийных фондов), обеспечивающих возмещение убытков от реализации различных рисков (операционных и инвестиционных);

г) порядок и условия заключения договоров страхования ответственности финансового института по принимаемым обязательствам перед физическими лицами (выгодоприобретателям);

д) меры, применяемые в целях сокращения дефицита финансирования пенсионной программы. Дефицитом финансирования пенсионной программы признается недостаточность активов пенсионной программы, для исполнения принятых финансовым институтом обязательств перед физическими лицами (выгодоприобретателями) по данной пенсионной программе, рассчитанная в условиях прекращения новых поступлений взносов по данной пенсионной программе, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

е) состав и размер расходов на ведение пенсионного дела по пенсионной программе (включая расходы, связанные с обеспечением функционирования пенсионной программы, инвестированием активов пенсионной программы и осуществлением выплат по пенсионной программе), определяемые в соответствии с требованиями уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти;

ж) особенности актуарного оценивания пенсионной программы с учетом вида пенсионной программы и правил пенсионной программы;

з) условия и порядок учета результатов инвестирования активов пенсионной программы, и использования дохода от инвестирования;

и) стратегию инвестирования активов пенсионной программы и инвестиционные правила, учитывающие правила пенсионной программы;

к) случаи и порядок изменения правил финансирования пенсионной программы;

л) условия и порядок передачи активов пенсионной программы в случае присоединения к другой пенсионной программе или в случае банкротства финансового института;

м) права физических лиц (выгодоприобретателей), в пользу которых заключен договор об участии в пенсионной программе при изменении правил финансирования пенсионной программы и присоединении к другой пенсионной программе.

Статья 10. Органы государственного регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и реализации пенсионных программ

Государственное регулирование, контроль и надзор в сфере формирования и реализации пенсионных программ, а также исполнения финансовыми институтами принятых обязательств перед физическими лицами (выгодоприобретателями) осуществляются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции и на основании положений, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Президент

В.В. Путин

Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О деятельности финансовых институтов по формированию и реализации пенсионных программ в

Российской Федерации»

Разработка законопроекта связана с необходимостью повышения уровня пенсионного обеспечения (страхования) при условии обеспечения защиты прав физических лиц на пенсионные выплаты, путем предложения стандартного финансового продукта на рынке пенсионного обеспечения (страхования) различными финансовыми институтами с одновременной унификацией требований к финансовым институтам, которые принимают решение об осуществлении деятельности в рамках данного законопроекта.

Законопроект регулирует отношения, связанные с деятельностью финансовых институтов по аккумулированию денежных средств физических и юридических лиц, инвестированию данных средств и финансированию долгосрочных периодических выплат физическим лицам за счет указанных средств, которая определена как деятельность по формированию и реализации пенсионных программ.

В законопроекте учтены подходы, содержащиеся в нормативных актах Организации экономического сотрудничества и развития и Европейского союза по регулированию пенсионных организаций, пенсионного рынка и управления пенсионными активами.

Положениями законопроекта предусмотрено:

регулирование отношений, связанных с аккумулированием финансовым институтом денежных средств физических и юридических лиц, инвестированию данных средств, а также финансированию и осуществлению долгосрочных периодических пенсионных выплат физическим лицам, назначаемых не ранее достижения соответствующим лицом пенсионных оснований;

определение и описание новых понятий (финансовые институты, пенсионная программа, взносы по пенсионной программе, договор о пенсионной программе, правила финансирования пенсионной программы, активы пенсионной программы, правила пенсионной программы, пенсионные права физических лиц), необходимых для описания предмета регулирования законопроекта;

определение требований к финансовым институтам, привлекающим средства для финансирования пенсионных выплат и требований к осуществлению их деятельности на всех этапах от аккумулирования средств до осуществления пенсионных выплат, включая инвестирование с использованием инфраструктуры и инструментария рынка ценных бумаг;

описание видов пенсионных программ и требований к ним.

Законопроектом установлено, что если финансовые институты намереваются осуществлять деятельность по данному законопроекту, то они должны на основе соответствующих типовых договоров и правил разработать документы для конкретной пенсионной программы и зарегистрировать эту пенсионную программу в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти. Пенсионные программы, прошедшие регистрацию, включаются в реестр зарегистрированных пенсионных программ.

Законопроектом установлен заявительный принцип участия в деятельности, регулируемой данным законопроектом.

При этом финансовые институты, имеющие лицензию на осуществление своей деятельности по действующему законодательству Российской Федерации при осуществлении деятельности по данному законопроекту, не должны получать новую лицензию.

Подготовка к новым условиям формирования пенсионного обеспечения и страхования потребует определенный переходный период. В этой связи вступление в силу законопроекта определено с 1 января 2014 года.

Принятие и реализация законопроекта позволит обеспечить переход на новый качественный уровень функционирования пенсионного рынка, ставящего на первое место защиту прав граждан на устойчивое и достаточное финансирование пенсионных выплат и обеспечивающего понятный, прозрачный, контролируемый механизм формирования и реализации пенсионных прав через стандартные пенсионные программы, предлагаемые организациями, соответствующими требованиям законопроекта и подавшими в соответствующем порядке заявление о намерении осуществлять деятельность в соответствии с законопроектом в качестве финансового института.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О деятельности финансовых институтов по формированию и реализации пенсионных программ в Российской Федерации»

Принятие и реализация Федерального закона «О деятельности финансовых институтов по формированию и реализации пенсионных программ в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Выполнение федеральными органами исполнительной власти функций, предусмотренных в рамках законопроекта, будет осуществляться в пределах существующих разграничений полномочий и не потребует дополнительных средств федерального бюджета.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Экономика  

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок