Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 октября 2011 г. N 03-04-06/4-261

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2011 г. N 03-04-06/4-261

Вопрос: Согласно п. 6 ст. 214.3 НК РФ налоговая база по операциям РЕПО определяется как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, с учетом положений абз. 4 п. 4 и абз. 4 п. 5 данной статьи.

Согласно положениям ст. 214.3 НК РФ финансовый результат в виде процентов по займу по сделкам РЕПО определяется исходя из стоимости ценных бумаг по первой и второй частям сделки РЕПО.

Имеет ли право банк как налоговый агент по брокерским операциям физлица, определяя финансовый результат по сделкам РЕПО в целях НДФЛ, учесть документально подтвержденные и фактически осуществленные физлицом расходы, связанные с приобретением, реализацией, хранением финансового актива (ценных бумаг) по данной сделке РЕПО, а именно:

- оплату услуг, оказываемых профучастниками РЦБ, а также биржевыми посредниками и клиринговыми центрами;

- биржевой сбор (комиссию);

- оплату услуг лиц, осуществляющих ведение реестра?

Имеет ли право банк, определяя финансовый результат в течение налогового периода при отзыве денежных средств (ценных бумаг) со счета клиента по брокерским операциям, сальдировать финансовые результаты по сделкам купли-продажи ценных бумаг и по операциям РЕПО с ценными бумагами?

 

21.10.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 октября 2011 г. N 03-04-06/4-261

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО о применении ст. 214.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и в соответствии со ст. 34.2 Кодекса разъясняет следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 214.3 Кодекса налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги, определяется в соответствии с данной статьей.

Согласно п. 6 ст. 214.3 Кодекса налоговая база по операциям РЕПО определяется как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО.

Учет расходов на оплату услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг, биржевых посредников и т.п. при определении налоговой базы непосредственно по сделке РЕПО не предусмотрен.

Сальдирование финансовых результатов по операциям купли-продажи ценных бумаг и по операциям РЕПО не допускается.

Вместе с тем суммы превышения расходов, указанных в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, определенные с учетом положений абз. 4 п. 4 и абз. 4 п. 5 данной статьи, над доходами, указанными в п. 6 ст. 214.3 Кодекса, принимаются в уменьшение доходов, полученных налогоплательщиком в том же налоговом периоде, указанных в абз. 3 п. 4 и в абз. 3 п. 5 ст. 214.3 Кодекса соответственно, в пропорции, рассчитанной как соотношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО.

Из вышеприведенных положений следует, что доходы по операциям купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, определяемые в соответствии с положениями ст. 214.1 Кодекса, могут быть уменьшены на часть суммы превышения расходов над доходами по операциям РЕПО исходя из пропорции, определяемой в соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 214.3 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок