Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-01-11/4-295
Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-01-11/4-295
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 октября 2010 г. N 03-01-11/4-295
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам предоставления налоговых льгот общественным организациям инвалидов и сообщает.
По налогу на имущество организаций и по земельному налогу
На основании ст. ст. 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а земельный налог - к местным налогам.
Главой 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса предусмотрено, что этот налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно гл. 31 "Земельный налог" Кодекса этот налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
В настоящее время на основании п. 3 ст. 381 и п. 5 ст. 395 Кодекса от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога на федеральном уровне освобождены следующие организации инвалидов:
1) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества и земельных участков, используемых для осуществления их уставной деятельности;
2) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества и земельных участков, используемых для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг). При этом Перечень вышеуказанных товаров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 223;
3) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества и земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
Кроме того, п. 5 ст. 391 Кодекса на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельных участков, находящихся в собственности инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, лиц, которые имеют I и II группы инвалидности, установленные до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидов с детства, инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий.
Одновременно сообщаем, что на основании п. 2 ст. 372 и п. 2 ст. 387 Кодекса законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы соответственно по налогу на имущество организаций и земельному налогу и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, вопросы, касающиеся предоставления налоговых льгот инвалидам и их организациям, не указанным в ст. ст. 381, 391 и 395 Кодекса, могут быть решены соответственно законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований.
По налогу на прибыль организаций
Согласно пп. 39 п. 1 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщиков - общественных организаций инвалидов, а также налогоплательщиков-учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, в виде средств, направленных на осуществление деятельности указанных общественных организаций инвалидов и на цели, указанные в пп. 38 п. 1 ст. 264 Кодекса.
Кроме того, налогоплательщики - общественные организации инвалидов могут создавать на основании и в соответствии со ст. 267.1 Кодекса резерв предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов. При этом пп. 38 п. 1 ст. 264 Кодекса установлено, что целями социальной защиты инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов признаются:
улучшение условий и охраны труда инвалидов;
создание и сохранение рабочих мест для инвалидов (закупка и монтаж оборудования, в том числе организация труда рабочих-надомников);
обучение (в том числе новым профессиям и приемам труда) и трудоустройство инвалидов;
изготовление и ремонт протезных изделий;
приобретение и обслуживание технических средств реабилитации (включая приобретение собак-проводников);
санаторно-курортное обслуживание инвалидов, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов;
защита прав и законных интересов инвалидов;
мероприятия по интеграции инвалидов в общество (включая культурные, спортивные и иные подобные мероприятия);
обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей (включая транспортное обслуживание лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов);
приобретение и распространение среди инвалидов печатных изданий общественных организаций инвалидов;
приобретение и распространение среди инвалидов видеоматериалов с субтитрами или сурдопереводом;
взносы, направленные указанными организациями общественным организациям инвалидов на их содержание.
По налогу на добавленную стоимость
В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 149 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых число инвалидов и их законных представителей составляет не менее 80 процентов.
Указанный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 N 884.
Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, в настоящее время для общественных организаций инвалидов установлено достаточное количество налоговых льгот и устанавливать дополнительные налоговые льготы нецелесообразно.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
11.10.2010
Темы: Налог на имущество организаций  Налог на землю  
- 20.04.2024 Приближается срок уплаты «авансов» по имущественным налогам за первый квартал
- 17.04.2024 В Москве собственники 33 спортивных объектов могут получить льготы по налогу на имущество
- 10.04.2024 ФНС начала рассылку сообщений об «имущественных» налогах организаций за 2023 год
- 25.03.2024 ФНС пояснила, какие данные о кадастровой стоимости используются для расчета земельного налога
- 09.11.2023 «Екатеринбург Арену» могут освободить от земельного налога на 2 года
- 26.10.2023 Росреестр пересмотрит расчет налога с продажи земли
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 20.04.2023 Пенсионерам назвали налоги, которые они могут не платить
- 17.11.2022 Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?
- 27.07.2022 Минфин разработал несколько новаций для повышения эффективности налоговой системы
- 01.05.2024
Заявителю доначислен
налог на имущество организаций, начислены пени и штраф в связи с выводом о неправомерном применении заявителем льготы, установленной п. 2.3 ст. 4.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", при исчислении налога на имущество в отношении объекта недвижимого имущества.Итог: требование частично удовлетворено, поскольку заявителем представлены доказател
- 21.04.2024
Решением обществу
доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением налоговой базы по налогам.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку поздние получение документов либо государственная регистрация права на объекты налогообложения, зависящие от воли общества, не являются основанием для освобождения от уплаты налога на имущество.
- 06.03.2024
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс
- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил земельный налог, пени и штраф, ссылаясь на то, что у налогоплательщика отсутствует право на применение пониженной налоговой ставки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик использует земельные участки не в соответствии с разрешенным видом использования, доводы налогового органа подтверждены.
- 28.02.2024
О включении
в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.
- 28.02.2024
Учреждение, владеющее
на праве оперативного управления земельными участками, ссылается на нарушение прав.Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога в размере, превышающем налоговую ставку 0,3 процента в отношении части рассматриваемых участков, которые ограничены в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, размер
Комментарии