Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-01-11/4-295

Письмо Минфина РФ от 11 октября 2010 г. N 03-01-11/4-295

Вопрос: О предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество организаций, земельному налогу, налогу на прибыль, а также НДС общественным организациям инвалидов. 22.04.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 октября 2010 г. N 03-01-11/4-295

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам предоставления налоговых льгот общественным организациям инвалидов и сообщает.

По налогу на имущество организаций и по земельному налогу

На основании ст. ст. 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а земельный налог - к местным налогам.

Главой 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса предусмотрено, что этот налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно гл. 31 "Земельный налог" Кодекса этот налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

В настоящее время на основании п. 3 ст. 381 и п. 5 ст. 395 Кодекса от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога на федеральном уровне освобождены следующие организации инвалидов:

1) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества и земельных участков, используемых для осуществления их уставной деятельности;

2) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества и земельных участков, используемых для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг). При этом Перечень вышеуказанных товаров утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 223;

3) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества и земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Кроме того, п. 5 ст. 391 Кодекса на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельных участков, находящихся в собственности инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, лиц, которые имеют I и II группы инвалидности, установленные до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидов с детства, инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий.

Одновременно сообщаем, что на основании п. 2 ст. 372 и п. 2 ст. 387 Кодекса законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы соответственно по налогу на имущество организаций и земельному налогу и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, вопросы, касающиеся предоставления налоговых льгот инвалидам и их организациям, не указанным в ст. ст. 381, 391 и 395 Кодекса, могут быть решены соответственно законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований.

По налогу на прибыль организаций

Согласно пп. 39 п. 1 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщиков - общественных организаций инвалидов, а также налогоплательщиков-учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, в виде средств, направленных на осуществление деятельности указанных общественных организаций инвалидов и на цели, указанные в пп. 38 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Кроме того, налогоплательщики - общественные организации инвалидов могут создавать на основании и в соответствии со ст. 267.1 Кодекса резерв предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов. При этом пп. 38 п. 1 ст. 264 Кодекса установлено, что целями социальной защиты инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов признаются:

улучшение условий и охраны труда инвалидов;

создание и сохранение рабочих мест для инвалидов (закупка и монтаж оборудования, в том числе организация труда рабочих-надомников);

обучение (в том числе новым профессиям и приемам труда) и трудоустройство инвалидов;

изготовление и ремонт протезных изделий;

приобретение и обслуживание технических средств реабилитации (включая приобретение собак-проводников);

санаторно-курортное обслуживание инвалидов, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов;

защита прав и законных интересов инвалидов;

мероприятия по интеграции инвалидов в общество (включая культурные, спортивные и иные подобные мероприятия);

обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей (включая транспортное обслуживание лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов);

приобретение и распространение среди инвалидов печатных изданий общественных организаций инвалидов;

приобретение и распространение среди инвалидов видеоматериалов с субтитрами или сурдопереводом;

взносы, направленные указанными организациями общественным организациям инвалидов на их содержание.

По налогу на добавленную стоимость

В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 149 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых число инвалидов и их законных представителей составляет не менее 80 процентов.

Указанный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 N 884.

Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, в настоящее время для общественных организаций инвалидов установлено достаточное количество налоговых льгот и устанавливать дополнительные налоговые льготы нецелесообразно.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

11.10.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на имущество организаций
  • 13.09.2021  

    Оспариваемым решением обществу доначислен налог на имущество организаций, начислен штраф, так как установлено неправомерное исчисление налогооблагаемой базы исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт использования обществом для исчисления налога на имущество организаций кадастровой стоимости здания, определенной на ос

  • 06.09.2021  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на имущество организаций, пени, штраф.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт недостоверности исчисления обществом налоговой базы в отношении принадлежащего ему здания.

  • 01.09.2021  

    Обществу доначислен налог на имущество в связи с необоснованным уменьшением кадастровой стоимости нежилого здания на сумму НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку, уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на имущество на исчисленную расчетным путем сумму НДС, общество в представленной уточненной налоговой декларации по налогу на имущество заявило сумму НДС как не облагаемую налогом кадас


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на землю
  • 20.10.2021  

    Доначислен земельный налог в отношении участков, находившихся у налогоплательщика на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как объекты, находящиеся на земельных участках, не относятся к оборонно-промышленной деятельности налогоплательщика и не предназначены для обеспечения обороны государства, в отношении участков, на которых расположены многоквартирны

  • 20.10.2021  

    Налоговый орган доначислил земельный налог в отношении нескольких земельных участков, пени и штраф, полагая, что налогоплательщиком занижена сумма земельного налога, а два участка необоснованно исключены из объектов налогообложения.

    Итог: требование удовлетворено частично, так как доказано отнесение ряда земельных участков к объектам, в отношении которых применяется пониженная налоговая ставка.

  • 04.10.2021  

    Налоговый орган доначислил земельный налог, пени и штраф, полагая, что спорный земельный участок с разрешенным видом пользования для целей физической культуры и спорта фактически не используется по назначению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорный земельный участок, в отношении которого определен вид разрешенного пользования для целей физической культуры и спорта, для данной цели об


Вся судебная практика по этой теме »