
Письмо Минфина РФ от 30 сентября 2013 г. N 03-07-15/40261
Письмо ФНС России от 16.10.2013 г. № ЕД-4-3/18528@
«Об отмене письма ФНС России от 10.08.2009 г. № ШС-22-6/627@»
Письмо Минфина РФ от 1 ноября 2013 г. N 03-11-06/2/46735
Организация по данным договорам получает агентское вознаграждение, выраженное либо в процентах от стоимости, либо в фиксированной сумме.
Пример 1. Организация приобретает по агентскому договору у туроператора путевку стоимостью 10 000 руб. Агентское вознаграждение составляет 10%. Данное вознаграждение удерживается из оплаты клиентом путевки. Клиент покупает данный тур за 10 000 руб., а принципал получает 9000 руб. После завершения сделки организация и принципал подписывают акт на 10 000 руб. и отчет агента, где сумма агентского вознаграждения составляет 1000 руб. В данном случае доходом организации является сумма агентского вознаграждения в размере 1000 руб.
Также в договоре может быть указано, что если организация сможет реализовать тур за большую сумму, то разница сверх суммы договора остается в распоряжении организации.
Пример 2. Организация реализовала клиенту путевку за 10 500 руб., где 500 руб. - оплата услуг по выписке электронного авиабилета. Организация перечисляет принципалу 9000 руб. В акте, подписанном организацией и принципалом, указана сумма 10 500 руб., а в отчете агента указана сумма агентского вознаграждения - 1500 руб. В данном случае доходом организации является сумма в размере 1500 руб. Также принципал может подписать акт на сумму 10 000 руб. и утвердить отчет агента с вознаграждением в 1000 руб.
Пример 3. Организация реализовала путевку за 10 500 руб. В акте, подписанном организацией и принципалом, указана сумма 10 000 руб., а в отчете агента указана сумма агентского вознаграждения - 1000 руб.
Пример 4. По субагентскому договору организация перечисляет агенту всю сумму, подлежащую уплате за авиабилет (10 000 руб.). Организация продала данный билет клиенту за 10 500 руб. Акт подписан организацией и принципалом на сумму 10 000 руб.
Какой доход возникает у организации в указанных примерах для целей исчисления налога, уплачиваемого при применении УСН?
Письмо Минфина РФ от 5 ноября 2013 г. N 03-06-06-01/47119
В 2013 г. произведен оперативный подсчет запасов нефти, государственная экспертиза пройдена 22.08.2013.
С учетом величины начальных извлекаемых запасов нефти коэффициент для расчета НДПИ (Кз) будет составлять 0,4299.
Организация планирует уплачивать НДПИ с учетом понижающего коэффициента Кз, равного 0,4299, с августа 2013 г. Она собирается представить уточненные налоговые декларации за предшествующие налоговые периоды с целью зачета переплаты по НДПИ в результате применения ранее более высокого коэффициента Кз.
Возможен ли перерасчет НДПИ за предшествующие периоды (с августа 2012 г.) с учетом понижающего коэффициента Кз, равного 0,4299?
Письмо Минфина РФ от 4 сентября 2013 г. N 03-11-06/2/36390
Письмо Минфина РФ от 4 сентября 2013 г. N 03-11-11/36386
Письмо Минфина РФ от 23 октября 2013 г. N 03-06-06-02/44478
Законодательство о налогах и сборах не содержит определения специального и (или) особого водопользования. В соответствии со ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.
Законодательство, действовавшее в I квартале 2007 г., не содержало определения понятия специального и (или) особого водопользования. Так, в соответствии с п. 14 ст. 1 Водного кодекса РФ под водопользованием понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, физических и юридических лиц. Понятия "водопользование" и "специальное водопользование" и (или) "особое водопользование" не являются тождественными.
Конституционный Суд РФ в Определении от 18.01.2005 N 24-О указал, что при отсутствии возможности определить содержание налогового института, понятия или термина путем истолкования положений налогового законодательства в их системной связи необходимо использование норм иных отраслей законодательства.
Содержание института "плательщик водного налога" невозможно определить путем истолкования положений налогового законодательства, однако и отраслевое законодательство не позволяет определить плательщика водного налога, не раскрывая таких понятий, как особое и специальное водопользование.
Кто является налогоплательщиком водного налога?
Письмо Минфина РФ от 25 октября 2013 г. N 03-04-05/45277
Вправе ли физлицо получить стандартный вычет по НДФЛ на учащегося очной формы обучения в возрасте до 24 лет?
Письмо Минфина РФ от 28 октября 2013 г. N 03-11-11/45493
Письмо Минфина РФ от 28 октября 2013 г. N 03-11-11/45487
Письмо Минфина РФ от 28 октября 2013 г. N 03-11-06/2/45473
Письмо Минфина РФ от 28 октября 2013 г. N 03-07-09/45575
Письмо Минфина РФ от 28 октября 2013 г. N 03-03-06/3/45486
Письмо Минфина РФ от 28 октября 2013 г. N 03-03-06/2/45483
Письмо Минфина РФ от 28 октября 2013 г. N 03-03-06/1/45479
Письмо Минфина РФ от 28 октября 2013 г. N 03-03-06/1/45463
Письмо Минфина РФ от 28 октября 2013 г. N 03-03-06/3/45469
Письмо Минфина РФ от 28 октября 2013 г. N 03-03-06/1/45488