Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

08.09.2023

Письмо Минфина России от 12.07.2023 г. № 03-03-06/1/65139

Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль в отношении расходов на пожертвования учреждениям, осуществляющим деятельность в области культу-ры, и некоммерческим организациям (фондам).

Письмо ФНС России от 05.09.2023 г. № БС-3-11/11501@

Вопрос: Об НДФЛ при получении доходов от операций с ценными бумагами, а также о возврате налоговым агентом излишне удержанной суммы налога.

07.09.2023

Письмо Минфина России от 07.07.2023 г. № 03-03-06/1/63526

Вопрос: Об исчислении срока владения долей в уставном капитале иностранной организации в целях налога на прибыль при ее реализации, если доля получена при присоединении дочерней организации к иностранной.

Письмо Минфина России от 07.07.2023 г. № 03-03-07/63524

Вопрос: О признании в целях налога на прибыль задолженности безнадежной при прекращении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.

Письмо Минфина России от 06.07.2023 г. № 03-03-07/63345

Вопрос: Об учете процентов по долговым обязательствам в целях налога на прибыль, в том числе по контролируемым сделкам.

Письмо Минфина России от 20.06.2023 г. № 03-07-09/57075

Вопрос: Собственниками нежилых помещений (апартаментов, офисов и машиномест) избрана управляющая организация для управления общим имуществом. Решением ОСС от июня 2022 г. управляющая организация наделена полномочиями по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО).

Во исполнение этого решения ОСС договоры заключены, у собственников нет прямых договоров с РСО. Управляющая организация является абонентом РСО, т.е. стороной договора.

На управляющую организацию возложены обязанности по ведению расчетов за коммунальные ресурсы всего здания, так как ввод трубы один на все здание.

Собственники нежилых помещений решением ОСС от февраля 2023 г. наделили управляющую организацию обязанностью вести взаиморасчеты с ресурсоснабжающими организациями (РСО) (поставщиками коммунальных ресурсов - воды, тепла, электроэнергии). Управляющая организация действует за счет собственника за вознаграждение, но не указано, от чьего имени (от своего или от имени собственников).

Агентских договоров с собственниками у управляющей организации нет, но в решении ОСС по этому вопросу указано множество моментов, которые указывают на агентскую схему.

РСО выставляют один комплект документов ежемесячно по одному договору с выделенным НДС. Управляющая организация этот НДС не принимает к вычету и расходы не отражает в учете.

Правильно ли будет применять агентскую схему для взаиморасчетов и выставления комплекта документов с выделением в нем НДС и оформлением счетов-фактур от имени агента? Иными словами, управляющая организация (агент) "перевыставляет" собственникам (принципалам) счет-фактуру на основании показателей счета-фактуры, полученного от продавца, раздробив его на каждого собственника в зависимости от объема потребленных последним ресурсов.

Правомочны ли собственники без рисков принять НДС к вычету по "перевыставленным" документам по коммунальным услугам?

Письмо Минфина России от 20.06.2023 г. № 03-07-07/56831

Вопрос: Может ли организация, производящая и реализующая на территории Российской Федерации продовольственные товары (пищевую продукцию) и получившая декларации о соответствии ЕАЭС, руководствоваться кодами ТН ВЭД для определения ставки НДС?

Правомерно ли при определении ставки НДС для продовольственных товаров руководствоваться позицией, изложенной в п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, Письме ФНС России от 17.03.2017 N СД-4-3/4837@, Письме Минфина России от 06.05.2019 N 03-07-14/32743, согласно которой для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый на территории Российской Федерации товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации, со ссылкой хотя бы на один из двух источников - ОКПД 2 или ТН ВЭД ЕАЭС (поскольку из п. 2 ст. 164 НК РФ не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия)?

Письмо Минфина России от 14.06.2023 г. № 03-07-11/54482

Вопрос: В связи с изменениями в НК РФ предприниматели, осуществляющие розничную торговлю ювелирными изделиями, с 01.01.2023 теряют право на применение УСН.

До сих пор у контролирующих органов нет четкой позиции, имеет ли право плательщик УСН с объектом обложения "доходы" при переходе на ОСН предъявить к вычету НДС по товарам, имеющимся на остатках на 01.01.2024 (на момент перехода).

Существует позиция, что налогоплательщики с объектом обложения "доходы" не имеют права на вычет по НДС, так как норма, содержащаяся в п. 6 ст. 346.25 НК РФ, действует в случае, если налогоплательщики в соответствии с законодательством имели возможность отнести суммы НДС к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСН. Таким образом, делается вывод, что указанная норма не может быть истолкована как разрешающая применить право на вычет по НДС налогоплательщику с объектом обложения "доходы". Данная норма распространяется только на налогоплательщиков с объектом обложения "доходы минус расходы". Однако в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 24.05.2021 указана прямо противоположная логика в отношении вопроса о возможности применения вычета по НДС при переходе на ОСН с УСН с объектом обложения "доходы".

Согласно Определению Суда ни гл. 21 НК РФ, ни ст. 346.25 НК РФ, определяющие правила налогообложения при переходе налогоплательщика на ОСН с УСН, не содержат запрета на вычет сумм НДС, предъявленных в период применения специального налогового режима по товарам (работам, услугам), использование которых в облагаемой НДС деятельности начато после перехода на ОСН.

Положения п. 6 ст. 346.25 НК РФ ни по своему буквальному содержанию, ни во взаимосвязи с иными положениями НК РФ не дают оснований для вывода об установлении законодателем такого рода запрета, а направлены на исключение возможности одновременного получения налоговой выгоды в рамках применения двух систем налогообложения при приобретении товаров (работ, услуг).

В процессе производства и коммерческой реализации товаров (работ, услуг) расходы поставщика по уплате налога в бюджет фактически перекладываются на покупателя, который, осуществляя, в свою очередь, реализацию полученного товара как поставщик, также получает компенсацию, но уже от последующего покупателя. Цепь переложения налога завершается тогда, когда имеет место реализация товаров (работ, услуг) их потребителю, который и несет фактическое налоговое бремя НДС. С этой целью законодателем предусмотрен механизм определения суммы налога к уплате с учетом налоговых вычетов (суммы налога, перечисленной налогоплательщиком своим поставщикам товаров (работ, услуг), которые в соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ уменьшают его налоговую базу по НДС). Исходя из указанных положений вычет налогоплательщиком-покупателем сумм НДС, предъявленных ему контрагентами при приобретении товаров (работ, услуг), не является факультативным элементом налогообложения. По общему правилу налогоплательщику, использующему приобретенные товары (работы, услуги) для ведения облагаемой НДС деятельности, гарантируется право вычета "входящего" налога, предъявленного контрагентами, а исключения из указанного правила должны быть предусмотрены законом. Следовательно, само по себе то обстоятельство, что спорные суммы "входящего" налога были предъявлены налогоплательщику в период применения им УСН ("доходы"), не могло служить основанием для отказа в вычете названных сумм при исчислении НДС после перехода организации на ОСН.

Имеет ли право налогоплательщик на вычет по НДС по остаткам товара при переходе на ОСН с УСН ("доходы") при условии наличия правильно оформленных счетов-фактур от поставщиков?

Письмо Минфина России от 11.07.2023 г. № 03-03-06/1/64669

Вопрос: О доходах, учитываемых IT-организацией в целях применения пониженной ставки по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов.

Письмо ФНС России от 01.09.2023 г. № КВ-4-3/11208

Вопрос: О порядке определения доходов по налогу на прибыль в целях отнесения субъекта к МСП.

06.09.2023

Письмо Минфина России от 15.06.2023 г. № 03-03-06/1/55178

Вопрос: Об учете IT-организацией доходов от реализации разработанных ею программно-аппаратных комплексов в целях применения пониженных ставки по налогу на прибыль и тарифа страховых взносов.

Письмо Минфина России от 16.06.2023 г. № 03-03-06/1/55945

Вопрос: Об учете доходов от деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности в целях применения пониженных ставок по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов.

Письмо Минфина России от 23.06.2023 г. № 03-07-07/58595

Вопрос: Согласно пп. 15 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ операции займа в денежной форме, включая проценты по ним, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 162 НК РФ установлено, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). При этом согласно п. 2 данной статьи НК РФ указанное положение не применяется в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, суммы комиссий за снижение процентной ставки, отсрочку платежей по займу, изменение срока погашения по графику и срока возврата займа, получаемые заимодавцем от заемщика по договору займа в денежной форме, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость заимодавцем не включаются, поскольку суммы таких комиссий по существу являются денежными средствами, связанными с оплатой услуг по предоставлению займа в денежной форме, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Данная позиция отражена в Письме Минфина России от 11.06.2021 N 03-07-07/46197.

Организация планирует внедрить дополнительную услугу льготной реструктуризации займа. Данная услуга может быть приобретена заемщиком исключительно в случае заключения договора займа, и стоимость данной услуги рассчитывается исходя из суммы займа. По условиям такой услуги в случае наступления ряда событий (например, болезнь, депортация клиента и пр.) такому клиенту по его заявлению пролонгируется срок займа, и (или) снижается процентная ставка, и (или) останавливается начисление процентов и пр. Комиссия (вознаграждение) за данную услугу будет получаться заимодавцем от заемщика непосредственно после перечисления заемщику денежных средств по договору займа путем удержания денежных средств из суммы займа или из собственных средств заемщика в кассу организации.

Освобождаются ли от налогообложения налогом на добавленную стоимость суммы комиссий (вознаграждений) по описанной выше услуге льготной реструктуризации?

НДС   

Письмо Минфина России от 23.06.2023 г. № 03-07-11/58451

Вопрос: Возникают вопросы по учету расходов на услуги по утилизации отходов I и II классов опасности, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности организации.

Речь идет об отходах в виде приобретенных ранее и затем использованных люминесцентных ламп (код 47110101521: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства) и аккумуляторов батарей (код 92011001532: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом).

Данный вопрос возник ввиду того, что в рамках реализации федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности" в составе национального проекта "Экология" Распоряжением Правительства РФ от 14.11.2019 N 2684-р ФГУП определено федеральным оператором по обращению с отходами I - II классов опасности. С 1 марта 2022 г. федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов на всей территории РФ.

Был заключен договор с ФГУП об утилизации отходов I и II классов опасности. Согласно договору отходы передаются по акту приема-передачи (счет-фактура не оформляется) и платятся деньги за их утилизацию. При этом денег за эти отходы организация не получает от ФГУП.

В договоре, заключенном с ФГУП об утилизации отходов, нет ни слова о переходе права собственности на передаваемые отходы. Есть только фраза о праве собственности на вторичные отходы, которые возникнут у ФГУП после утилизации отходов. Выдержка из текста договора:

"38.1. На основании ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", гл. 14 Гражданского кодекса РФ стороны определили, что, в случае если федеральный оператор самостоятельно оказывает услуги по настоящему договору, право собственности на вторичные ресурсы (сырье, продукцию) и отходы, образовавшиеся в результате оказания услуг по настоящему договору, возникает у федерального оператора, если иное не установлено соглашением сторон.

В случае если для исполнения настоящего договора федеральный оператор привлекает на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности операторов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности (далее - операторы), заказчик уполномочивает настоящим договором федерального оператора предусмотреть в договоре с операторами условие о переходе права собственности на вторичные ресурсы (сырье, продукцию) и отходы, образовавшиеся в результате оказания услуг по настоящему договору и договору федерального оператора с операторами, от заказчика указанным операторам. В этом случае право собственности на вторичные ресурсы (сырье, продукцию) и отходы, образовавшиеся в результате оказания услуг, возникает у операторов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности в момент образования вторичных ресурсов (сырья, продукции) и отходов, образовавшихся в результате оказания услуг, если иное не установлено соглашением сторон.

В указанных случаях ответственность перед надзорными органами за организацию оказания услуг, включая сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I и II классов опасности, а также за действия привлеченных к оказанию услуг в рамках настоящего договора операторов в полном объеме несет федеральный оператор с момента приема отходов для целей транспортирования к настоящему договору, за исключением случаев, когда экологические и другие последствия, в том числе связанные с ненадлежащей упаковкой отходов в тару и (или) упаковку (утечка и просыпание груза в процессе транспортирования), возникли по вине заказчика".

На сайте www.profiz.ru в Справочнике эколога есть ответ на вопрос: право собственности на отходы переходит к ФГУП?

Ответ такой: типовой договор не предусматривает перехода права собственности с момента подписания сторонами акта приема-передачи отходов.

Организация применяет ОСН и осуществляет только деятельность, облагаемую НДС (производство пенополистирола). Деятельность ведется только на территории РФ. Один раз в год передаются отходы на утилизацию.

За услуги по утилизации отходов перечислено ФГУП 14 000 руб., в том числе НДС 2 333,33 руб. Правомерно ли будет учесть в материальных расходах для налогообложения прибыли всю сумму оприходованных услуг в размере 14 000 руб., а в бухучете данную операцию отразить так: Дт 26 Кт 60 в сумме 14 000 руб.?

Правильно ли будет руководствоваться нормами пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ: когда приобретенные товары (работы, услуги) используются для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), предъявленные поставщиками суммы НДС учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг)?

Или в расходах для налогообложения прибыли надо отразить сумму 11 666,67 руб., а в бухучете сделать проводки:

Дт 26 Кт 60 в сумме 11 666,67 руб.

Дт 19 Кт 60 в сумме 2 333,33 руб.

Дт 68.02 Кт 19 в сумме 2 333,33 руб. (взять к вычету НДС)?

Письмо Минфина России от 08.08.2023 г. № 03-03-06/1/74309

Вопрос: Расходы на покупку российского высокотехнологичного оборудования разрешили учитывать с повышенным коэффициентом 1,5 (п. 1 ст. 257 НК РФ). Но объект должен одновременно отвечать двум критериям. Первый - актив введен в эксплуатацию не раньше 28 апреля 2023 г. - даты, когда поправки вступили в силу (Федеральный закон от 28.04.2023 N 159-ФЗ). Второй критерий - объект включен в перечень высокотехнологичного оборудования, утвержденный Правительством. Сейчас такой перечень только в проекте - с видами оборудования и кодами ОКОФ (regulation.gov.ru 138125).

И фактически организации не могут использовать послабление на практике. Если организация сейчас купила оборудование, которое подпадает под перечень из проекта, - можно ли первоначальную стоимость определить с коэффициентом 1,5? Ведь потом это сделать будет сложно, так как Кодекс разрешает менять стоимость только в случаях достройки, дооборудования, модернизации и т.п. (п. 2 ст. 257 НК РФ). Или когда примут постановление с перечнем, можно будет заново определить первоначальную стоимость?

05.09.2023

Письмо Минфина России от 15.06.2023 г. № 03-03-07/55009

Вопрос: О предложении по введению системы целевого использования средств при амортизации имущества.

Письмо Минфина России от 19.06.2023 г. № 03-03-06/1/57087

Вопрос: Об учете процентов по займу (кредиту), взятому для приобретения акций, в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России от 19.06.2023 г. № 03-03-06/1/56443

Вопрос: Об учете дохода от уступки финансовому агенту денежного требования долга к третьему лицу при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в целях налога на прибыль.

04.09.2023

Письмо Минфина России от 08.06.2023 г. № 03-03-06/1/52966

Вопрос: Об учете в целях применения ставки 0% по налогу на прибыль и единого тарифа страховых взносов доходов IT-организации от предоставления прав на программы для ЭВМ для оказания финансовых услуг.

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок