Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 апреля 2010 г. по делу N А03-13078/2009

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 апреля 2010 г. по делу N А03-13078/2009

Налоговый орган обоснованно квалифицировал неотражение в кассовой книге предприятия полученных согласно фискального отчета с ККТ денежных средств в сумме 344 403 руб., как не оприходованной денежной наличности

20.04.2010  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2010 г. по делу N А03-13078/2009

резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2010 года

постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2010 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего, судьи В.И. Новоселова

судей О.И. Антипиной, Т.И. Отческой

рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом;

кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие "Поле" на решение от 02.11.2009 Арбитражного суда Алтайского края (судья М.В. Старцева) и постановление от 25.12.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи С.В. Кривошеина, И.И. Бородулина, Н.А. Усанина) по делу N А03-13078/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие "Поле" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Алтайскому краю, г. Белокуриха об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственное предприятие "Поле" (далее - ООО СХП "Поле", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Алтайскому краю (далее - МИФНС N 2 по Алтайскому краю, инспекция) от 10.09.2009 N 192/09 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявленные требования мотивированы тем, что налоговым органом не представлены доказательства совершения ООО СХП "Поле" административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ.

По мнению заявителя, административный орган необоснованно квалифицировал неотражение в кассовой книге предприятия полученных согласно фискального отчета с ККТ денежных средств в сумме 344 403 руб., как не оприходованной денежной наличности. Вывод арбитражного суда не соответствует пунктам 22 и 24 Порядка ведения кассовых операций, утвержденного Советом директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40.

Решением от 02.11.2009 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 25.12.2009 решение суда первой инстанции от 02.11.2009 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ООО СХП "Поле" просит отменить принятые по делу судебные акты по основанию неправильного применения арбитражными судами норм материального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также по основанию нарушения норм процессуального права и просит вынести по делу новый судебный акт, которым признать оспариваемое постановление незаконным и отменить. Более подробно доводы изложены в кассационной жалобе.

В отзыве на кассационную жалобу Межрайонная инспекция ФНС N 3 по Алтайскому краю указывает на законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, которые оспариваются заявителем.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.

Арбитражными судами установлено и следует из материалов дела, что 04.08.2009 на основании поручения и.о. начальника МИФНС России N 3 по Алтайскому краю N 127 от 04.08.2009 сотрудниками налогового органа проведена проверка полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники в ООО СХП "Поле" в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 24-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

В ходе проверки установлено, что согласно данным фискального отчета, снятого с контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) модели "Элвис-Микро-К", заводской номер 204496, установленный по адресу: Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, пер. Глухой, 18а, и принадлежащей Обществу, за период с 03.06.2009 по 03.08.2009 выявлено превышение выручки по сравнению с данными, отраженными в кассовой книге общества на сумму 344 403 руб.

По данным фискального отчета выручка ООО СХП "Поле" за указанный период составила 344 403 руб., а в кассовой книге за указанный период данная сумма не отражена.

Постановлением налогового органа от 10.09.2009 N 192/09 Общество было привлечено к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество с ограниченной ответственностью СХП "Поле" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Принимая судебные акты об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, арбитражные суды пришли к выводу о доказанности факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения, не установив процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Суд кассационной инстанции, оставляя обжалуемый судебный акт без изменения, исходит из установленных арбитражным судом фактических обстоятельств дела и следующих норм материального и процессуального права.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее - Порядок) утвержден решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40.

Согласно пункту 3 Порядка ведения кассовых операций для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Пунктом 13 Порядка ведения кассовых операций установлен прием наличных денег кассами предприятий по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером.

Из пункта 22 Порядка ведения кассовых операций следует, что все поступления и выдача наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге.

В соответствии с пунктом 24 Порядка ведения кассовых операций записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Факт невнесения в кассовую книгу ООО СХП "Поле" соответствующих записей о полученной выручке за вышеуказанный период установлен арбитражным судом и подтверждается материалами дела. Каких-либо данных, свидетельствующих о принятии Обществом всех необходимых мер для недопущения административного правонарушения, арбитражным судом по материалам дела не установлено.

Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

С учетом исследованных в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, отсутствием в материалах дела сведений о нарушениях налоговым органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности, суд кассационной инстанции считает правомерным вывод арбитражного суда первой инстанции, решение которого оставлено без изменения судом апелляционной инстанции, об отказе ООО СХП "Поле" в удовлетворении заявленных требований и не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Суд кассационной инстанции считает, что судебные инстанции всесторонне и полно исследовали доказательства по делу, которым дана надлежащая правовая оценка, применены нормы материального права, подлежащие применению и нарушений норм процессуального права, влекущих изменение или отмену принятых по делу судебных актов, не имеется.

Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку были предметом рассмотрения и исследованиями судебными инстанциями, им дана правильная правовая оценка.

В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для их переоценки.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 02.11.2009 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 25.12.2009 по делу N А03-13078/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

В.И.НОВОСЕЛОВ

Судьи

О.И.АНТИПИНА

Т.И.ОТЧЕСКАЯ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок