Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 2 февраля 2009 г. N Ф04-657/2009(69-А27-37)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 2 февраля 2009 г. N Ф04-657/2009(69-А27-37)

Поскольку кадастровая оценка земли не произведена, то налогоплательщик указа в декларации нулевую сумму земельного налога

20.02.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2009 г. N Ф04-657/2009(69-А27-37)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области, г. Белово, на решение от 21.08.2008 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 20.10.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-7171/2007 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Квант" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области, г. Белово, о признании недействительным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Квант" (далее - ООО "Квант", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области, г. Белово, (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения от 15.06.2007 N 1874, требования от 05.07.2007 N 634.

Заявленные требования мотивированы тем, что до налогоплательщика не была доведена информация о кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2006, кроме того, он не согласен с размером кадастровой стоимости земельного участка, примененного налоговым органом, и полагает, что налоговым органом нарушены пункт 9 статьи 101, статья 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Определением от 17.09.2007 г в качестве третьего лица привлечено Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (далее - Агентство).

Решением от 21.08.2008 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 20.10.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

По мнению налогового органа, налогоплательщик располагал с 20 апреля 2006 года сведениями о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, таким образом, имел возможность правильно определить налоговую базу. Полагает, что судебные акты по делу N А27-1070/2007-5 не имеют преюдициального значения, так как налоговый орган по данному делу не привлекался к участию в деле и этими актами признаны неправомерными действия Агентства, выразившиеся в формировании сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка по данному спору, в связи с нарушением требований статьи 15 Конституции Российской Федерации и статей 6 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела усматривается, что ООО "Квант" на основании свидетельства о государственной регистрации права 42 АА 603309 с кадастровым номером 42:21:03:05:001:0022 имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: г. Белово, ул. Телеут, 5 (л.д. 37 т. 1). Общая площадь участка составляет 25771 кв. м. Категория земельного участка - земли поселений, разрешенное использование - производственная база (л.д. 17 т. 1).

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "Квант" 26.01.2007, налоговой декларации по земельному налогу за 2006 год. Согласно данной декларации сумма земельного налога к уплате отсутствует.

По результатам проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля принято решение от 15.05.2007 N 1874 о привлечении к налоговой ответственности налогоплательщика по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 125 660,40 руб., доначислен земельный налог и соответствующие суммы пени.

Основанием привлечения к налоговой ответственности и доначисления земельного налога послужило нарушение Обществом пункта 1 статьи 388, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению налогового органа, налогоплательщиком неправильно исчислен земельный налог, в связи с чем налоговый орган, используя добытые в результате проведения дополнительных мероприятий сведения МУ "Комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации г. Белово" о размере кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:21:0305001:0022, определенной в 45 282 972 руб., доначислен Обществу земельный налог.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования общества, суды обеих инстанций исходили из того, что процедура проведения кадастровой стоимости земельного участка с определением цены в размере 45 282 972 руб. не отвечает требованиям статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьям 6, 66 Земельного кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение и постановление арбитражных судов, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.

Общество в силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации и свидетельства о государственной регистрации (л.д. 37) является налогоплательщиком земельного налога.

На основании статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, в том числе о налоговой базе, об исчисленной сумме налога.

По смыслу статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Как указано в статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Результаты оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (пункт 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).

Поскольку судами установлено, что кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего обществу, отсутствует, и Инспекцией и третьим лицом данные обстоятельства не опровергнуты как в судебном заседании, так и в кассационной жалобе, поэтому, в связи с отсутствием одного из элементов налогообложения, без которого исчисление суммы налога невозможно, общество правомерно указало общую сумму налога нуль, а суд сделал правильный вывод об отсутствии законных оснований для доначисления налога, пени, штрафа по данной декларации.

В силу статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие органы.

Суд кассационной инстанции считает обоснованными выводы судов обеих инстанций о том, что налоговый орган и Агентство не доказали, что оспариваемые ненормативные акты соответствуют закону и, следовательно они (решение и требование) обоснованно признаны судами незаконными.

Таким образом, арбитражные суды всесторонне и полно исследовали материалы дела, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений норм процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 21.08.2008 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 20.10.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-7171/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать