Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 14.03.2007 по делу N А48-2182/06-18

Постановление ФАС Центрального округа от 14.03.2007 по делу N А48-2182/06-18

Требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

21.05.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 14 марта 2007 г. Дело N А48-2182/06-18
(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Советскому району г. Орла на Решение Арбитражного суда Орловской области от 24.07.2006 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2006 по делу N А48-2182/06-18,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "ПИК "Орел-Алмаз" в лице конкурсного управляющего обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Решений Инспекции камеральной проверки расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2005 г. и выездной налоговой проверки ЗАО "ПИК "Орел-Алмаз" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период 2003 - 2004 гг. в адрес общества направлены требования от 28.12.2005 N 14685 об уплате налога на добавленную стоимость в сумме 40519 руб. и от 29.12.2005 N 14699 об уплате единого социального налога в сумме 243731 руб.
В связи с тем, что требования обществом исполнены не были, налоговой инспекцией в порядке ст. 46 Налогового кодекса РФ приняты Решения от 24.01.2006 N N 1460, 1461 о взыскании указанных сумм налогов за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.
Решением Управления ФНС России по Орловской области от 03.04.2006 N 7 жалоба ЗАО "ПИК "Орел-Алмаз" на действия Инспекции ФНС России по Советскому району г. Орла по принятию Решений от 24.01.2006 N N 1460, 1461 оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с Решениями от 24.01.2006 N N 1460, 1461, от 03.04.2006 N 7, ЗАО "ПИК "Орел-Алмаз" в лице конкурсного управляющего обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Из материалов дела усматривается, что Решением Арбитражного суда Орловской области от 28.09.2005 N А48-3284/05-206 ЗАО "ПИК "Орел-Алмаз" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Судами установлено, что срок исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в сумме 40519 руб. истек в 2003 и 2004 гг. (налог начислен за январь, май, октябрь - декабрь 2003 г., июнь 2004 г.).
Статьей 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ) определено, что денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства являются текущими платежами. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Признавая недействительным Решение от 24.01.2006 N 1460 о взыскании за счет денежных средств общества на счетах в банке налога на добавленную стоимость в сумме 40519 руб. суды обоснованно исходили из того, что вынесение налоговым органом после принятия заявления о признании должника банкротом решения о доначислении налогов и начислении пеней по налогам, налоговый период и срок уплаты которых наступили до даты принятия заявления, не является основанием для квалификации требований об уплате доначисленных обязательных платежей как текущих, и, следовательно, взыскание таких платежей должно происходить в рамках дела о банкротстве.
Согласно оспариваемому Решению от 24.01.2006 N 1461 ЗАО "ПИК "Орел-Алмаз" начислен единый социальный налог за 9 месяцев 2005 г. в сумме 243731 руб. с установленным сроком уплаты - 17.10.2005.
В соответствии с п. 1 ст. 134 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, погашаются за счет конкурсной массы вне очереди.
Однако п. 4 ст. 142 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ предусмотрено специальное положение, в силу которого требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Расчеты с кредиторами по таким требованиям производятся конкурсным управляющим в порядке, установленном настоящей статьей.
Таким образом, в стадии конкурсного производства дифференцируется режим текущих требований по денежным обязательствам (они являются внеочередными) и по обязательным платежам (они являются послеочередными).
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что инспекция не вправе производить бесспорное взыскание обязательных платежей по единому социальному налогу в сумме 243731 руб. в ходе конкурсного производства независимо от срока их возникновения в порядке, предусмотренном ст. 46 Налогового кодекса РФ, и обосновано признали Решение от 24.01.2006 N 1461 недействительным.
Оснований для переоценки выводов судов в обжалованной части у кассационной инстанции не имеется, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и подкреплены имеющимися в деле доказательствами.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Орловской области от 24.07.2006 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2006 по делу N А48-2182/06-18 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Советскому району г. Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок