Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 8 сентября 2008 г. N КА-А40/8358-08

Постановление ФАС Московского округа от 8 сентября 2008 г. N КА-А40/8358-08

Операции по приему денежных средств через терминалы не подпадают под виды деятельности, образующие объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ

02.10.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2008 г. N КА-А40/8358-08

Дело N А40-26393/08-154-304

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.

судей Борзыкина М.В., Латыповой Р.Р.

при участии в заседании:

от истца Ч., доверенность N 01/М от 13.05.2008

рассмотрев 03.09.2008 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края

на решение от 03.07.2008

Арбитражного суда г. Москвы

Принятое Твердохлебовой Д.Д.

по иску (заявлению) ООО "Девятый элемент"

о признании незаконным и отмене постановления

к ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Девятый элемент" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - Инспекция) от 05.05.2008 N 139 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда г. Москвы 03.07.2008 заявленное требование удовлетворено. Оспариваемое постановление налогового органа признано незаконным.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция, излагая обстоятельства дела, просит отменить решение, поскольку оно принято незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Налоговый орган считает, что Обществом нарушены требования Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части обязательного применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.

В судебное заседание Инспекция своего представителя не направила, поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия Инспекции. Ходатайство удовлетворено.

Представитель Общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.

Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Арбитражный суд установил, что в ходе проверки эксплуатации принадлежащего Обществу автомата по приему платежей за пользование сотовой телефонной связью (терминал N 46136829), проведенной Инспекцией 08.04.2008 установлено, что при приеме наличных денежных платежей не была применена контрольно-кассовая техника.

По результатам проверки налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении от 25.04.2008 N 001398 и вынесено постановление от 05.05.2008 N 139 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30000 рублей.

Удовлетворяя заявленное требование, суд пришел к выводу о том, что налоговым органом не доказано наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.

В силу статьи 14.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Согласно статье 1 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

Пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 июля 2003 года N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснено, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных указанных в Федеральном законе "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.

Операции по приему денежных средств через терминалы не подпадают под виды деятельности, образующие объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.

Таким образом, указанный вывод суда правомерен, сделан с учетом обстоятельств дела, с правильным применением норм права, в связи с чем обжалуемое решение принято законно и обоснованно.

Поэтому доводы кассационной жалобы о законности привлечения заявителя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ, правомерно отклоненные арбитражным судом, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.07.2008 по делу N А40-26393/08-154-304 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Е.Ю.ВОРОНИНА

Судьи

М.В.БОРЗЫКИН

Р.Р.ЛАТЫПОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок