Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 15.05.2007 по делу N А12-16235/06

Постановление ФАС Поволжского округа от 15.05.2007 по делу N А12-16235/06

Поскольку заявитель, не получив в установленном законом порядке информацию о кадастровой стоимости земельного участка, самостоятельно исчислил земельный налог, предоставив в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам), решение налогового органа о начислении к уплате земельного налога и соответствующих пени является недействительным.

10.07.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 15 мая 2007 года Дело N А12-16235/06

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Волгограда, г. Волгоград,
на решение от 12.12.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 25.01.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-16235/06
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт гигиены, токсикологии и профпатологии" Федерального медико-биологического агентства, г. Волгоград, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району, г. Волгоград, о признании недействительным ненормативного акта налогового органа,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.12.2006 заявление Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт гигиены, токсикологии и профпатологии" Федерального медико-биологического агентства к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 25.01.2007 решение суда от 12.12.2006 изменено, резолютивная часть изложена в следующей редакции:
"Заявление ФГУП "Научно-исследовательский институт гигиены, токсикологии и профпатологии" ФМБА России удовлетворено частично. Признано недействительным решение ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 23.08.2006 N 1494-к в части начисления ФГУП "Научно-исследовательский институт гигиены, токсикологии и профпатологии" ФМБА России к уплате земельного налога в размере 1002421 руб. и соответствующих пени в размере 41249,63 руб. Признано недействительным требование ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда N 182034 от 24.08.2006 об уплате налога и пени. Отказано ФГУП "Научно-исследовательский институт гигиены, токсикологии и профпатологии" ФМБА России в удовлетворении требований о признании недействительным решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда от 23.08.2006 N 1494-к в части отказа в привлечении налогоплательщика к ответственности за неуплату земельного налога.
Не согласившись с принятыми судебными актами, налоговый орган обратился в суд с кассационной жалобой, в которой просит решение и Постановление отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Кассационная коллегия, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Из материалов дела следует, что ФГУП "НИИ ГТП" ФМБА России является пользователем земельного участка площадью 104306 кв. м с кадастровым номером 34:34:030064:0002, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, 12.
04.08.2006 заявитель представил в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2006 г., в котором сумма авансового платежа указана равной нулю.
Суд первой и апелляционной инстанций правомерно посчитал, что налогоплательщик принимал меры к выяснению кадастровой стоимости используемого земельного участка, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, 12, и обращался за требуемой информацией в различные инстанции, которую ему не предоставили из-за отсутствия таковой. Поэтому налогоплательщик воспользовался разъяснением Министерства финансов Российской Федерации, изложенным в письме от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75, в соответствии с которым, если кадастровая стоимость земельного участка и порядок ее доведения до налогоплательщиков определены, но до сведения налогоплательщика в установленном порядке кадастровая стоимость земельного участка не доведена, то налогоплательщик обязан представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам), а после получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, установленном органами местного самоуправления, представить уточненную налоговую декларацию, а при условии, описанном в первом случае, - и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу за первый и второй кварталы календарного года.
В соответствии с подпунктами 6, 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации акты налогового законодательства должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в какой сумме он должен платить.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает в качестве налоговой базы по земельному налогу кадастровую стоимость земельных участков, которая определяется налогоплательщиками-организациями в отношении каждого земельного участка на основании сведений государственного земельного кадастра по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. п. 1 и 3 ст. 391 НК РФ). При этом кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления по состоянию на 1 января календарного года, как это предусмотрено п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом обязанность органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, представлять налоговым органам сведения о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения (п. 12 ст. 396 НК РФ), не может быть отнесена к способам доведения до налогоплательщика информации о кадастровой стоимости земельного участка и не отменяет права налогоплательщика на получение такой информации в установленном законом порядке.
В силу п. 2 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации обязательным условием для самостоятельного и надлежащего исчисления земельного налога налогоплательщику должен быть доведен один из основных элементов налогообложения - налоговая база в виде кадастровой стоимости конкретного земельного участка, являющегося объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (Закон N 28-ФЗ) государственным кадастровым учетом земельных участков является описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Пункт 2 статьи 14 Закона N 28-ФЗ предусматривает, что к основным сведениям о земельных участках, которые должны содержаться в Едином государственном реестре земель, в числе прочих относятся: площадь земельного участка, категория земель и его экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю.
Суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали необоснованным довод налогового органа, что опубликование в газете "Городские вести" таблицы удельных показателей кадастровой стоимости земель г. Волгограда является доведением до сведения налогоплательщика кадастровой стоимости земельного участка, пользователем которого является заявитель, указав на методику государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденную Приказом Росземкадастра от 17.10.2002 N П7337, которая применяется в алгоритме с расчетом кадастровой стоимости земельных участков, как одним из элементов оценочной методики соответствующими уполномоченными органами. При этом удельный показатель кадастровой стоимости земель кадастрового квартала по видам функционального использования земли не является конечным результатом кадастровой оценки конкретного земельного участка.
Таким образом, суд установил, что Инспекцией не доказано наличие оснований для вынесения оспариваемых решений и взыскание пеней с заявителя.
Выводы суда апелляционной инстанции по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 25.01.2007 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-16235/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок