Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10 марта 2009 г. по делу N А29-5990/2008

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10 марта 2009 г. по делу N А29-5990/2008

Сведения о кадастровой стоимости земель населенных пунктов размещены и на официальном сайте в сети Интернет. Следовательно, ОАО имело возможность ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки земель

01.07.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2009 г. по делу N А29-5990/2008

(дата изготовления в полном объеме)

Резолютивная часть объявлена 03.03.2009.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Евтеевой М.Ю.,

судей Базилевой Т.В., Масловой О.П.

при участии представителя

от заявителя: Ермакова Э.Г. (доверенность от 21.06.2007 N 151)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -

открытого акционерного общества "Воркутауголь"

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.10.2008,

принятое судьей Василевской Ж.А., и

на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.11.2008,

принятое судьями Черных Л.И., Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В.,

по делу N А29-5990/2008

по заявлению открытого акционерного общества "Воркутауголь"

к Инспекции Федеральной налоговой службы г. Воркуте

о признании недействительным решения

и

установил:

открытое акционерное общество "Воркутауголь" (далее - ОАО "Воркутауголь", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы г. Воркуте (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 03.07.2008 N 12-21/660.

Решением от 10.10.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением апелляционного суда от 28.11.2008 данное решение оставлено без изменения.

Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель считает, что суды не применили подлежащие применению часть 3 статьи 5, статью 8 Закона Республики Коми от 04.11.2002 N 101-РЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов органов государственной власти Республики Коми", статью 15 Конституции Российской Федерации. На его взгляд, доначисление авансового платежа по земельному налогу за первый квартал 2008 года исходя из кадастровой стоимости земельных участков, указанной в приложении N 1 к приказу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.12.2007 N 705 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Республике Коми", произведено налоговым органом неправомерно, поскольку указанное приложение не было опубликовано для всеобщего сведения, следовательно, по состоянию на 01.03.2008 кадастровая стоимость земельных участков не была утверждена; информация о кадастровой стоимости земельных участков, размещенная на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет, являлась недостоверной (содержала противоречивые сведения); на налогоплательщика не возложена обязанность обращаться в соответствующие органы за получением сведений о кадастровой стоимости земельных участков.

Подробно позиция заявителя приведена в жалобе.

Инспекция не согласилась с доводами, изложенными в кассационной жалобе; извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направила.

Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми решения и Вторым арбитражным апелляционным судом постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за первый квартал 2008 года, результаты которой оформила актом от 30.05.2008 N 12-21/660, и установила, что при наличии утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Республике Коми (приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.12.2007 N 705), подлежащих применению с 01.01.2008, ОАО "Воркутауголь" при определении налоговой базы использовало данные кадастровой стоимости земельных участков, действующие до 01.01.2008. Об изменении кадастровой оценки земельных участков налоговый орган информировал налогоплательщика письмом от 14.03.2008 N 12-25/3264.

Указанное привело к занижению авансовых платежей на 848 525 рублей.

Рассмотрев материалы проверки, заместитель руководителя Инспекции принял решение от 03.07.2008 N 12-21/660 об отказе в привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения и предложил уплатить 848 525 рублей авансовых платежей по земельному налогу.

Общество не согласилось с этим решением и обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщик самостоятельно определяет налоговую базу по земельному налогу с учетом сведений о кадастровой стоимости земельных участков, полученных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52; источником информации о кадастровой стоимости земли является не только официальный источник средств массовой информации, но и данные выписок государственного земельного кадастра.

Апелляционный суд пришел к выводу о том, что результаты кадастровой стоимости земельных участков доведены до сведения налогоплательщика с соблюдением установленных порядка и сроков, поэтому оставил принятое решение в силе.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены судебных актов по следующим причинам.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, в пункте 10 которых установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Кодекса).

Такой порядок установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". При этом до 01.03.2008 указанные сведения предоставляются в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Как следует из материалов дела, приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29.12.2007 N 705 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Республике Коми (приложение N 1), которые подлежат применению с 01.01.2008.

Текст этого приказа (без приложения N 1) опубликован 09.02.2008 в официальном печатном издании - газете "Республика"; публикация содержит указание на то, что полная версия приказа (с приложениями) размещена на официальном портале Республики Коми в сети Интернет. Такой порядок доведения названного приказа до всеобщего сведения (обнародования) не противоречит статье 10 Закона Республики Коми от 04.11.2002 N 101-РЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов органов государственной власти Республики Коми".

Сведения о кадастровой стоимости земель населенных пунктов Республики Коми размещены и на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Следовательно, ОАО "Воркутауголь" имело возможность ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Республике Коми.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о нарушении Обществом требований пункта 1 статьи 390 Кодекса при исчислении авансовых платежей по земельному налогу за первый квартал 2008 года.

Размер заниженных платежей налогоплательщик не оспаривает.

С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми и Вторым арбитражным апелляционным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина с кассационной жалобы в сумме 1 000 рублей, уплаченная по платежному поручению от 15.01.2009 N 00173, подлежит отнесению на ОАО "Воркутауголь".

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.10.2008 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.11.2008 по делу N А29-5990/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Воркутауголь" - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

М.Ю.ЕВТЕЕВА

Судьи

Т.В.БАЗИЛЕВА

О.П.МАСЛОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать