Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. N А58-3798/08-Ф02-869/09

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. N А58-3798/08-Ф02-869/09

Автомобиль марки "УАЗ-220692" облагается транспортным налогам по ставкам, предусмотренным в отношении легковых автомобилей, а не автобусов

23.04.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2009 г. N А58-3798/08-Ф02-869/09

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Скубаева А.И.,

судей: Брюхановой Т.А., Юдиной Н.М.,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) на решение от 27 августа 2008 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), постановление от 11 декабря 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А58-3798/08 (суд первой инстанции - Устинова А.Н.; суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Борголова Г.В., Ткаченко Э.В.),

установил:

Акционерный коммерческий банк "Алмазэргиэнбанк" (далее - банк, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Саха (Якутия) (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 28.05.2008 N 5343 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением от 27 августа 2008 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) заявленные банком требования удовлетворены.

Постановлением от 11 декабря 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя кассационной жалобы, налогоплательщик при расчете транспортного налога неправильно применил налоговую ставку, установленную для легковых автомобилей в отношении автомобиля, относящегося к категории "автобусы".

Отзыв на кассационную жалобу налоговой инспекции банком не представлен.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело слушается в их отсутствие.

Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебных актов, принятых по настоящему спору, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной банком налоговой деклараций по транспортному налогу за 12 месяцев 2007 года.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой инспекцией составлен акт от 11.04.2008 N 3479 и вынесено решение от 28.05.2008 N 5343 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым банку предложено уплатить сумму недоимки по транспортному налогу в размере 7 360 рублей.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) от 11.08.2008 N 19-20/58/09276 изменен пункт 2.1 решения налоговой инспекции, уменьшена сумма доначисленного транспортного налога до 7 310 рублей.

Не согласившись с решением налоговой инспекции, банк обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные банком требования, правомерно исходили из следующего.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации МВД РФ Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ N 496/192/134 от 23.06.2005), при выдаче паспортов организациями-изготовителями, таможенными органами, подразделениями Госавтоинспекции заполняется раздел паспорта, содержащий идентификационные и технические характеристики транспортного средства и (или) шасси, сведения об организации-изготовителе, о наличии одобрения типа транспортного средства или заключения на шасси, а также данные о собственнике транспортного средства и (или) шасси и организации, выдавшей паспорт.

Из доводов кассационной жалобы налогового органа следует, что он не согласен с выводами суда относительно того, к какой категории следует отнести спорные транспортные средства. Инспекция указывает на то, что названные транспортные средства подлежат классификации для целей налогообложения как относящиеся к категории "автобусы" и не могут быть отнесены к легковым автомобилям при расчете налоговой базы по транспортному налогу.

Вместе с тем, согласно представленным налогоплательщиком паспортам транспортных средств, спорные транспортные средства марки "УАЗ-220692" с регистрационными номерами Р 927 ВХ 14, Р 248 ВХ 14 отнесены к транспортным средствам категории "В" разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Согласно пункту 2.2.4 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного совместным Приказом от 30.06.1997 Министерством внутренних дел Российской Федерации N 399, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации N 388 и Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации N 195 транспортные средства категории "С" - это автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, что соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года.

В третьей строке "Наименование (тип ТС)" паспорта транспортного средства, согласно названному Положению, указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности.

Таким образом, при отнесении спорных автомобилей к определенному классу транспортных средств, поименованных в статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации, суд правомерно руководствовался всей совокупностью имеющихся документов и представленных в деле доказательств и сделал правильный вывод о том, что спорные автомобили относятся к транспортным средствам категории "B" (по классификации Венской конвенции о дорожном движении) - механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые). Следовательно, обоснованно пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком ставки транспортного налога по спорным транспортным средствам, установленной для легковых автомобилей, из расчета 7 рублей с каждой лошадиной силы.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанций, основанных на правильном применении норм материального и процессуального права, установленных фактических обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты изменению либо отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

решение от 27 августа 2008 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), постановление от 11 декабря 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А58-3798/08 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

А.И.СКУБАЕВ

Судьи:

Т.А.БРЮХАНОВА

Н.М.ЮДИНА

Разместить:
Катерина
30 июня 2010 г. в 10:45

Это "Момент истины", когда закон и справедливость идут в "ногу".

Фискал
30 июня 2010 г. в 11:12

Пока сотрудники Минфинов и ФНС не начнут нести ответственность вплоть до дисквалификации и до уголовной

за такие порождение таких "арбитражей" - в стране никогда не будет ни экономики, ни бюджета как чистой незамутненной экономической категории европейского формата.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок