Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17 марта 2009 г. N Ф04-6878/2008(669-А70-27)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17 марта 2009 г. N Ф04-6878/2008(669-А70-27)

налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения с даты фактического осуществления добычи и реализации полезных ископаемых, а не с даты государственной регистрации выданной налогоплательщику лицензии

05.04.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2009 г. N Ф04-6878/2008(669-А70-27)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Росси по г. Тюмени N 2 на решение от 29.08.2008 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 25.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда об оспаривании ненормативного правового акта,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Компания "САНИТ" (далее по тексту ООО "Компания "САНИТ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Росси по г. Тюмени N 2 (далее по тексту Инспекция) с заявлением о признании недействительным решения от 30.06.2008 N 18-19/9 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением от 29.08.2008 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 25.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение признано незаконным и несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) в части:

- привлечения к ответственности: по статье 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 323 804 руб. 40 коп. за неполную уплату налога на добавленную стоимость (далее по тексту НДС) за период с января 2004 года по 1 квартал 2006 года;

- по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 250 руб. за представление расчетов по налогу на прибыль за 1, 2, 3 кварталы 2005 года, 1 квартал 2006 года, декларации по налогу на прибыль за 2005 год;

- по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 4 655 163 руб. 20 коп. за непредставление в налоговых орган налоговых деклараций по НДС;

- по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 239 руб. 90 коп. за неполную уплату налога на имущество за 2005 и 2006 года;

- по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 1273 руб. 20 коп. за непредставление налоговой декларации по налогу на имущество за 2005 год;

- по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 646 046 руб. 86 коп. за неполную уплату единого социального налога (далее по тексту ЕСН);

- по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 200 руб. за непредставление налоговых расчетов по авансовым платежам по ЕСН за 1 квартал 2005 года, полугодие 2005 года, 9 месяцев 2005 года, 1 квартал 2006 года;

- по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 969 070 руб. 29 коп. за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2005 год;

- по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 7 106 515 руб. 48 коп. за непредставление налоговой декларации по ЕСН за 2006 год;

- предложения уплатить:

- неполностью уплаченный НДС за период с января 2004 по 1 квартал 2006 года в сумме 8 403 102 руб. и соответствующие суммы пени;

- неполностью уплаченный налога на прибыль за 2004 год в сумме 2 032 210 руб. 10 коп. и пени в сумме 904 925 руб.16 коп.;

- неполностью уплаченный налог на имущество за 2004 год в сумме 130 руб. 90 коп., за 2005 год в сумме 509 руб. 30 коп., за 2006 в сумме 689 руб. 90 коп. и пени по налогу на имущество в сумме 73 руб. 73 коп.;

- неполностью уплаченный ЕСН в сумме 3 230 234 руб. 31 коп. и пени в сумме 1 330 155 руб. 65 коп.;

- привлечения к ответственности:

- по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 22 615 руб. 70 коп. за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за декабрь 2006 года;

- по статье 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 243 395 руб. 80 коп. за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом;

- предложения уплатить налог на доходы физических лиц в сумме 1216 979 руб., пени по налогу на доходы физических лиц (далее по тексту НДФЛ) в сумме 551 532 руб. 92 коп.

В удовлетворении остальной части заявленных Обществом требований отказано.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по настоящему делу судебные акты, ссылаясь на нарушение арбитражными судами норм материального права.

По мнению Инспекции, исходя из положений подпункта 8 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ, а также статей 3 и 9 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Общество утратило право на применение упрощенной системы налогообложения с начала квартала, в котором была произведена государственная регистрация лицензии ООО "Компания "САНИТ" на пользование участками недр, т.е. с 1 квартала 2004 года. Следовательно, с указанной даты Общество должно применять общую систему налогообложения.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования, изложенные в кассационной жалобе.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции, проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривает.

Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Компания "САНИТ" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2004 по 01.11.2007, о чем составлен акт выездной налоговой проверки от 04.06.2008 N 18-18/11 и принято решение от 30.06.2008 N 18-19/9 о привлечении по пункту 1 статьи 122, пункту 1 статьи 126, пунктам 1, 2 статьи 119 НК РФ. Также указанным решением Обществу предложено уплатить доначисленные суммы НДС, по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц, ЕСН и соответствующие суммы пеней.

Основанием для вынесения оспариваемого решения признанного судами недействительным в части послужил вывод Инспекции о том, что ООО "Компания "САНИТ" необоснованно в нарушение требований подпункта 8 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ, применяла упрощенную систему налогообложения с 1 квартала 2004 года по 1 квартал 2006 года, поскольку имело лицензию на право пользования недрами - серия ХМН N 01779 вид лицензии БЭ, зарегистрированная 16.03.2004 ГУПР и ОСС МНР России по Ханты-Мансийскому автономному округу с целевым назначением и видами работ - разведка и добыча россыпного золота в пределах Хобеинского лицензионного участка.

ООО Компания "САНИТ", посчитав решение Инспекции незаконным и необоснованным, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением.

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанции, удовлетворяя заявление в указанной части пришли к выводу о том, что налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения (далее - УСНО) с даты фактического осуществления добычи и реализации полезных ископаемых, а не с даты государственной регистрации выданной налогоплательщику лицензии на пользование участками недр.

Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из установленных судами обстоятельств дела и правильности применения норм материального и процессуального права.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Из содержания подпункта 8 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ следует, что организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 336 НК РФ объектом обложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании правового анализа указанных норм НК РФ арбитражные суды сделали обоснованный вывод о том, что запрет на применение упрощенной системы налогообложения касается организаций, которые фактически осуществляют добычу полезных ископаемых. Как установлено арбитражными судами и не опровергается Инспекцией, добыча россыпного золота на участке Хобеинский в 2004-2005 годах Обществом не проводилась. Фактически добыча россыпного золота начала проводится лишь в 1 квартале 2006 года.

Доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется оснований для их переоценки.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 29.08.2008 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 25.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-4325/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок