
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22 октября 2008 г. N Ф03-4582/2008
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 22 октября 2008 г. N Ф03-4582/2008
Лесные подати входят в состав расходов, уменьшающих базу по ЕСХН
24.11.2008ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2008 г. N Ф03-4582/2008
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Приморскому краю
на решение от 18.03.2008, постановление от 08.07.2008
по делу N А51-9512/200733-207
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению крестьянского хозяйства "Татуйко А.В."
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Приморскому краю
о признании недействительными решений от 19.06.2007 N 01-20/267 и от 01.08.2007 N 7357
Крестьянское хозяйство "Татуйко А.В." (далее - крестьянское хозяйство) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Приморскому краю (далее - инспекция, ЕСН) в сумме 974 руб., штрафа за неполную уплату транспортного налога в сумме 1 590 руб., пени за неуплату ЕСН в сумме 2 240 руб., за неуплату транспортного налога в сумме 3 094 руб., а также решения от 01.08.2007 N 7375 "О взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет денежных средств на счет налогоплательщика (плательщика сборов) организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках".
Решением суда от 18.03.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.07.2008, заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое решение от 19.06.2007 N 01-20/267 признано недействительным в части доначисления ЕСХН в сумме 12 929,16 руб., пени по данному налогу в сумме 2 208,58 руб., штрафа в сумме 1 293 руб., доначисления транспортного налога в сумме 15 900 руб., пеней по данному налогу в сумме 3 094 руб., штрафа в сумме 1 590 руб. Решение от 01.08.2007 N 7357 признано недействительным в части взыскания налогов в общей сумме 28 985,16 руб., пеней в сумме 5 302,58 руб., штрафов в сумме 2 883 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. В части удовлетворения заявленных требований суд пришел к выводу о том, что крестьянское хозяйство правомерно применило льготы по транспортному налогу на основании подпункта 5 пункта 2 документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лесные подати являются платежами за пользование природными ресурсами и относятся к налоговым платежам бюджета (приложение N 2 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации в Российской Федерации, действовавшего в период спорных правоотношений).
Сроки уплаты лесных податей установлены Инструкцией государственной налоговой службы Российской Федерации от 19.04.1994 N 25 "О порядке и сроках внесения платы древесины, отпускаемой на корню" и не зависят от сроков проведения лесозаготовительных работ.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что лесные подати соответствуют понятию сбора, сформулированному в пункте 2 статьи 8 НК РФ, согласно которому под сбором принимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Кроме того, отнесение лесных податей к налоговым платежам, в период возникновения спорных правоотношений, подтверждается решением Верховного Суда РФ от 27.02.2002 N ГКПИ2001-1827 по делу о проверке законности положений абзаца первого пункта 71 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 N 551 и пункта 18 Инструкции Государственной налоговой службы РФ от 19.06.1994 N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню".
Отсюда следует, что уплата крестьянским хозяйством лесных податей является необходимым условием для осуществления лесозаготовок на участке лесного фонда и, соответственно, для осуществления налогоплательщиком производственной деятельности, в том числе для заготовок дров и пиломатериалов, использованных при возведении и ремонте навесов и хранилищ для сельскохозяйственной продукции и техники.
Таким образом, вывод арбитражного суда об обоснованном включении крестьянским хозяйством спорных сумм лесных податей в состав расходов, уменьшающих базу по ЕСХН за 2004 - 2006 годы, на основании подпункта 23 пункта 2 статьи 346.5 НК РФ, является правомерным.
Довод кассационной жалобы о том, что крестьянским хозяйством не представлены документы, подтверждающие, что расходы по оплате лесных податей произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, во внимание суда кассационной инстанции не принимается, поскольку указанный довод не заявлялся налоговым органом при рассмотрении дела в суде первой и апелляционной инстанций, не указан он и в качестве основания для принятия спорного решения, так как инспекция не посчитала лесные подати налогом и сбором, что и явилось основанием для доначисления спорной суммы налога, соответствующих пени и штрафа.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 18.03.2008, постановление апелляционной инстанции от 08.07.2008 по делу N А51-9512/200733-207 Арбитражного суда Приморского края в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Темы: Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)  
- 06.03.2025 Скоро срок сдачи деклараций по УСН и по ЕСХН за 2024 год
- 08.11.2024 Может ли плательщик с/х налога отменить освобождение от уплаты НДС: Минфин
- 25.07.2024 В Челябинской области обнулили ставку единого с/х налога до 2030 года
- 01.04.2022 Как применяет льготу по налогу на имущество предприниматель на ЕСХН
- 18.02.2022 Изменения по налогам с 01.01.2022 для унитарных предприятий Крыма и Севастополя
- 25.08.2021 Сельхозпроизводитель? Выполняй работу сам, а иначе лишишься всех своих льгот
- 10.06.2025 Письмо Минфина России от 18.04.2025 г. № 07-01-07/39172
- 26.05.2025 Письмо Минфина России от 23.04.2025 г. № 03-07-07/41120
- 16.05.2025 Письмо Минфина России от 10.04.2025 г. № 03-07-07/35628
Комментарии