Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Центрального округа от 29 августа 2008 г. по делу N А68-7721/07-325/11

Постановление ФАС Центрального округа от 29 августа 2008 г. по делу N А68-7721/07-325/11

Денежные средства, переданные ОАО по вексельному обязательству и имущество, полученное им в счет погашения вексельного обязательства, не подлежат учету в составе доходов и расходов, соответственно, при определении налоговой базы по налогу на прибыль, в связи с чем у общества отсутствовали основания для применения в данном случае п. 5 ст. 170 НК РФ

31.10.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2008 г. по делу N А68-7721/07-325/11

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции счета-фактуры от 12.10.2005 N 1446 на сумму 5 954 200 руб., в том числе 908 267,80 руб. налога на добавленную стоимость, и от 30.06.2005 N 857 на сумму 5 525 800 руб., в том числе 842 918,64 руб. налога на добавленную стоимость.

Таким образом, передача указанного имущества фактически является погашением ФГУП "Машзавод "Штамп" долгового обязательства перед обществом по простому векселю.

Согласно п. 5 ст. 170 НК РФ банки... имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная им по операциям, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.

Пунктом 10 статьи 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований.

Из пункта 12 статьи 270 НК РФ следует, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде средств или иного имущества, которые переданы по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая долговые ценные бумаги), а также в виде средств или иного имущества, которые направлены в погашение таких заимствований.

Таким образом, денежные средства, переданные ОАО "Спиритбанк" по вексельному обязательству и имущество, полученное им в счет погашения вексельного обязательства, не подлежат учету в составе доходов и расходов, соответственно, при определении налоговой базы по налогу на прибыль, в связи с чем у общества отсутствовали основания для применения в данном случае п. 5 ст. 170 НК РФ.

Поскольку факт оплаты обществом счетов-фактур, выставленных ФГУП "Машзавод "Штамп" подтвержден, ОАО "Спиритбанк" правомерно в соответствии со ст. 171 НК РФ воспользовалось правом на налоговый вычет и у налогового органа отсутствовали основания для доначисления спорных сумм налога на добавленную стоимость, пени и штрафа.

Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения налогом на прибыль являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.

В соответствии с п. 20.1 ст. 291 НК РФ к расходам банка относятся, в том числе, суммы страховых взносов банков, установленных в соответствии с Федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.

В силу ст. 36 Федерального закона РФ от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" расчетным периодом для уплаты страховых взносов является календарный квартал.

Уплата страховых взносов производится в течение пяти дней со дня окончания расчетного периода путем перевода денежных средств на счет агентства в Банке России, на котором учитываются денежные средства фонда обязательного страхования вкладов.

В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 - 320 настоящего Кодекса.

Таким образом, независимо от того, что суммы страховых взносов, относящихся к 4 кварталу 2004 и 4 кварталу 2005, подлежат уплате в течение пяти дней со дня окончания расчетного периода, они признаются расходами за 4 квартал 2004 и 4 квартал 2005 года. Иной порядок их учета противоречит требованиям п. 1 ст. 272 НК РФ.

Довод налогового органа о необходимости применения в данном случае абз. 2 п. 1 ст. 272 НК РФ отклоняется, поскольку по смыслу положений указанной нормы права она определяет порядок применения расходов возникающих из условий сделок.

Обязанность же банка по уплате страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов сделкой не является.

При таких обстоятельствах у налогового органа не имелось оснований для доначисления обществу налога на прибыль и пени за его неуплату.

Таким образом, оценив все доказательства в совокупности, суд обоснованно признал недействительными оспариваемые решение и требование Инспекции ФНС России по Центральному району г. Тулы.

Учитывая, что судами первой и апелляционной инстанций надлежащим образом дана оценка доказательствам, имеющимся в материалах дела, оснований для переоценки обстоятельств, установленных судами, в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ не имеется, при рассмотрении спора не допущено нарушений норм материального и процессуального права, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 04.03.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2008 по делу N А68-7721/07-325/11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Центральному району г. Тулы - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок