Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24 сентября 2008 г. N Ф04-5904/2008(12480-А03-25)
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24 сентября 2008 г. N Ф04-5904/2008(12480-А03-25)
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в акте выездной проверки от 17.08.2007 имеется уведомление налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки на 10.09.2007, а не на 22.10.2007 когда было вынесено оспариваемое решение. Сведений об уведомлении ЗАО "Целина" на дату 22.10.2007 почтовой корреспонденцией либо телефонограммой в решении налогового органа не содержится
15.10.2008ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2008 г. N Ф04-5904/2008(12480-А03-25)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 03.04.2008 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2008 по делу N А03-13739/2007 по заявлению закрытого акционерного общества "Целина" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Алтайскому краю о признании недействительным решения налогового органа,
установил:
закрытое акционерное общество "Целина" (далее - ЗАО "Целина") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Алтайскому краю (далее - счета-фактуры от данного общества даже при формальном соответствии требованиям положений счета-фактуры, а в подтверждение оплаты представило акты приема-передачи ценных бумаг от ЗАО "Целина" в ООО "Эксима", подписанные сторонами и заверенные печатями организаций.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что счета-фактуры от ЗАО "Транс-прод" и ООО "Эксима" и акты приема-передачи векселей от ЗАО "Целина" в ЗАО "Транс-прод" и в ООО "Эксима" содержат одинаковые суммы и соответственно одинаковые серию и номер векселя. Первоначально представленные счета-фактуры от ЗАО "Транс-прод" и соответствующие акты приема-передачи векселей в счет оплаты, которые не были аннулированы, являются действующими документами, содержат все необходимые сведения. Передача векселей ЗАО "Целина" в счет оплаты товарно-материальных ценностей по указанным счетам-фактурам от ЗАО "Транс-прод" и ООО "Эксима" осуществлялась в один и тот же день, передавались одни и те же векселя, содержащие подписи сторон и печати организаций.
Несоответствие в эпизоде с векселями, на которое указывает налоговый орган, в данном случае возможно было устранить при участии налогоплательщика в рассмотрении материалов проверки путем предоставления справки Сбербанка о векселях, выданных налогоплательщику.
Однако, как правомерно отмечено судами, сведения о недостоверности сведений содержащихся в счетах-фактурах, выставленных ООО "Эксима", актах приема-передачи векселей, о том, что данные операции не отражены в учете ЗАО "Целина" в решении налогового органа отсутствуют, основания по которым налоговый орган отклонил представленные ЗАО "Целина" документы в решении так же не указаны, на основании чего суды пришли к обоснованному выводу о том, что инспекцией не были исследованы документы, представленные ЗАО "Целина" с возражениями на акт проверки и им не была дана оценка в ходе мероприятий дополнительного налогового контроля.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая установленный факт о том, что общество было лишено возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя, и также лишено возможности представить свои объяснения по представленным в налоговый орган с возражениями документам по взаимоотношениям с ООО "Эксима", арбитражные суды пришли к правомерному выводу о том, что налоговым органом не принято необходимых мер для проверки обоснованности представленных ЗАО "Целина" документов, что явилось следствием принятия необоснованного решения.
Доказательств, опровергающих выводы арбитражных судов, налоговым органом не представлено.
В целом доводы кассационной жалобы заявлены без учета выводов суда относительно обстоятельств по делу и направлены на полную их переоценку, оснований к чему кассационная инстанция в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 03.04.2008 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2008 по делу N А03-13739/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
- 14.10.2019 В каких случаях ваш счет в банке могут заблокировать на всю сумму?
- 19.04.2018 Налоговая служба представила пример составления возражений на акт налоговой проверки
- 30.05.2014 После получения документов по жалобе от инспекции вышестоящий орган не уведомил налогоплательщика
- 15.03.2019 Как обжаловать итоги выездной налоговой проверки?
- 19.07.2012 Внесение в уведомление об исправлении технической ошибки в акте налоговой проверки указания о привлечении налогового агента к ответственности является основанием для отмены решения инспекции
- 13.07.2009 Наказание без доказательства
- 04.09.2023 Письмо УФНС по г.Москве от 08.08.2023 г. № 20-21/089994@
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
Комментарии