Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 13 января 2009 г. по делу N А12-12997/2008

Постановление ФАС Поволжского округа от 13 января 2009 г. по делу N А12-12997/2008

Т.к. во время проверки применения ККТ отключили свет, привлечение к ответственности незаконно

12.02.2009  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2009 г. по делу N А12-12997/2008

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области, г. Камышин,

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу N А12-12997/2008

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Взлет" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Взлет" (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области (далее налоговый орган, инспекция) N 175 от 03.07.2008 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2008 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 решение суда первой инстанции от 14.08.2008 оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Волгоградской области обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Кассационная жалоба мотивирована несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, так как факт продажи товаров без применения контрольно-кассовой машины при отключенной электроэнергии проверкой установлен и подтвержден материалами дела.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, 09.06.2008 налоговым органом проведена проверка по вопросам соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" магазина, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "Взлет", расположенного по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, с. Лебяжье, ул. Советская. В ходе проведенной проверки установлено, что продавцом Гусевой Т.Г. был произведен расчет с покупателем за приобретенный товар (чупа-чупс по цене 3 руб. 50 коп. и зажигалки по цене 3 руб.) с использованием средств наличного платежа без применения контрольно-кассовой техники.

По результатам проверки сотрудниками налогового органа составлен протокол об административном правонарушении N 759 от 24.06.2008, вынесено постановление N 175 от 03.07.2008 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Взлет" к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.

Общество, не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд, судебными актами которого заявленные требования удовлетворены.

Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием денежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Госреестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовой машины влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из объяснительной продавца магазина общества с ограниченной ответственностью "Взлет" Гусевой Т.Г., денежный расчет с покупателем был произведен 09.06.2008 в 13 час. 20 мин., без применения кассового аппарата по причине отсутствия электроэнергии. В подтверждение данного обстоятельства Обществом в материалы дела представлена справка Начальника Петроввальского РЭС о том, что 09.06.2008 с 13 час. 08 мин. до 14 час. 22 мин. электроэнергия в с. Лебяжье отсутствовала по причине производства работ на ПС "Лебяжье 110/10".

В акте проверки N 000258 от 09.06.2008 указано время проверки, которая началась в 13 час. 10 мин., то есть момент начала проверки совпал с отключением электроэнергии.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Налоговым органом, в нарушение названной нормы права не представлены доказательства отключения электроэнергии до начала проверки и осуществления контрольной закупки.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оценивая доказательства, арбитражный суд исходит из правил, предусмотренных в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, суд первой и апелляционной инстанции правомерно указал на то, что вина общества в совершении оспариваемого административного правонарушения отсутствует в силу объективных причин.

Учитывая изложенное, и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14.08.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу N А12-12997/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок