Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 30 октября 2007 г. по делу N А12-2114/2007

Постановление ФАС Поволжского округа от 30 октября 2007 г. по делу N А12-2114/2007

УФНС располагая всей необходимой информацией, не предприняло никаких действий по надлежащему исполнению своих обязанностей по возврату Предприятию налога, правомерность которого была неоднократно подтверждена судебными актами.

24.01.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2007 г. по делу N А12-2114/2007

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, г. Волгоград,

на постановление апелляционной инстанции 6 июля 2007 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-2114/2007,

по заявлению МУП "Тепловые сети" Кировского района г. Волгограда к Управлению Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, об обжаловании действий налогового органа, с участием в деле Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области, ГУ Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, Службы судебных приставов Красноармейского районного отдела ГУ ФССП по Волгоградской области,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие "Тепловые сети" Кировского района (далее - Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнений о признании незаконным бездействия Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (далее - налоговый орган, Управление), выразившегося в неправомерном удержании решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области N N 11271, 11272 от 31.08.2006, вынесенных во исполнение решения Арбитражного суда Волгоградской области от 16.12.2005 по делу N А12-30998/2005-С51, для направления в органы федерального казначейства; о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в не принятии мер, обеспечивающих поступление решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области N N 11271, 11272 от 31.08.2006 в органы федерального казначейства; о признании незаконным действия налогового органа, направленного на воспрепятствование направления решений Межрайонной инспекции N 11 по Волгоградской области N 11271, 11272 от 31.08.2006 в органы федерального казначейства путем их неправомерного удержания. Кроме того, просит применить положения подпункта 3 пункта 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и обязать налоговый орган в трехдневный срок обеспечить поступление решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области N 11271, 11272 от 31.08.2006 в органы федерального казначейства.

Решением от 26.04.2007 Арбитражного суда Волгоградской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 06.07.2007 с учетом принятого отказа от части требований решение суда первой инстанции отменено, заявление Предприятия удовлетворено: признаны незаконными бездействия налогового органа, выразившиеся в непринятии мер, обеспечивающих поступление решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области от 31.08.2006 N N 11271, 11272 в органы федерального казначейства.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставив в силе решение суда первой инстанции. По мнению заявителя жалобы, налоговый орган исполнил перед Предприятием все обязательства, установленные законодательством по вопросам возврата излишне уплаченных сумм налога, в связи с чем, основания для признания действия (бездействия) Управления незаконным отсутствуют.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 30 октября 2007 года.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области во исполнение судебных актов по делу N А12-30998/2005-С51 были приняты решения N N 11271, 11272 от 31.08.2006 о возврате Предприятию налога.

В связи с бездействием Управления, выразившемся в непринятии мер, обеспечивающих поступление данных решений в органы федерального казначейства, Предприятие обратилось в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что Предприятием не доказан факт получения Управлением реестра платежных поручений в электронном виде, а равно как и факт воспрепятствования направления налоговым органом решений N N 11271, 11272 от 31.08.2006 в органы федерального казначейства для исполнения.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции исходил из следующего.

Как установлено судом и видно из материалов дела, в соответствии с совместным Приказом Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 27.06.2005 N 7н/САЭ-3-10/285 "Об обмене информацией в электронном виде между управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации" Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области в адрес Управления в электронном виде был направлен реестр платежных поручений от 01.09.2006 N 1926 на общую сумму 502011 руб. для последующей передачи в Управление Федерального казначейства.

Согласно вышеуказанному приказу Межрайонная инспекция N 11 по Волгоградской области обязана обеспечить направление в Управление платежных поручений на возврат налогов из бюджета, а Управление обязано направить в органы федерального казначейства по субъектам Российской Федерации уведомление из соответствующего налогового органа на следующий день с даты получения данных платежных поручений.

Между тем, в нарушение норм названного приказа, Управление, располагая всей необходимой информацией, не предприняло никаких действий по надлежащему исполнению своих обязанностей по возврату Предприятию налога, правомерность которого была неоднократно подтверждена судебными актами.

Доводы, изложенные Управлением в кассационной жалобе, относительно факта неполучения от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области данных платежных поручений в электронном виде по причине сбоя в электронной системе были надлежащим образом исследованы и оценены судом апелляционной инстанции, не содержат оснований для отмены судебного акта и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Исходя из изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения постановления суда апелляционной инстанции.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление апелляционной инстанции от 6 июля 2007 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-2114/2007-С29 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок