Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30 июля 2007 года Дело N Ф03-А04/07-2/2906

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30 июля 2007 года Дело N Ф03-А04/07-2/2906

При осуществлении обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ во время учебных занятий в силу специфики деятельности наличные денежные расчеты могут производиться без применения ККТ.

30.07.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 30 июля 2007 года Дело N Ф03-А04/07-2/2906

(извлечение)

Резолютивная часть постановления от 25 июля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Амурской области на постановление от 11.04.2007 по делу N А04-154/07-9/22 Арбитражного суда Амурской области по заявлению муниципального общеобразовательного учреждения "Февральская общеобразовательная школа N 2" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Амурской области о признании незаконным и отмене постановления.

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Февральская общеобразовательная школа N 2" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Амурской области (далее - инспекция, административный орган) от 12.12.2006 N 1094/2006, которым учреждение привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 22.02.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.04.2007, заявление удовлетворено в связи с отсутствием события административного правонарушения в виде неприменения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).

Правильность принятых по делу судебных актов проверяется по кассационной жалобе административного органа, который просит их отменить как принятые с нарушением норм материального права. Административный орган не согласен с выводом суда о правомерном неприменении учреждением контрольно-кассовой техники. По мнению заявителя, факт неприменения контрольно-кассовой техники установлен и подтверждается материалами дела.

Кроме того, инспекция считает, что при реализации товара в столовой общеобразовательного учреждения посторонним лицам ККТ должна применяться.

Учреждение в отзыве на кассационную жалобу возражает против доводов, изложенных в ней, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Также ходатайствует о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие своего представителя.

Инспекция извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако ее представитель участия в судебном заседании не принимал.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что на основании поручения от 21.11.2006 N 000761 инспекцией 21.11.2006 проведена проверка МОУ "Февральская общеобразовательная школа N 2", расположенного по адресу: п. Февральск, ул. Ленина, 4 Селемджинского района, на предмет выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), в ходе которой установлено, что в школьной столовой при реализации товара на сумму 14 руб. контрольно-кассовая техника не применялась в связи с ее отсутствием.

По данному факту составлены акт проверки от 21.11.2006 N 000490 и протокол об административном правонарушении от 28.11.2006 N 1094/2006, которыми зафиксирован факт неприменения ККТ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении инспекцией 12.12.2006 вынесено постановление N 1094/2006, которым общеобразовательное учреждение привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, общеобразовательное учреждение оспорило его в арбитражный суд.

Признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, суды обеих инстанций в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, на основе имеющихся в деле доказательств, пришли к выводу о недоказанности административным органом факта административного правонарушения, поскольку при осуществлении обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ во время учебных занятий в силу специфики деятельности наличные денежные расчеты могут производиться без применения ККТ.

Согласно статье 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Исключение из этого правила составляют отдельные категории предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые в силу специфики своей деятельности или особенностей их местонахождения могут проводить денежные расчеты с населением без применения ККТ.

Пунктом 3 статьи 2 данного Закона предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий.

МОУ "Февральская общеобразовательная школа N 2", согласно подпункту "в" пункта 1 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196, относится к образовательному учреждению - общеобразовательной средней школе.

Согласно правилам, предусмотренным частью 5 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. Организация питания в образовательном учреждении возлагается на эти учреждения, а также должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся и воспитанников.

МОУ "Февральская общеобразовательная школа N 2" как образовательное учреждение, действующее на основании вышеизложенных норм, а также на основании устава, утвержденного постановлением главы Селемджинского района от 25.07.2006 N 212, согласно которому организация питания в МОУ "Февральская общеобразовательная школа N 2" возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на МОУ "Февральская общеобразовательная школа N 2" и организации общественного питания, правомерно воспользовался правом на неприменение ККТ при обеспечении питанием учащихся и работников школы.

Довод заявителя жалобы о том, что при обеспечении питания лицам, не обучающимся в образовательном учреждении, последнее обязано применять ККТ, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку законодателем не обеспечен механизм, позволяющий образовательному учреждению отличать учащихся и работников школ при реализации продуктов питания при исполнении обязанностей, предусмотренных Законом об образовании, от иных лиц. Данное обстоятельство не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.

Поскольку выводы суда первой и апелляционной инстанций об отсутствии административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, основаны на установленных по делу обстоятельствах, получивших правовую оценку в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса РФ, у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки этих выводов, учитывая требования статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление от 11.04.2007 по делу N А04-154/07-9/22 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок